Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература
Мир знаний
20.03.2014 / 16:03:37

Легко ли сесть и написать статью?


Иногда кажется - что же может быть проще, чем сесть и написать статью? И кажется, что она сразу получится и грамотной, и интересной, и познавательной. Но это совсем не так.  

15 марта состоялась встреча участников студии "Репортер" с известным психологом, преподавателем ташкентского филиала МГУ Рано Суннатовой, которая и поведала нам о тонкостях такого непростого дела, как написание статей. 

Главное, что подчеркнула Рано Иззатовна в своем выступлении на мастер-классе: "Хороший журналист - это не хобби." В этом с ней трудно не согласиться, ведь в этой работе необходимо отдавать читателям частичку себя, своей души.

Профессор поделилась с нами секретами написания статьи. Первый пункт  - выбор названия . Оно должно быть кратким, ёмким и четким. Можно использовать метафору, но в этом случае есть риск быть неправильно понятым. Метафора должна быть понятна широкому кругу читателей. Далее, в тексте, безусловно, можно использовать свои, "авторские" метафоры. Рано Иззатовна познакомила нас с такими психолингвистическими понятиями как "коннотат" и " денотат". «Денотат" - это собственно обозначаемый предмет. А "коннотат" - это личностная окраска названного предмета. Метафора по сути это коннотат, но если сильно отойти от денотата, то есть от общего представления о предмете, не исключено что никто сразу не поймет о чем речь. Название должно отражать основную идею статьи.

Следующий пункт в приготовлении "вкусной" статьи - аннотация. Аннотация - это содержание статьи в пяти-шести предложениях, краткая характеристика статьи с точки зрения ее назначения, содержания и других особенностей. Вообще, в работе над статьей нужно четко определять свои цели. Для постановки определенных целей существуют вопросы, которые нужно себе задавать в ходе работы. "Для кого я пишу эту статью?" Определение круга читателей дает возможность более глубоко подойти к проблеме, раскрываемой в ней. "Что я хочу написать в статье?" Определение объекта статьи, опять-таки, не дает уйти размышлениями далеко от темы.  

Не стоит забывать, безусловно, и о лингвистических навыках. Конечно, интересно читать статью, написанную языком ярким, живым, чем статью, изобилующую однотипными связками, не блещущую обилием синонимов и сложностью предложений. Но и тут может подстерегать «ловушка": не стоит переходить границы и "запихивать" в предложения научные термины, архаизмы, диалекты и выстраивать витиеватые предложения длиной в абзац. Красота в простоте. 

Структурно статья делится на три части : введение, основная часть и заключение. Причем основная часть занимает две трети всего объема. Она состоит из экспозиции - показа объекта статьи и разработки - авторской части. Текст должен быть предельно понятным и ясным и каждый читатель должен узнавать в ней себя или близких. Нужно давать им возможность переживать эмоции автора. Так происходит некое "единение" читателя с автором и читатель лучше воспринимает предоставленный материал.

В заключении можно дать рекомендации, советы. Подводя итоги, можно использовать введение, но выражаться другими словами. 

Также есть неписаные законы о "вычитке" текста. Во-первых, его обязательно нужно прочесть вслух. Иногда фразы, гладко ложащиеся на бумагу, ужасно звучат в устной речи. Еще есть правило "семи подходов". Текст нужно перечитать от трех до семи раз, причем с длительными промежутками. И тут мы возвращаемся к мысли о том, что "журналистика - не хобби". Каждая статья должна "вынашиваться" автором долгое время. Ни о какой "штамповке" статей тут не может быть и речи. Это очень ответственное занятие, требующее больших сил. 

Будущий репортер должен взять несколько правил на заметку:  

  • Существительные должны иметь прилагательные.  
  • Следует избегать повторов и пользоваться синонимами. 
  • Чаще использовать наречия. 
  • Не путать "Я" и "Мы" и, по возможности, их избегать. 
  • Не приписывать себе чужое. 

Еще Рано Иззатовна показала два интересных упражнения. В первом было дано предложение, и нужно было "пересказать" его с помощью синонимов. Как оказалось, это очень непросто! Довольно трудно сохранить мысль и не исказить смысл. Во втором упражнении она дала три слова, из которых нужно было составить предложение. Это упражнение хорошо развивает писательские навыки. Также их заметно улучшают книги. Книги - самые верные друзья, учителя и советчики журналистов! 

Закончить хотелось бы словами  руководителя  нашего мастер-класса  Бориса Рахимовича Бабаева: "Хорошо пишет тот, кто хорошо думает"

Мила Гашева, Студия молодых журналистов «Репортер» сайта kultura.uz





Другие материалы рубрики

20.03.2014 / 08:22:34

В Историческом клубе при РЦНК обсудили "Роль личности в истории"

18 марта 2014 г. в Российском центре науки и культуры (РЦНК) в Ташкенте прошел круглый стол "Роль личности в истории". Предметом обсуждения стали незаурядные личности, которые оказали влияние на ход исторических событий в отдельных регионах. Выбор исторических фигур: Великого Князя Николая Константиновича Романова и Степана Бандеры был обусловлен стремлением отразить полярность мировоззрений этих исторических личностей, а также показать различия в оставленном ими культурном и социальном наследии. Далее...

17.03.2014 / 08:59:21

Коучинг как эффективный инструмент управления

С 24 по 29 марта в Узбекско-Японском Центре развития людских ресурсов пройдет тренинг "Коучинг: эффективный инструмент управления". Тренинг предназначен для руководителей разных уровней управления, а также для HR-специалистов по обучению и развитию, тренеров и консультантов. Далее...

17.03.2014 / 08:46:45

Язык жестов как инструмент достижения

В Национальной библиотеке 14 марта состоялось вручение сертификатов по окончании курса обучения жестовой речи. Данный курс был организован в рамках заключенного Меморандума о сотрудничестве в научных, образовательных и культурных целях между Национальной библиотекой Узбекистана и Программой развития ООН (Проект "Социальные инновации и волонтерство в Узбекистане"). Далее...

12.03.2014 / 14:25:37

Областной семинар учителей русского языка

11 марта 2014г. Представительство Россотрудничества в Республике Узбекистан провело областной семинар учителей русского языка "Урок мастерства – основа школы мастерства", который прошел в школе № 1 города Чиназа. Далее...

11.03.2014 / 08:42:40

22-ой Республиканский конкурс ораторского искусства на японском языке пройдет в Ташкенте

Посольство Японии, Узбекско-Японский Центр и Общество преподавателей японского языка Узбекистана при содействии Японского Фонда проводят 22-й Республиканский конкурс ораторского искусства на японском языке. Далее...





21.03.2024 / 15:41:53
В Русском доме в Ташкенте состоялась премьера документального фильма "Мост"
 
14.03.2024 / 09:59:58
А Скорсезе забыли… "Оскар"-2024: новые правила, скандалы и один из самых сильных списков претендентов в истории главной кинопремии
 


25.03.2024 / 22:05:37
С 6 апреля 2024 года авиакомпания Uzbekistan Airways увеличивает количество регулярных рейсов по маршруту Ташкент-Минск-Ташкент.
 
20.03.2024 / 11:31:24
По инициативе Узбекистана 2027 год будет объявлен Международным годом устойчивого и жизнестойкого туризма
 


17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 
22.01.2024 / 10:44:10
"И это все о нем." Борис Бабаев
 


26.03.2024 / 07:08:33
Какое правильное стихотворение Андрея Дементьева "Не обижайтесь на детей"
 
18.03.2024 / 12:25:35
Мир волшебства Елены Макаровой
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте