Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
31.10.2017 / 14:59:12
Открытие железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс - историческое событие. Узбекистан тоже среди основных участников.30 октября в Бакинском международном морском торговом порту состоялась торжественная церемония по случаю открытия железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Как сообщает azertag.com, в церемонии приняли участие Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев, первая леди Мехрибан Алиева, Президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган и его супруга Эмине Эрдоган, премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили, премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов, а также делегации Таджикистана и Туркменистана. Отметим, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Максимальный объем грузоперевозок по коридору БТК прогнозируется на уровне 17 миллионов тонн в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров. Этот факт показывает, что данный проект становится важной частью транспортной карты Евразии, а учитывая возможность отправки грузов и пассажиров через Азербайджан в Европу, его экономическую и политическую значимость, проект является неоценимым. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) является важным проектом для будущего региона, сказал Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в Баку в понедельник во время официальной церемонии открытия железной дороги БТК. Открытие Баку-Тбилиси-Карс – историческое событие не только для региона, но и мира. "Между странами возникнут более тесные связи, откроются сотни тысяч рабочих мест. Грузы из Китая в Европу будут доставляться быстрее, в то же время этот проект укрепит мир и безопасность". Евросоюз тоже приветствует открытие нового железнодорожного коридора, поскольку проект имеет потенциал, связанный с поступлением инвестиций, усовершенствованием инфраструктуры и улучшением связей по координированию логистики, созданию новых бизнес-возможностей, росту торговли. Что примечательно, проект не противоречит центрально-азиатской стратегии Восточного партнерства. Это очень важный нюанс, учитывая, что Евросоюз в свою очередь также приветствует проекты, направленные на улучшение связей с соседними партнерскими странами. И в данном случае такая возможность улучшит транспортное соединение между Турцией и Болгарией, Азербайджаном и Центральной Азией, а также обеспечит скоростное и надежное транспортное соединение по суше между Европой и Азией вдоль старинного Шелкового пути". "За счет реализации этого проекта железная дорога станет важнейшим железнодорожным коридором Европы - Кавказа - Азии, а новый путь обеспечит беспрепятственный грузооборот между Грузией и Турцией, а также странами, расположенными на берегу Каспийского моря. С другой стороны, железнодорожный проект Баку-Тбилиси-Карс, как новый транспортный коридор, связывающий прямым путем Грузию с Турцией, будет способствовать открытию прохода к Европе и Средиземному морю, став более дешевым и коротким транспортным коридором. Он расширит функциональную возможность грузинской железной дороги как альтернативного транспортного коридора между Европой и Азией. Отныне страны Европы и Средиземноморья через Грузию и Азербайджан смогут связаться железнодорожным сообщением со странами северной, средней и дальней Азии, а грузы Азербайджана и Средней Азии (нефть и нефтепродукты) будут перевозиться до порта Джейхан Средиземного моря Турции, откуда попадут на мировой рынок, и по проливу Босфор - в Европу". По словам Президента Азербайджана Ильхама Алиева, страны Центральной Азии проявляют большой интерес к данному проекту: «Эта дорога имеет большое значение для Европы. Азербайджан провел переговоры с несколькими из них. Страны Европы проявляют большой интерес к этой железнодорожной линии». Эта дорога будет служить развитию туризма, стабильности и безопасности, увеличит объем взаимных инвестиций, усилит геополитическое значение наших стран», - подчеркнул глава государства. Президент Ильхам Алиев отметил, что транспортный коридор Север-Юг также имеет большое значение. Должен также отметить, что одновременно Азербайджан предпринимает важные шаги в области создания транспортного коридора Север-Юг. На территории Азербайджана завершились все работы, связанные с проектом Север-Юг, то есть вся инфраструктура готова. Одновременно Азербайджан предлагает свои технические и финансовые возможности в связи с созданием инфраструктуры в других странах «Азербайджан создал железнодорожную сеть в этом направлении. В будущем в эксплуатацию будут сданы энерготранспортные проекты Север-Запад и Юг-Запад. Железной дорогой Баку-Тбилиси-Карс будут пользоваться Китай, Казахстан, Узбекистан и другие страны Средней Азии, государства Европы. Транспортный коридор Север-Юг объединит страны от Индии до России». На церемонии открытия выступил премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов. Он отметил, что Руководство Республики Узбекистан уделяет особое внимание углублению сотрудничества с зарубежными партнерами в области использования огромного транзитного и транспортно-коммуникационного потенциала Центральной Азии и соседних регионов. Сегодня в Узбекистане ведется масштабная работа в данном направлении. Так, в 2016 году завершен проект строительства железнодорожной магистрали Ангрен - Пап с 19-километровым железнодорожным тоннелем через высокогорный перевал Камчик, что позволило завершить процесс формирования единой железнодорожной транспортной системы Узбекистана и открыло новые перспективы для развития транспортной инфраструктуры.Он сказал что, запуск этого важного железнодорожного участка, на наш взгляд, является неоценимым вкладом в возрождение исторического Великого Шелкового пути, который когда-то проходил через территории наших стран и содействовал развитию торговли, культурному и духовному обмену между нашими народами. Таким образом, строительство железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, соединяющей Европу с Азией и входящей в список 100 крупных проектов, представляет особое стратегическое значение. Потому что ввод в строй железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс является новым важным стратегическим фактором в укреплении государственной независимости, наращивании экономического могущества Азербайджана. Это также демонстрирует всему миру стратегическое проявление связей между Азербайджаном, Грузией и Турцией – тремя странами, показавшими уникальный формат сотрудничества при реализации проекта. А главное, ввод в эксплуатацию железной дороги является самым большим вкладом в стабильность в регионе, дальнейшее сближение наших народов и экономическое развитие.
|
|