Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
05.12.2017 / 14:06:26
В Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана состоялась премьера музыкальной комедии "Невеста Хлестакова" по мотивам произведений Гоголя "Ревизор" и "Женитьба"В Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана состоялась премьера музыкальной комедии «Невеста Хлестакова» по мотивам произведений Гоголя «Ревизор» и «Женитьба»
Отметим сразу, что это невероятно интересная история продолжения жизни гоголевского Хлестакова. Место и время действия – Россия, 1 половина 18 века. Спектакль представляет собой яркую, оригинальную и в тоже время назидательную историю, в которой Марья Антоновна, дочь печально известного гоголевского городничего Сквозник-Дмухановского, решает выйти замуж и тем исправить своё положение бесприданницы. Что из этого получилось узнают зрители, а вот что рассказал о спектакле заслуженный деятель искусств Узбекистана, лауреат Государственной премии, композитор и дирижёр Анвар Эргашев. «Как-то в беседе с нашим известным режиссером Сергеем Каприеловым мы решили совместно что-нибудь создать для театра оперетты . Буквально через 3 месяца он позвонил и сообщил, что есть готовый материал. Так как он в это время работал над постановкой «Ревизора» в Национальном академическом театре Узбекистана, ему пришла идея, а не продолжить ли спектакль и показать чем закончилась судьба героев, конечно в формате комедийно-музыкального спектакля. В результате Сергей Сергеевич проделал большую работу следуя стилистическим особенностям языка великого Гоголя, создал новую комедию и либретто для написания музыки. Не найдя автора для создания песен он обратился к творчеству великих русских поэтов, таких как Анна Ахматова, Белла Ахмадулина, Сергей Есенин, Александр Пушкин и других, подбирая стихи которые бы легли в сюжет спектакля и нашёл! Они как будто специально написаны для спектакля и к тому же обладают высочайшей художественной ценностью. Я, когда он предложил написать музыку на эти стихи, сначала отказался, осознавая уровень ответственности , мотивируя тем, что стихи этих авторов –это поэзия в чистом виде, и что они самостоятельны и прекрасны сами по себе. Да и получится ли - по опыту я замечал, что когда соприкасаются две самостоятельные энергии, даже в искусстве, они могут отторгаться. После жарких споров Сергей Сергеевич всё же меня убедил попробовать, и я начал работать, и что-то началось получаться. Так и родился этот спектакль». Надо сказать, что как и положено в классической оперетте, весь сюжет раскрывается в первую очередь через музыку. Музыка Анвара Эргашева подчёркивает динамику произведения , именно она привнесла особую индивидуальность в характеры героев. А то, что в спектакль включены стихи классиков это придало им необычайное звучание – арии могут жить отдельной жизнью и составлять конкуренцию самым узнаваемым и классическим романсам. И конечно же порадовали прекрасный актёрский состав, соотношение разных видов искусств, включая хореографию и работу художников- декораторов . всего коллектива, что существенно обогатило спектакль. Не может не радовать работа автора и постановщика спектакля Сергея Сергеевича Каприелова. Премьера завершилась продолжительными аплодисментами, воскликами «браво».Спектакль получил много положительных отзывов и был принят единогласно. Теперь более подробно об авторах спектакля, который так тепло встретили зрители. Анвар Эргашев, заслуженный деятель искусств Узбекистана, Лауреат Государственной премии, композитор, дирижер, родился 19 апреля 1954 году в семье военного дирижера. Начальное и среднее образование получил в городе Фергане, окончив музыкальную школу по классу фортепиано (педагог Г.И Орлова), музыкальное училище по классу фортепиано (педагог И.Г.Вышлова). Дальнейшее образование продолжил в Ташкентской государственной консерватории, окончив ее по трем специальностям; в 1977г. по классу «фортепиано» (педагог Б.В.Евлампиев), в 1986г. по классу «композиция» (педагога М. Таджиева), в 1994г. по классу «оперно-симфоническое дирижирование» (педагоги З.В. Хакназаров, К.М. Усманов). С 1998 года главный дирижёр Национального симфонического оркестра, с 2002года - Государственного Академического Большого театра им. А. Навои. Автор балетов: «Хумо», удостоенного Государственной премии в 2007г., «Чеховиана» 2010г., более 20 музыкальных комедий и мюзиклов- («Крошка», «Убей меня голубчик», «Наша Майсара», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев» и другие), постановки осуществлены в ГАБТе им. А. Навои, Ташкентском театре оперетты, Музыкальном театре им. Мукими, в музыкальных театрах городов России- Иркутске, Екатеринбурге, Волгограде, Оренбурге, Иваново и многих других. Автор музыки более чем к 50-ти художественным и музыкальным фильмам, музыки к драматическим спектаклям, многих песен. Художественный руководитель и главный режиссёр театра, заслуженный работник культуры Узбекистана Сергей Сергеевич Каприелов пришёл работать в театр в 2008 году. Практически каждая его премьера – значительное событие в театральной жизни Ташкента. Это и мюзикл «12 стульев»,и «Ловушка»,и « Наша Майсары»,и «Свадебное платье Роз-Мари» и «Аршин мал алан», и другие.
Раиса Крапаней
|
|