Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
12.01.2018 / 10:23:04
Почему деньги больше не мотивируют сотрудников и что с этим делать?Близится эпоха роботов, автоматизации и тотальной человеческой безработицы. Обсудили с HR-директором Beeline Uzbekistan Софией Гайнутдиновой как сохранить креативную и результативную команду и почему мотивация деньгами – не работает. — София, вы не первый год возглавляете HR-дирекцию в крупной телеком-компании, а ваша работа отмечена множеством престижных наград. Скажите, как мотивировать сотрудников в эпоху Digital? — Работа в Beeline требует инновационных решений и нетривиальных подходов. Те проекты, над которыми работают наши ребята сегодня, уже завтра будут менять облик телеком и digital-отрасли. Поэтому для нас важно привлекать в свои ряды квалифицированных креативных и открытых к инновациям специалистов, создавать для них максимально комфортные условия. — Как вы их удерживаете? Дело в деньгах? Или есть что-то ещё? — Деньги – не всегда главный и действенный мотиватор. Мы ежегодно проводим опрос среди сотрудников, на основании которого можем сделать вывод, что сотрудников привлекает, прежде всего, культура компании, интересные проекты, возможность получить высокую экспертизу и делиться ею с другими. Работать в команде, предлагать свои идеи для бизнеса, чувствовать поддержку руководства, иметь возможность открыто общаться с топ-менеджментом и генеральным директором – всё это частички нашей культуры, которую мы выстраиваем много лет. — Вы сказали «корпоративная культура». Какая она в Beeline? Корпоративная культура – это как раз то, чего не купишь за деньги. То, из-за чего сотрудники увлеченно работают и достигают новых побед. В компаниях с сильной корпоративной культурой люди остаются на многие годы, растут вместе с командой, строят планы. Таких сотрудников тяжелее всего «схантить» или переманить за деньги. Мы в компании часто придумываем, пробуем, внедряем новые форматы взаимодействия. Периодически организовываем квесты. Например, в прошлом году покоряли Малый Чимган. А весной устроили квест в старогородской части Хивы. Проводим Digithon-Hackathon среди коллег. Вовлекаем в активности детей сотрудников, организовываем для них тематические конкурсы. В декабре, мы запустили мощный внутренний проект Self Learning Lab – целая платформа постоянных возможностей развития и обучения на рабочем месте. Это отдельная площадка, с помощью которой сотрудник может проходить онлайн-обучение, делиться своим опытом, проходить квесты, тесты и многое другое, расширяя свой кругозор и пополняя копилку своих навыков. У нас довольно молодая команда и необходимость в подобном решении назревала давно. Думаю, это станет частью нашей культуры и отличной мотивацией для молодежи. — Каковы результаты этих активностей, что сработало лучше всего? — Каждая из них рассчитана на конкретный результат, сложно в общем ключе судить, что сработало лучше или хуже. Например, чуть больше года назад, мы поэкспериментировали с форматом внутренних коммуникаций – разместили большие мониторы по офису, где ежедневно прокручиваются видеоролики, созданные руками сотрудников, посвященные жизни Beeline, ее результатам, нашим победам, новостям. Идея была рассчитана на долгосрочный результат, и только сейчас мы видим её эффективность. — В прошлом году вы получили «золото» в конкурсе HR-brandот HeadHunter. Что значит эта награда для вас? — Это огромная победа, мы к ней очень долго шли. В конкурсе HR-brand от Head Hunter всегда участвуют «монстры» HR-сферы с разных стран Евразии! Вы даже представить себе не можете, какого уровня проекты выдвигаются на эту премию, она действительно очень престижная. Мы «бились» над проектом не один год, и очень рады, что нас заметили и отметили этой наградой. Это общая и очень важная победа нашей компании! Думаю, нам присудили её за индивидуальный подход и креативные решения. В ноябре 2017 года София стала обладателем сразу двух престижных HR-премий. Признана лучшим HR-директором по версии профессиональной премии HR Excellence и Евразийского конкурса от HeadHunter «HR-бренд» в Номинации «Корпоративная культура». — Ну, и напоследок, три лайфхака для мотивации? — Мои лайфхаки предельно простые. Первый – поддерживайте идеи коллег на этапе внедрения. Второй — дайте возможность постоянно получать непрерывную обратную связь. И, обязательно отслеживайте финальное признание, без него никуда. Бонусом я бы посоветовала экспериментировать с кроссфунциональным взаимодействием (общение между командами) – возможность вовлекаться в смежные бизнес-процессы, получать опыт, делиться экспертизой, постоянно развиваться.
|
|