Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
08.12.2018 / 23:16:43
ОРАТОРИЯ "СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ" В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНАВ начале декабря 2018 г. в большом зале Государственной консерватории Узбекистана состоялась премьера оратории митрополита Илариона (Алфеева) «Страсти по Матфею». Презентация музыкального произведения для солистов, хора и струнного оркестра, раскрывающего драму последних дней жизни Иисуса Христа и его восхождения, состоялась по благословению Митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского Митрополичьего округа, и при поддержке Министерства культуры и Государственной Консерватории Узбекистана, РСМАЛ им. В.Успенского и РСМАЛ им.Р.Глиэра. Зрителей приветствовал митрополит Викентий, который объявил, что исполнение оратории посвящается 100-летию царственных страстотерпцев, последнего российского императора Николая II и его семьи, принявших мученическую смерть и расстрелянных по приказу большевиков в 1918 году, а также передал сердечный привет от автора оратории Митрополита Илариона. Из прекрасно оформленных афиш и программ многие зрители узнали, что Митрополит Иларион (в миру Григорий Алфеев) – не только иерарх Русской Православной Церкви, служитель Московского патриархата, Священного Синода, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых Кирилла и Мефодия и т.д., но также автор 100 публикаций и 30 книг, посвященных церковно-исторической и общественной проблематике. Он же – автор музыкальных произведений камерного, ораториального, симфонического жанров, создал более 60 документальных фильмов, является ведущим телевизионной передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24». Оратория «Страсти по Матфею», созданная им в 2006 г., с успехом исполнялась более 80 раз в городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Презентация этого произведения, величественного и проникновенного, одухотворенного и вдохновляющего, свидетельствует о повышении общественного интереса к исторической правде и ее переосмыслению, а также служит свидетельством духовной устремленности нашего общества и возрастающей культуры толерантности в гармонии с многоконфессиональным миром. Оратория и ее исполнение захватывают проникновением в духовную философию избранной темы, в которой сочетается боль утраты и светлая истина вечности, размышления о жизни и смерти. Драматизм сюжета находит отражение в стройной композиции оркестрального, хорового и сольного исполнения, в мастерской интерпретации мотивов тьмы, просветления и восхождения. Этому способствует блестящая игра Объединенного струнного оркестра под управлением дирижера Кирилла Чахлова, мастерское исполнение текста Евангелия протодиаконом Александром Несиным, пение Сводного хора Ташкентского благочиния под управлением регента Татьяны Митрониной, исполнение арий известными солистами Узбекистана Надеждой Банделет, Яникой Багрянской, Хуснутдином Орифжоновым и Отемисом Джуманиязовым.
АДЕЛЬ ЧИЛЯКОВА фото пресс-службы Ташкентской и Узбекистанской епархии
|
|