Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
27.01.2015 / 17:30:56
В Ташкенте отметили 23 годовщину создания НАК "Узбекистон хаво йуллари"Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в зале совещаний Дирекции НАК. В ней принимали участие руководители национальной авиакомпании, представители НАК за рубежом, республиканские и зарубежные средства массовой информации. О результатах большой работы, проделанной в прошлом году, перспективах на будущее рассказал журналистам Генеральный директор НАК «Узбекистон хаво йуллари» , сенатор Олий Мажлиса Валерий Николаевич ТЯН. Все подробности в пресс-релизе, подготовленном информационной службой авиакомпании. Современная авиакомпания – это нечто большее, чем перевозка пассажиров. Огромный механизм, от слаженной работы которого, в первую очередь, зависит безопасность сотен тысяч пассажиров, сегодня обязан выполнять свои задачи с крейсерской скоростью, адаптируясь к жесткой конкуренции. Новые терминалы, комфортабельные лайнеры, тренажеры нового поколения, технические и технологические новшества, признание и награды престижных международных организаций, успешное прохождение аудитов IOSA, вступление в IATA – все это является подтверждением надежности и стабильности национального авиаперевозчика Узбекистана на мировом авиарынке. 28 января 1992 года Президент Республики Узбекистан подписал Указ о создании Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». И с этого момента при всесторонней поддержке руководства страны в сфере реализовываются масштабные программы по обновлению авиапарка, модернизации всей наземной инфраструктуры, обеспечиваются качество и безопасность услуг авиакомпании не только в небе, но и на земле. Гордость за свой современный авиапарк воздушных судов, планомерное развитие всей наземной инфраструктуры, высокий уровень профессионализма персонала авиакомпании Узбекистана – это результат понимания и помощи со стороны Президента страны и правительства. Безопасность. В современном авиационном мире существует две основные составляющие безопасности. Безопасность полётов – flight safety – и авиационная безопасность – aviation security. Первая – это непрерывная работа по поддержанию в исправном состоянии авиационной техники, подготовке и тренировке лётного состава, обучению бортпроводников действиям в нештатных ситуациях, улучшению инфраструктуры аэродромов, обеспечению полётов горюче-смазочными материалами и т.д. Вторая – это недопущение вмешательства в деятельность гражданской авиации тех, кто своими действиями может нанести вред объектам гражданской авиации на земле, нашим самолётам и клиентам НАК в воздухе. На протяжении 23 лет поэтапно модернизируется парк воздушных судов Национальной авиакомпании. Только за последние три года парк авиакомпании пополнили новые десять A320, четыре Боинг-767-300ER. Также успешно эксплуатируются шесть современных и комфортабельных лайнеров отечественного производства Ил-114-100. Приобретается новая техника и для малой авиации. Скоро новый многоцелевой, уникальный по своей функциональности вертолет Ми-8МТВ-1 от российского производителя пополнит парк авиакомпании «САР». В 2016 году ожидается прибытие двух самолетов будущего Boeing-787-8 Dreamliner – «лайнера мечты», который в 2012 году в рамках демонстрационного тура приземлился в столичном аэропорту, еще раз подчеркнув стремление авиакомпании к совершенствованию и новым горизонтам. Переоснащение двух пассажирских «Боингов» в современные грузовые самолеты с целью развития международного Интермодального центра логистики на базе аэропорта «Навои» и увеличения объема грузовых перевозок НАК – еще один немаловажный шаг в развитии авиации Узбекистана. Сегодня самолетам, соответствующим международным требованиям и стандартам, которые многие годы служили на благо авиакомпании, дана «вторая жизнь». Их коммерческая загрузка – 53 тонны, они сертифицированы по четвертому уровню шума (Stage 4 noise level), что позволяет выполнять взлеты и посадки в аэропортах, имеющих ограничения для полетов в ночное время. 25 декабря переоборудованный Боинг-767-300ВCF НАК выполнил свое предназначение – совершил первый рейс по маршруту Урумчи-Ташкент. На его борту перевезено 48,660 кг груза. На данных самолётах также планируется выполнять рейсы из аэропорта «Навои» в Дубаи, Тянь-Цзинь, Франкфурт, Актобе, Дели, в среднем – 13 рейсов в неделю. МИЦЛ «Навои» объединяет грузовые авиаперевозки в Европу, Индию, Китай и Юго-Восточную Азию. За весь период с начала его открытия было перевезено свыше 200 тыс. тонн грузов. Обслуживание и поддержание летной годности воздушных судов НАК занимает особое место в деятельности авиакомпании. Все услуги авиапредприятия «Uzbekistan Airways Technics», которое в настоящее время располагает технической базой и квалифицированным персоналом для оказания всех видов линейного и базового технического обслуживания и ремонта, не только самолетов национального авиаперевозчика, но и зарубежных компаний, подтверждены международными сертификатами. Осуществляется совместный проект с компанией «Boeing» по открытию нового Центра по ремонту крупных элементов конструкции самолетов, изготовленных из композиционных материалов, на базе «Uzbekistan Airways Technics». В скором времени завершатся строительные работы, а необходимый персонал для Центра уже подготовлен. Еще один немаловажный аспект в деятельности НАК — это постоянное совершенствование системы подготовки кадров. Большое внимание уделяется не только обучению, но и непрерывному повышению квалификации пилотов, бортпроводников, специалистов по наземному обеспечению безопасности полетов. В Тренажерном комплексе Учебно-тренировочного центра авиакомпании установлены современные процедурные тренажеры для воздушных судов Боинг-757/767, А320 и уникальный «Full-flight» симулятор отечественного ВС Ил-114-100. Они позволяют летному составу обучаться в условиях, максимально приближенных к реальным. Наземный персонал обучается по специальным программам, разработанным квалифицированным преподавательским составом УТЦ НАК. В настоящее время прорабатывается вопрос приобретения еще одного тренажера – симулятора «Full-flight» ВС А320. НАК «Узбекистон хаво йуллари» вносит значительный вклад в реализацию огромного туристического потенциала республики. С каждым годом поток туристов только растет, что ставит новые задачи перед коллективом авиакомпании. За последние годы полностью реконструированы и модернизированы в соответствии с требованиями времени аэропорты республики – все они имеют статус международных. Внедрена система менеджмента качества ISO 9001, новая совершенная и надежная досмотровая техника, улучшена технология обслуживания, обновляется парк специальной аэропортовой техники, увеличено количество пассажирских терминалов. Достойным подарком к 23-й годовщине независимости республики и ко дню рождения национального авиаперевозчика стал ввод в эксплуатацию в аэропорту «Ургенч» двух пассажирских терминалов c пропускной способностью 300 пассажиров в час, каждый из которых выполняет свою функцию – один обслуживает прилетающих пассажиров, второй – вылетающих. При их возведении были использованы не только современные материалы, но и элементы традиционного национального искусства, в частности, хорезмская керамика для оформления фасада и внутреннего интерьера зданий. В аэропорту открыт специальный кабинет, где любой желающий иностранный турист, не отрываясь от путешествия или отдыха, может проконсультироваться по визовым и другим вопросам. Новые пассажирские терминалы также успешно функционируют в аэропортах «Ташкент», «Бухара», «Навои», «Самарканд», «Фергана». В основной отечественной воздушной гавани - «Ташкент» - ежегодно принимается и отправляется свыше 2,8 млн. пассажиров. В целях улучшения сервиса и комфорта для пассажиров в столичном аэропорту с пропускной способностью свыше 1300 пассажиров в час введены в эксплуатацию новый блок для вылетающих пассажиров, новый терминал местных линий, транзитный зал, оборудованные в соответствии с международными требованиями. Реконструируются залы VIP (для обслуживания особо важных персон) и CIP (повышенной комфортности). В скором времени в аэропорту «Наманган» ожидается ввод в эксплуатацию после полной реконструкции новой взлетно-посадочной полосы, которая позволит принимать воздушные суда без ограничений. Три аэропорта Узбекистана - «Бухара», «Самарканд» и «Ургенч», - не раз становились победителями в различных номинациях престижного конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации: «Бухара» - шестикратный, «Самарканд» - десятикратный, «Ургенч» - двукратный победитель среди аэропортов, обслуживающих от 100 тысяч до полумиллиона пассажиров в год. Расширяется география полетов НАК – открыты новые направления в Сингапур, Хабаровск, привлекательные для европейских туристов рейсы из Франкфурта в Ургенч, а также действующие рейсы в этот древний город из Милана и Парижа. Планируется и новый маршрут Ташкент-Минск. Исходя из повышенного спроса пассажиров, сегодня введена вторая частота в Урумчи, удвоена частота ежедневных рейсов в Амритсар и Дели. Выполняется прямой рейс в Ригу и новый внутриреспубликанский рейс Бухара-Фергана. Финансовое состояние авиакомпании – важнейший показатель эффективности ее деятельности. Несмотря на нестабильность в глобальной экономике и сложную конъюнктуру рынка, компания развивается динамично. По итогам 2014 года Национальной авиакомпанией выполнено 23 тысячи 811 рейсов, перевезено более 2 миллиона 625 тысяч пассажиров, показатели перевозок грузов, в том числе почты и платного багажа, составили свыше 42 тысячи 812 тонн. За 12 месяцев прошлого года объемы грузоперевозок через МИЦЛ «Навои» составили 30 912,1 тонн, что на 24 процента больше по сравнению с 2013 годом. Управление воздушным движением – это не только качественное и современное оборудование, но и своевременное отслеживание, контроль полетов. Сегодня в этой сфере внедрена система единиц ICAO – общемировая система международного стандарта – отсчет высоты полета относительно давления QNH, которая дает возможность сделать полеты еще более безопасными, что, в свою очередь, привлечет большее число желающих воспользоваться воздушным пространством Узбекистана и услугами перевозок Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». Задача Национальной авиакомпании – обеспечивать регулярность полётов, тщательно отслеживать все тенденции на финансовых рынках, делая продукт НАК доступным для пассажира. Многотысячный коллектив Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» будет и дальше прилагать все усилия для продвижения продукта НАК на международном рынке. Ведь авиаиндустрия – одна их тех отраслей, где отставание невозможно – на рынке остаются только самые сильные, эффективные и гибкие. Один из таких – авиаперевозчик Узбекистана – уже 23 года демонстрирует всему миру свое «право на небо», оставаясь верным своим главным критериям – безопасность, стабильность и комфорт.
Информационная служба НАК e-mail: uzairsmi@uzairways.com
|
|