Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
31.05.2016 / 23:42:18

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН – ЭТО ОЧЕНЬ ЧУТКИЙ ИНДИКАТОР, О ЧЕМ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАБЫВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА! таково мнение Алии ЮНУСОВОЙ - депутата Законодательной палаты парламента, члена фракции Народно-демократической партии


Не следует забывать, что в Основном Законе  страны провозглашено, что высшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права[1].  Развивая данный основополагающий  конституционный тезис, Постановление  Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 марта текущего года за № 62 «Об утверждении типовых правил этического поведения работников государственного управления и органов исполнительной власти на местах» закрепляет в качестве одной из обязанностей  служащих рассмотрение в установленном порядке обращений граждан,  своевременное разрешение поднимаемых в них проблем и  принятие обоснованных решений. Кроме этого, обсуждаемый ныне на ЕПИГу законопроект «Об административных процедурах» предполагает акцентировать усилия   на данном виде  деятельности работников государственных органов в части либерализации делопроизводства, упрощения и ускорения процедур рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб, повышения ответственности  за нарушения установленного порядка и пр.

О том, что к этому вопросу сегодня стали относиться более внимательнее и серьезно, могу судить  на  примере своей депутатской деятельности и коллег по фракции и комитету.   Так,  если за весь  2015 год ко мне поступило 140 обращений, то на 20 мая сего года обращений поступило 40. Если ранее граждане, в основном, обращались индивидуально, то сегодня увеличиваются  коллективные заявления, которые подписываются  иногда  более 100 гражданами. К примеру, коллективно-групповые заявления поступают от имени жителей многоквартирных домов, махалли, сотрудников предприятий, учреждений, также  пенсионеров.

В полученных мною  жалобах избиратели  поднимали проблемные вопросы пенсионного обеспечения, несвоевременной выплаты заработной платы, пенсий, стипендий, экологии и охраны окружающей среды,   высоких тарифов и качества представляемых услуг организациями в сфере ЖКХ и деятельности ТЧСЖ, как-то устранение технических недостатков в жилых помещениях, ремонта кровли, системы канализации, отопительной системы, об отключении горячего водоснабжения, о газификации, благоустройстве,  а также  незаконных действий сотрудников органов государственной власти на местах,   правоохранительных органов.

Часто поступают обращения от выпускников детских домов по вопросам предоставления жилья и оплаты коммунальных услуг.

Надо отметить,  что с вступлением в силу Закона увеличилось число  второй категории заявителей. А круг вопросов, ими поднимаемых,  стало новым направлением в нашей работе и основанием для проведения мониторингов, контрольно-аналитических  изучений.

Из общего количества 40 рассмотренных  мною обращений удовлетворено 25, отказано в удовлетворении и прекращено – 8 обращений, даны разъяснения по 7 обращениям.  Существенную часть почты граждан и представителей юридических лиц занимают обращения по вопросам ремонта школ, детских садов, строительства спорткомплексов, дорог, обеспечения водоснабжения. Заявители обращаются с просьбами о   предоставлении земельных участков в частную собственность,  для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, по вопросу уточнения площади и границ земельного участка, выплат компенсаций и др.

Кроме этого, заявители в ряде случаев жалуются на незаконные действия и бездействие руководителей и преподавателей различных учебных заведений,  в связи с задержкой выплаты заработной платы и выплаты стипендий.

Если говорить относительно выявления нарушений порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, то  следует отметить, что этот вопрос является одним из важных. И в случае, несвоевременного направления ответа, каждый должен помнить, что может быть привлечен к административной/ дисциплинарной/ уголовной ответственности.  При этом  гласное освещение выявленных нарушений станет залогом неповторности   их в будущем и другими должностными лицами!

Определенная часть обращений  граждан свидетельствует, что все же имеются случаи о недолжном правоприменении Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов  государственной власти и управления».  Заявители указывают, что хокимы и отдельные сотрудники хокимиятов отказывают им в приеме. Полученные ответы из госорганов  иногда носит характер отписки. Иногда в заявлениях граждан отмечается,  что их заявления, направляют для рассмотрения в органы, фактически на которые граждане сами и жалуются. Поэтому  в таких случаях приходится  и мне реагировать самым жестким образом, применяя все возможные  правовые рычаги воздействия на   нерадивых работников госструктур, в т.ч. обращаться к прокурору и в местные СМИ.

Конечно же, работа с обращениями физических и юридических лиц, прежде всего, анализ, поступивших обращений, позволяет выявить имеющиеся проблемы, нарушения со стороны должностных  и иных лиц, проблемы в правоприменительной практике законодательства, способствует совершенствованию законодательства,  кроме того определения новых путей и методов в разрешении  проблем.

 За последние годы в нашей стране институт обращений граждан в государственные органы и органы самоуправления претерпел существенные изменения, в принципе изменились структура и функции государственного аппарата, в деятельности последнего появились новые социальные приоритеты. Все это, неуклонно развиваясь, вызывает  необходимость пересмотра основных подходов в работе должностных лиц, прежде всего органов исполнительной власти, с обращениями граждан. Для  исполнения в полной мере национального законодательства в этой сфере  подготовлен Комментарий к Закону, поскольку необходимо поднять ответственность должностных лиц госорганов не только перед гражданами, но представителями бизнеса и третьего сектора, которые стали чаще обращаться за зашитой собственных интересов.

Следует задуматься о том, что увеличение количества обращений, с одной стороны, это показатель, который свидетельствует о повышении уровня социальной активности граждан, а с другой — о наличии проблемных явлений в деятельности госструктур и их должностных лиц, несовершенстве организации работы по рассмотрению ими обращений.

 Подтверждается  необходимость формирования нового демократического подхода к работе с каждым обращением.

Обратим внимание на статью 24 Закона, в которой указывается, что «государственные органы, рассматривающие обращения, не реже раза в год обобщают и анализируют обращения с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов  физических лиц, а также интересов общества и государства». Для нас,  депутатов, обобщение и анализ обращений граждан, есть основа для формирования вопросов по проведению контрольно-аналитической деятельности, изучения состояния исполнения закона или международного договора, государственными органами власти и управления, дальнейшего совершенствования действующего законодательства, восстановления нарушенных прав и свобод граждан,  их законных интересов, а также принятия соответствующих мер ответственности к должностным лицам, допустивших нарушения законодательства.

Возможно,  пришло  время  создания единого  механизма в масштабах всей страны правовых статистических показателей, методологии их получения, анализа и прогнозирования формирования системной правовой статистической информации в деятельности  по работе с обращениями и введением в действие  «Информационной системы единого учета обращений всех категорий лиц», позволяющей  проконтролировать весь процесс прохождения обращения с момента от его регистрации до рассмотрения и до  принятия по нему решения (аналоги есть в дальнем и ближнем зарубежье, к примеру управленческие структуры Европейского Союза, прокуратура Республики Казахстан и пр.). Именно благодаря такому  механизму возникнет  у обращающихся граждан нашей страны уверенность  в том, что их голос будет обязательно услышан вне зависимости от того обратились  ли они в госорган, СМИ или общественную организацию! 

 С другой стороны, действенная система учета и мониторинга результатов рассмотрения обращений физических и юридических лиц позволит государственным органам и их должностным лицам в значительной мере оптимизировать как нормотворческую, так и правоприменительную деятельность, повысить ответственность за принимаемые ими решения и правовую культуру причастных лиц. Не нужно забывать и о воспитательных аспектах этого процесса, и поэтому следует проводить занятия и лекции в учебных заведениях от средней до высшей школы, чтобы чуткое отношение к обращению прививалось еще до того, как по нему надо принимать решение.

                                                            Маъруф Н. Усманов

 







Другие материалы рубрики

31.05.2016 / 23:25:45

Рина Шейнфельд - первая леди израильского танца

Рина Шейнфельд - автор более ста уникальных танцевальных композиций, работает на сцене уже 50 лет. Далее...

31.05.2016 / 11:20:41

"Голос вечной нежности" Клавдии Шульженко

"Голос вечной нежности" Клавдии Шульженко (11 (24) марта 1906, Харьков -17 июня 1984, Москва) и его секрет были раскрыты на одноимённом концерте в Ташкентской и Узбекистанской Епархии 29 мая в честь 110-летия со дня рождения выдающейся певицы и 71-ой годовщины великой Победы, по благословению Высокопреосвященнейшего Викентия, Главы среднеазиатского Митрополичьего округа. Далее...

31.05.2016 / 10:23:54

Услуга Wi-Fi от Beeline запущена в ресторане "Агат"

Крупнейший оператор связи Beeline сообщает о запуске Wi-Fi в ресторане "Агат", расположенном по адресу ул. Матбуотчилар, д. 17. Теперь абоненты Beeline могут воспользоваться всеми преимуществами скоростного Интернета всего за $0,50 в час. Ограничения по трафику во время пользования сервисом отсутствуют. Далее...

31.05.2016 / 09:23:53

Новый эксклюзивный офис Beeline открыт в Фергане

Крупнейший оператор связи Beeline сообщает о запуске нового эксклюзивного офиса. В Фергане прошла торжественная церемония открытия очередного эксклюзивного салона компании. Офис расположен в Киргилинском районе областного центра по адресу ул. Янги Аср, 80. Далее...

30.05.2016 / 23:20:07

Презентация новой Nexia прошла в Ташкенте

Новый седан B-класса на базе T250 пришел на смену Nexia, которая выпускалась в Узбекистане 20 лет. Далее...





21.03.2024 / 15:41:53
В Русском доме в Ташкенте состоялась премьера документального фильма "Мост"
 
14.03.2024 / 09:59:58
А Скорсезе забыли… "Оскар"-2024: новые правила, скандалы и один из самых сильных списков претендентов в истории главной кинопремии
 


25.03.2024 / 22:05:37
С 6 апреля 2024 года авиакомпания Uzbekistan Airways увеличивает количество регулярных рейсов по маршруту Ташкент-Минск-Ташкент.
 
20.03.2024 / 11:31:24
По инициативе Узбекистана 2027 год будет объявлен Международным годом устойчивого и жизнестойкого туризма
 


17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 
22.01.2024 / 10:44:10
"И это все о нем." Борис Бабаев
 


27.03.2024 / 12:44:53
В Ташкенте состоялась конференция, посвященная памяти выдающегося ученого-востоковеда, просветителя и педагога Александра Шмидта (1871 - 1939г).
 
26.03.2024 / 13:41:36
Внимание, дорогие друзья и коллеги! Новое заседание Клуба "Интеллектуал" состоится в субботу, 30 марта с.г., в нашем зале библиотеки им. А.Навои. Начало, как всегда, в 16 часов. Прошу готовиться. И до скорой встречи!
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте