Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
13.03.2017 / 09:29:33
Балет без пачки вовсе...не балет!«…Балет, балет, как хорошо с тобой парить, И. Резник
Действительно искусство и культура немыслимы без такой его важной составной части, как балет, который, по меткому замеченному в эпиграфе русским поэтом Ильей Резником, настолько выразителен и понятен вне зависимости от языка, этнической принадлежности, и даже эмоционального и физического состояния человека! Но и сам балет, в его классическом восприятии, ассоциируется с этим воздушным и всепоглощающем искусством в полной мере при наличии необходимых декораций, музыки, атрибутов и костюмов, коим является балетная пачка. Ведь большинстве случаев и постановок его танцуют прекрасные, грациозные дамы, а партнер, надо признать, исполняет роль поддержки. Па́чка - это жёсткая многослойное балетное платье в размерах юбки. И именно его 12 марта 1832 года на премьере балета Жана Шнейцхоффера «Сильфида» в Королевской академии музыки и танца в Париже впервые увидели зрители на великой итальянской балерине Марии Тальони[1]. Французские любители балета оценили это необычное и выразительное платье, которое было изготовлено по рисункам известного французского художника и модельера Эжена Лами для исполнительницы заглавной партии романтичной «Дочери воздуха». Этот необычный театрализованный вариант модного бального платья из легкой развевающейся полупрозрачной ткани, струящейся мягкими складками, произвел настоящий фурор! К слову сказать, Мария также ввела в свой балетный наряд и пуанты, что вкупе с ее творчеством оказало заметное влияние на развитие классического танца по всему миру. Со временем стиль и форма пачки менялись и совершенствовались. Так, уже конце XIX века пачка знаменитой Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была значительно длиннее и тоньше. Ну, а в начале XX века пришла мода на пачки, украшенные перьями страусов и райских птиц, а также стразами, а порой и драгоценными камнями. Современный балет XXI века обходится легкими и облегающими костюмами, а порой и без оных, лишь оттеняя характеры наличием грима и макияжа танцоров. Большинство балетов и композиций великой Майи Плисецкой проходили в антураже пачки, вспомните «Лебедя» (Сен-Сансанса)! Поэтому истинный балет такой, как «Лебединое озеро», «Спящую красавицу» или «Жизель» представить без пачки НЕВОЗМОЖНО!
Маъруф УСМАНОВ [1] Мария Тальони (по-итальянски Maria Taglioni) родилась 23 апреля 1804 года в столице Швеции Стокгольме, в семье балетмейстера и хореографа Филиппа Тальони, который выпестовал свою дочь в прекрасную почитательницу и слугу Терпсихоры, обучая ее в Вене, Париже, Стокгольме. Она в 18 лет дебютировала в поставленном отцом балете «Прием молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры». Парижскую публику Мария покорила в 1827 году в «Венецианском карнавале», что позволило ей стать желанной и почетной гостьей сцены Гранд-Опера. Она гастролировала по всей Европе: от Лондона до Милана, от Парижа до Санкт-Петербурга, при этом большое количество балетов написал для нее Мариус Петипа. Театр она оставила лишь в 1847 году, после чего жила преимущественно в Италии, продолжая давать уроки балета. Мария Тальони умерла 22 апреля 1884 года в Марселе. На ее надгробии на парижском кладбище «Пер-Лашез» написана эпитафия: «Земля, не дави на нее слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе». .
|
|