Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
26.04.2017 / 17:54:20
Эней Давшан. "Листая московские газеты"«Много шума из ничего», так назывался фильм, вышедший на экраны кинотеатров в 1973 году, неоднократно показанный затем и по телевидению. Он стал безусловным хитом того времени. Блестящую пару Беатриче-Бенедикт в нём играли, как мы помним, молодые Константин Райкин и Галина Логинова. Один стал ведущим артистом России, вторая известна сейчас, скорее, как мама мировой кинозвезды Милы Йовович. В театре имени Пушкина в этой пьесе Шекспира блистают нынче современные звезды Александра Урсуляк, Виктория Исакова, Александр Арсентьев и многие другие. Евгений Писарев — актер, режиссёр и телеведущий поставил в своём театре комедию Шекспира как проекцию современного мира с его особой романтикой, коварством завистников, сплетнями, вечеринками и, наконец, со свадьбой, которую во все времена сложно представить без происшествий. Словом, это драйвовый спектакль, показывающий, как можно лихо работать с классическим текстом, сохраняя его суть и делая сюжет более актуальным. Спектакль находится в репертуаре театра несколько лет и не теряет успеха у зрителей. Прошла половина тысячелетия с момента написания пьесы, но в любви между мужчиной и женщиной мало что изменилось. Действие разворачивается на пиру. Один из гостей — красавец Бенедикт, перед которым не устоит ни одна представительница нежного пола. Рядом оказывается так же и Беатриче — красивая и острая на язык девушка. Она остается единственной не поддавшейся чарам Бенедикта и они сразу же вступают в противоборство. Тогда хозяева праздника решают на спор сблизить и поженить недолюбливающих друг друга молодых людей, чему и являются свидетелями зрители, неизменно заполняющие зал до отказа. Режиссёр спектакля «Тартюф» Павел Сафонов сделал ставку в спектакле на безупречный актерский ансамбль, собранный из артистов театра на Малой Бронной и приглашённых звезд. Главную роль здесь играет Виктор Сухоруков («Брат», «Антикиллер», «Остров»), Вместе с ним блистают Александр Самойленко («День выборов-2», «Прошлым летом в Чулимске») и Агриппина Стеклова («Географ глобус пропил», «Охота на изюбря»). Звёзды представляют вереницу людских пороков: честолюбие, болтливость, глупость, властность, слабоволие и хамство. Марионеточные костюмы авторства Евгении Панфиоловой точно отражают суть героев и будто живут вне времени. Непросто застать этот спектакль в афише театра, но тем интереснее на него попасть, потому что «Тартюф» Мольера — самая востребованная пьеса в мире, она была поставлена практически во всех ведущих театрах планеты Земля и остается популярной до сих пор. Действие разворачивается в Париже, в доме Оргона. В доверие к хозяину дома втирается Тартюф, в котором Оргон видит благочестивого и прекрасного человека. Тех же, кто пытается доказать ему обратное, Оргон считает неблагодарными. Истинная сущность пройдохи-Тартюфа проявляется лишь тогда, когда хозяин дома неосмотрительно доверяет ему на хранение большую денежную сумму, которая затем пропадает. Лишь чудесное вмешательство короля позволяет истории остаться комедией, длящейся в Театре на Малой Бронной 135 минут, в течение которых н смолкает смех благодарных зрителей. Театр Наций, как оказалось, пользуется у москвичей и гостей главного города России такой популярностью, которой может позавидовать самое «гордое» своим возрастом и финансово «независимое» театрально-зрелищное учреждение..Он, по словам художественного руководителя Евгения Миронова, продолжает расширять жанровые границы: Уже в последние дни зимы здесь увидели премьеру «Живые картины» – постановку, которую авторы характеризуют как «документ-сказка». В основе спектакля лежит одноименная пьеса поэта и прозаика Полины Барсковой, получившая в 2015-м году, практически сразу после публикации, премию Андрея Белого – самую значимую награду в области современной литературы. Документальная история художника Моисея Ваксера и искусствоведа Антонины Изергиной, разворачивающаяся в стенах Эрмитажа во время блокады Ленинграда, кажется слишком далёкой от сказки. Но, несмотря на подробное и документальное воссоздание событий этих страшных лет, на первый план здесь выходит разговор о нескончаемой силе любви двух людей, о взаимопомощи и человеческом героизме, направленном на сохранение прекрасного даже в самые ужасные времена. Именно это желание не падать духом и верить в светлое будущее превращает документальный материал в сказочный. Над постановкой спектакля работает молодая творческая команда, во главе которой стоит режиссёр Виктор Алфёров, известный своими постановками на сценах театра «Практика», «Театра.doc», Центра им. Мейерхольда, «Политеатра», а также по ряду документальных фильмов. В качестве героев, спасающих лучшие экспонаты Эрмитажа, а вместе с ними и свою любовь и жизнь, выступают Артур Смольянинов, Алла Покровская, Евгения Дмитриева и другие. Вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным и такой спектакль Театра Наций, как «Рассказы Шукшина», продолжает Евгений Миронов. Это – бережная, остроумная, блистательная в своей театральной изобретательности и очень теплая по своему взгляду на мир и на человека интерпретация прозы великого русского писателя. Вобще-то, спектакль Рассказы Шукшина много гастролирует по России и за рубежом и – неизменно встречает самый восторженный прием и глубокое понимание. По замыслу постановщика Алвиса Херманиса актеры не стремятся «изображать» крестьян из советской деревни 70-х годов. Они остаются на сцене современными людьми, рассказывающими простые и трогательные человеческие истории, которые могут случиться с каждым, и поэтому каждому понятны. Принцип режиссера — полностью сохранить авторский текст, поэтому спектакль Рассказы Шукшина не предполагает инсценировки. Попасть на спектакль «Рассказы Шукшина», как и на анонсируемый предыдущий, всегда было не так-то просто, купить билеты, если признаться, достаточно сложно, но можно позаботиться об этом заранее, сделав заказ билетов на желанный спектакль на сайте театра или по телефону 8 (495) 504-18-68. Очень подробно и регулярно пишут газеты Москвы о спектаклях для самых маленьких зрителях. Это естественно: все мы хотим, чтобы дети были умнее, лучше, успешнее нас. Поэтому и даем им образование, прививаем любовь к спорту, следим за их здоровьем. Но обязательной частью развития любого человека являются эмоции. Ни в одном другом месте, кроме как в театре, получить огромный заряд эмоционального переживания невозможно. Дети любят театр. Родители часто не осознают, насколько театр нужен детям. К примеру, это бессмертная сказка, радующая многие поколения бабушек с дедушками, мам и пап «Кот в сапогах». Постановка появилась как выпускной студенческий спектакль Щукинского училища в 2013 году. Она была так успешна, что художественный руководитель театра Имени Вахтангова Римас Туминас решил взять его в репертуар. Таким образом, у именитого театра появился свой замечательный спектакль для детей, новое поколение молодых артистов и новые зрители — родители с детьми. Сказку знают все, а вот как ее придумали сыграть в театре имени Вахтангова — стоит пойти и посмотреть. И еще: художник спектакля — большой фантазер Максим Обрезков, а танцы в спектакле поставил Олег Глушков. И то и другое — невозможно оторвать взгляд. Этот спектакль для детей и юношества — лауреат премии «Звезда Театрала» 2014 года. Театр имени Евгения Вахтангова — один из самых успешных театров России сегодня. В нем идут прекрасные спектакли по русской и зарубежной драматургии, инсценировки самых значительных романов русской литературы. В театре играют звезды российского театра и кино. Спектакль идет 2 часа с одним антрактом. Рекомендуется для детей старше шести лет.
|
|