Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
10.08.2017 / 09:45:15
В Международном Пресс-клубе в прямом эфире состоялась очередная сессия на тему: "Узбекистон темир йуллари: новые проекты и современный сервис"Обсуждены такие вопросы, как потребность в обеспечении населения продуктами народного потребления, а также перевозке пассажиров, увеличение объема грузовых и пассажироперевозок, развитие железнодорожных транспортных коммуникаций и сопутствующей инфраструктуры. Спикерами на заседании выступили заместитель председателя управления АО "Ўзбекистон темир йўллари" Ойбек Худойкулов и Даврон Дехканов, руководитель проекта Ангрен-Поп Навруз Эркинов, а также руководитель службы здравоохранения АО "Ўзбекистон темир йўллари" Тошпулат Матибаев. В соответствии с Указом Президента нашей страны Шавката Мирзиёева "О праздновании Дня работников железнодорожного транспорта Республики Узбекистан", начиная с текущего года, первое воскресенье августа объявлено Днем работников железнодорожного транспорта Республики Узбекистан. В данном Указе отмечен огромный вклад тружеников отрасли в развитие транспортной инфраструктуры республики. Железнодорожная отрасль названа базовой в экономике страны и в ней достигнуты достаточно весомые и значимые результаты. За годы независимости железнодорожная сфера Узбекистана прошла не простой путь от становления до развития на современном этапе, отвечающего требованиям мировых стандартов. За период независимости на дальнейшее развитие железнодорожных транспортных коммуникаций и сопутствующей инфраструктуры в Узбекистане направлены капитальные вложения в объеме 7,5 миллиарда долларов, в том числе иностранные инвестиции – 2,4 миллиарда долларов. Несомненно, в настоящее время отрасль железнодорожного транспорта уверенно вступила в новый этап на пути своего развития. Сегодня АО "Узбекистон темир йуллари" ежегодно реализует десятки новых проектов, направленных на расширение сети железных дорог, совершенствование инфраструктуры отрасли. Только в прошлом, 2016 году железнодорожная сфера преподнесла сразу несколько славных подарков своей Родине и нашему народу. Завершились широкомасштабные проекты, такие как, пуск пассажирского скоростного поезда в Ферганскую долину сквозь горный перевал и тоннель, к слову, уникального, в своём роде. Маршрут высокоскоростного поезда "Afrosiyob" был продлён до Бухары. Возведены несколько крупных путепроводов и дорожных развязок в Ташкенте, а также ряд других созидательных работ. За минувший с того времени год, динамика темпа развития сферы не сократилась, отнюдь, произошло много знаковых событий и преобразований. Словно поезд, мчащийся вперёд, набирают обороты и реализуются новые широкомасштабные проекты. В частности:
Кроме того, особого внимания заслуживает развитие промышленного и производственного сектора на новом уровне. Президент Узбекистана подписал постановление, согласно которому АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" переданы в состав АО "Узбекистон темир йуллари". Это выражает высокое доверие и возлагает особую ответственность на АО "Узбекистон темир йуллари". В ведение железнодорожной администрации передано также УП "Тошкент метрополитени" и на сегодняшний день полным ходом осуществляются широкомасштабные работы по строительству новой, Сергелийской и продлению Юнусабадской веток метрополитена. Особое внимание уделяется реконструкции железнодорожных вокзалов, оснащению их современной техникой и технологиями, улучшение сервисных услуг, обслуживания пассажиров на уровне международных стандартов и требований. На сегодняшний день в республике построено 16 новых и реконструировано 9 железнодорожных вокзалов. В эти дни полным ходом продолжаются работы по реконструкции вокзала Ташкент-Южный, ведётся строительство современных вокзалов в Хиве и Намангане. Это только малая часть тех проектов, которые уже реализованы или осуществляются в настоящее время. Для развития отрасли и экономики страны в целом в перспективе предстоит сделать ещё многое. АО "Ўзбекистон темир йуллари" ставит новые задачи и уверенно стремится вперёд.
|
|