Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
14.10.2015 / 00:54:37
АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ УЗБЕКИСТАНА И ТАШКЕНТСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ ПРЕДСТАВИЛИ ВЫСТАВКУ "МИР ЧУВСТВ"В этот вечер выставочные залы Ташкентского Дома фотографий словно преобразились. Их украсили более 150 живописных полотен, графических листов и акварелей, созданных за последние пять лет ташкентским художником Аслиддином Калоновым. На выставке «Мир чувств», посвященной его 55-летию, зритель окунается в атмосферу образов, насыщенных возвышенными эмоциями, философскими исканиями и историческими ассоциациями. О большом таланте Калонова, его неустанном творческом поиске, достижениях в искусстве на церемонии открытия говорили председатель Академии художеств Узбекистана Акмаль Нуриддинов, ректор Государственного института художеств и дизайна Хасан Аминов, известный телеведущий, Народный артист Узбекистана Абдумумин Утбасаров, человек давший ему путевку в большое искусство, его первый учитель , художник Александр Ли. Аслиддин Калонов сердечно поблагодарил за поздравления и наилучшие пожелания , а также Ташкентский Дом фотографии за помощь в организации и проведении этой выставки , говорил о своем стремлении и далее неустанно трудиться.
Аслиддин Калонов родился 1960 г. в г. Самарканде, городе чья история на протяжение веков была неразрывно связана с лучшими достижениями культуры и искусства Узбекистана. Неудивительно, что мальчик с детства мечтал стать художником. После учебы в Республиканском художественном училище имени П.Бенькова, он поступил в Ташкентский театрально-художественный институт (ныне Национальный институт художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода), который окончил в 1988 г. В студенческие годы получил фундаментальные навыки классической школы живописи и графики и под руководством опытных педагогов, известных художников К.Башарова, В.Паршина, В.Апухтина, В.Ковинина в совершенстве овладел техникой живописи и акварели, освоил такие сложные виды графики как автолитография и офорт. Пейзажная серия акварелей Аслиддина Калонова, представленная на выставке, выполнена в классической живописной манере и точно передает эмоциональное взаимоотношение художника и природы в разные времена года. Вместе с художником зритель ощущает свежее дыхание весны на холмах Афрасиаба, вдыхает влажный воздух дождливого дня, наслаждается покоем одетых в осеннее золото листвы деревьев, любуется красками вечернего заката, замирает перед величием горных вершин. Для своих графических работ, наполненных глубоким философским содержанием, А.Калонов выбирает усложненное художественно-образное решение, построенное на противопоставление черного и белого цветов, света и тени. Надо отметить что автор, используя технику литографии, акватинты или открытого травления сумел придать этим черно-белым листам экспрессивность и определенную живописность. Основное место в экспозиции выставки занимают живописные произведения Аслиддина Калонова. Именно в них с наибольшей полнотой выражено его философское осмысление жизненных ценностей – связи между прошлым и будущим, извечной борьбы добра и зла, преемственности исторического наследия и национальных традиций. Многие его полотна посвящены проблеме поиска места личности художника в современном мире. В живописи А.Калонов мастерски использует нестандартные композиционные построения, язык художественных метафор и символов. Так, нередко используя в сюжетах своих картин мотив открытых ворот, арочных проемов, он как бы воссоздает пространственно-временные связи между настоящим временем, наполненным будничными проблемами и заботами, и будущим, которое видится ему светлым и радостным. На некоторых холстах А.Калонова мы находим изображение пирамиды, которую он иногда трактует как геометрическое тело, а иногда дает ее построение из вполне будничных предметов. Пирамида, как известно, в многих народов издавна символизирует концентрацию божественной космической энергии. Творческую манеру письма А.Калонова можно назвать авангардной по форме, но художественно-образный язык его глубоко национален. Художник постоянно обращается к бытующим у узбекского народа с древнейших времен традиционным магическим символам. Целая серия картин А.Калонова посвящена священным рыбам Нураты, на многих полотнах в сюжет картины вписан оберег-тумор, часто он вводит в композицию изображение фантастических животных, известных нам по археологическим находкам в окрестностях Самарканда. Мы видим на его живописных композициях птиц и вспоминаем, что А.Навои, будучи суфием, в своей поэме «Язык птиц» душу человека, уподобил птице, устремленной в дальний путь очищения, ведущий к познанию Истины. Одним из излюбленных сюжетных мотивов живописи А.Калонова стало изображение старого тутовника, чей согнутый ствол изъеден глубокими морщинами прожитых деревом лет, но везде из него пробиваются молодые побеги, как символ новой жизни в веры в непрекращающийся круговорот времен. Аслиддин Калонов сегодня находится в расцвете своих творческих сил и находится в постоянном поиске новых композиционных и живописных приемов. Его отличает высокая требовательность к себе и к своему творчеству, стремление к совершенству. Эти качества доцент А. Каланов воспитывает у своих учеников, студентов Национального института художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода, где он – автор учебных пособий по композиции станковой и книжной графики, преподает на протяжении нескольких лет. Татьяна Рогова, искусствед Интервью руководителя секции живописи Академии художеств , Заслуженного работника культуры Узбекистана, художника Александра ТЮРИНА - Мне выставка очень нравится. Здесь много интересного. Мы с Аслиддином учились на паралельных курсах. И уже тогда он был заметен и сейчас тоже видно, что это очень хороший художник. Его отличают большое трудолюбие и многообразие творческой палитры. Он одинаково успешно работает и в графике, и в натюрморте и в пейзажном жанре. Хороши и его живописные полотна. Мне хочется от всей души поздравить Аслиддина Калонова с открытием этой персональной выставки , пожелать своему коллеге и другу новых творческих успехов и крепкого здоровья.
Фото: Гайрат Шукуров
|
|