Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
11.04.2016 / 09:45:34
Фестиваль "АФИШКА" представляет проект "Пазлы искусств". 12 апреля 2016 г. в театре "Ильхом" стартует третий этап28 февраля прошло открытие выставки «Кадр до рождения» в художественной галерее «Bonum Factum», а 2 марта в Ташкентском Доме Фотографий стартовал новый этап выставки, который продлился до 8 марта. На этом этапе в концепцию были внесены небольшие изменения. Общая концепция осталась прежней. Данный проект поставил перед собой цель объединить музыкальное и визуальные искусства. Решение было найдено: для мини-выставки каждого автора композиторами была написана музыка. Она звучала из MP3-плееров, прикрепленных к стене. Каждый посетитель мог взять наушники и с помощью музыки погрузиться в уникальную атмосферу, созданную авторами. На втором этапе организаторы решились на эксперимент, и интерьер Ташкентского Дома Фотографии подсказал новые решения. Экспозиция расположилась в двух залах. В большом зале концепция выставки осталась неизменной. В малом зале экспозиция озвучивалась акустической системой. Новым для проекта «Пазлы искусств», но традиционным для фестиваля «Афишка» стало решение пригласить на открытие музыкантов: пианиста Виталия Гущина и мульти инструменталиста Азиза Тойшиева. В атмосфере замечательной живой музыки началось открытие. Кроме того, на данном этапе к проекту присоединись новые авторы: художники Виктория КИМ, Мохинур Максумова, Эльбек Назаров, Данил Кудрявцев, и фотографы Лейла Алиханова и Ходжаев Башир. И вот, совсем скоро, а именно 12 апреля 17 30 стартует третий этап. Организаторам была предоставлена замечательная возможность провести кульминацию проекта в Театре Марка Вайля «Ильхом» – на одной из самых престижных площадок Ташкента. Театр «Ильхом», помимо всего прочего, славен тем, что всегда поддерживает различные инновационные проекты, развивается и не боится экспериментов. Многие проекты в свое время родились именно благодаря поддержке театра Ильхом. Кроме того, это всегда было подлинно молодежным местом. Третий этап выставки «Кадр до рождения» в совершенно новом виде, с новыми картинами, с новыми музыкальными экспериментами, будет проходить с 12 апреля по 1 мая. В течение трех недель зрителям будет предоставлена возможность посетить арт-встречи с некоторыми участниками выставки: фотографами, художниками, актерами и педагогами школы-студии театра «Ильхом», и даже принять участие в этих мероприятиях не только как зритель. Открытие и закрытие выставки будут сопровождаться выступлениями известных позитивных ташкентских музыкальных коллективов, таких как группа «Метод тыка» и «Крылья Оригами», а также участники выставки Дмитрий Лигай и Юлия Склярова, при поддержке Тимур Склярова, Ильи Верещагина, Юлиана Фусмана, раскроют нам свои новые музыкальные таланты. О своем участии в проекте «Пазлы искусств» рассказывают участники – те, с кем читатели еще не успели познакомиться. *** Дмитрий Лигай Фотограф – Выставка «Пазлы Искусств» для меня оказалась счастливой случайностью. Мы с Юлией Скляровой участвовали в конкурсе, организованном «BritishCouncilUzbekistan», разыгрывающем билеты на постановку Шекспировского театра Глобус «Гамлет». Я сделал фотографию Юлии в образе Гамлета, благодаря которой мы выиграли этот конкурс. Данная фотография была замечена в интернет сети Шавкатом Юлдашевым, который предложил мне продолжить этот проект, создать новые образы героев литературы и кино, роль которых бы исполнила девушка. Мы с Юлией дополнили проект четырьмя новыми персонажами, в которые вошли: Шерлок Холмс, Доктор Джекилл и Мистер Хайд, Робин Гуд и Остап Бендер. Перед нами стояла задача раскрыть образы и сделать их узнаваемыми, мы хотели оживить героев в первую очередь актёрской игрой, нежели костюмами и атрибутикой. Благодаря подготовленности и знанию актёрского мастерства Юлии Скляровой, работать с моделью было легко и в удовольствие, а результат превзошёл все мои ожидания. Шавкат Юлдашев поддержал идею замечательного искусствоведа Юрия Вильямовича Александрова, его сына Александра Александрова, Снежаны Гранаткиной, и вот сейчас Шавкат предложил всем участникам «Пазлов искусств» вернуться к этой идеи и дополнить свои произведения музыкальным сопровождением. Автором музыки к нашим фотографиям стал композитор Алексей Поляков, который подарил нам возможность по-другому взглянуть на наши полотна и создать приятную атмосферу для их просмотра. Я легко влился в общий коллектив «Пазлов Искусств» и стал одним из помощников в данном проекте. Я с удовольствием принял участие в разработке дизайна плакатов и баннера. Для меня «Пазлы Искусств» стали приятным событием, которое дарит вдохновение для дальнейшего развития и создания новых творческих проектов. *** Юлия Склярова Модель – Однажды моя однокурсница сказала, что мне очень подойдёт театральное амплуа травести. Эта мысль запала мне в душу, и я очень долгое время не знала, каким образом и когда смогу реализовать эту идею. Участие в «Пазлах Искусств» стало для меня настоящим подарком, а фотосессии с Дмитрием Лигай – достаточно смелым и амбициозным экспериментом. Подготовка к фотосессиям и сами фотосессии давались мне нелегко: Было непросто подобрать костюмы, подходящие мне по размеру; сложно физически застыть в напряжённой позе и удержать тяжёлые атрибуты, такие как лук, трость или даже цилиндр (головной убор); было очень трудно перевоплотиться в каждого персонажа, не выдать свою женскую сущность и попытаться уловить харизму каждого героя. Мои взгляды на характеры героев не всегда совпадали со взглядами Дмитрия, каждый видел персонажей по-своему. Но мы всегда старались идти на компромиссы, и иногда правильное решение находилось само собой во время работы, идя наперекор и моим, и его убеждениям. Моё участие в кинофестивале «Афишка» началось в 2012 году в качестве гостя нескольких музыкальных вечеров. В 2014 году меня привлекли в команду «Aфишки» как волонтёра. «Пазлы Искусств» - это новый этап в развитии, как и для кинофестиваля, так и для всех творческих людей, которых он объединил. *** Александр Александров Композитор – Для меня реализация этой задумки (объединить музыкальное и визуальные искусства) была праздником души, так как когда-то мой отец Юрий Александров предложил написать музыку к картинам моей одноклассницы Гранаткиной Снежаны. Я и предположить не мог, что команда Афишки сможет воплотить эту идею так ярко и масштабно! Выставка действительно получилась... Получилась! Очень рад единению с творческими и талантливыми ребятами и возможности самовыражения. Возможность реализовать идею отца - это для меня похвала.
*** Алексей Поляков Композитор, участник музыкальной группы Метод Тыка Началось с того, что Саша Александров (который тоже писал музыку для выставки) рассказал про общую идею выставки и предложил поучаствовать. У меня было свободное время, и я согласился. Всегда берусь за подобные дела, потому что надо держать свое умение в тонусе. Нам раздали работы и дали недели. Нужно было написать музыку так, чтобы можно было закольцевать ее, и это не было заметно. Работы попались очень разные. Это даже порадовало возможностью показать себя разнообразного. От каждого автора было по несколько работ, что усложняло процесс. Надо было выбрать общую идею и от нее отталкиваться. Из некоторых работ я выбирал основную, но были авторы, у которых в работах было одно настроение. Ранее музыку для картин я не писал, были моменты, когда работы классиков впечатляли на написание музыки или песен. В отличии от музыки к видео у меня была временная свобода, т.е. не надо было подчеркивать какие-то моменты, выделять остановки кадра. В этом обидное неудобство музыки к видео — ее надо подгонять, удалять такты, менять настроение в, неподходящий для хода мелодии, момент. В этом же случае я делал все, что хочется. Еще один подарок был в том, что авторы не навязывали свое видение музыкального оформления (и, кстати, в итоге ни один автор не сказал, что ему что-то не понравилось). Начинается с того, что ты смотришь на картину или фотографию и начинаешь слушать внутри себя. В половине случаев я четко слышал, что должен сделать. Например, первые работы, с которых я начал были фотографии Димы Лигай. Я услышал классический ноктюрн. И тут же впал в ступор — я понятия не имел как подобную музыку сочиняют. Ушла целая неделя на прослушивание пластинок с классикой. В процессе пробовал делать наброски, но они мне не нравились. Потом все таки получилась основная мелодия, я переслушал ее на следующее утро, понравилась, и я ее доработал. Следующий был Ростислав Шеховцов. В его работах я увидел механику, движение. Включил синтезаторы и стал искать звуки. После первого подходящего звука стал добавлять к нему другие, потом бит. Потом все это собрал, сделал интро, главную часть, вторую часть и переход, чтобы можно было закольцевать. Когда вся музыка была закончена, я вернулся к его треку и дописал еще третью часть, и только потом переход. Были также случаи, когда я делал набросок, а потом понимал, что эта мелодия подходит для работ другого автора. В общем, было интересно все это писать. А когда на выставке я увидел эти работы не на мониторе, особенно картины, был потрясен. На момент показалось, что немного ошибся с музыкой, поэтому я стоял в наушниках, смотрел и слушал. Но благодарные глаза авторов работ и их комментарии в адрес музыки подбодрили. Очень много людей пришло посмотреть и послушать, я не ожидал. Ходил рядом с картинами, наблюдал за реакцией людей в наушниках. Хочу сказать спасибо авторам работ за доверие и Шавкату Юлдашеву за организацию и кучу вещей, которые он делал в дни подготовки к выставкам. *** Леонид Бурлаков - Ведущий
Текст: Анна Чуб, Тимур Скляров
|
|