Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
27.03.2017 / 01:15:31
Галерея ZERO LINE вновь удивляет и радует. О выставке "Сотворивший себя сам" и Дне памяти художника Урунбая Ахунова. Творческая встреча с его сыном, художником Вячеславом АхуновымКаждый раз, когда приходишь в эту галерею в самом центре Ташкента, тебя ожидают очень приятные неожиданности. Во-первых, нет никакого протокола, не бывает речей на открытии выставок и никаких славословий в честь того, или иного художника о котором идет речь. В этот раз проводился День памяти художника-акварелиста Урунбая Ахунова, отца Вячеслава Ахунова. Он продолжался целый день и можно было узнать очень многое о жизни и творчестве этого очень талантливого художника . На очень впечатляющих акварельных работах Ахунова-старшего запечатлены горные долины и уютные кишлаки нашего края словно покрытые тончайшей воздушной дымкой. Трудно оторвать взгляд от запечатленных художником величественных памятников древнего зодчества, городских и индустриальных пейзажей. Стоит присмотреться к будничным жанровым мотивам, представленным довольно оригинальным портретам, созданным Ахуновым-старшим. Урунбай Ахунов родился 21 марта 1923 года , в праздник Навруз, в Фергане. А выставка в галерее ZERO LINE проходила в дни нынешнего праздника Навруз и в этом был один из ее символов… Он с детства пристрастился к рисованию, получил начальное художественное образование. Потом были действительная воинская служба, суровая, опасная служба в пограничных войсках. Большой след оставляет в его жизни и творчестве посещение в 1945 году студии известного художника Александра Волкова. И дальше-больше, одна картина лучше другой, жизнь и работа то в Узбекистане, то в Кыргызстане. -«Импульсивный, простодушный, открытый Ахунов, в творчестве тонкий лирик», -писал в одной из своих статей искусствовед Абдулхак Умаров. И далее: «Не случайно его увлечение техникой акварели. Благотворное влияние оказала на его творчество работа с группой маститых художников -акварелистов в начале 60-х годов в латвийском Доме творчества «Паланга». Созданная тогда Ахуновым серия картин была проникнута подлинным профессионализмом. Художник умер в Ташкенте в 1996 году, но его дело в искусстве продолжает сын, художник Вячеслав Ахунов картины которого украшают не только лучшие коллекции у нас в Узбекистане, но и многих других стран мира. На многие другие вопросы я получил ответы во время беседы с куратором галереи ZERO LINE, Вячеславом Урунбаевичем Ахуновым. - Вячеслав, этого дня, я думаю, вы ждали давно и с большим нетерпением. -Да, конечно. Отцу было бы 93 года, если бы он был жив. У него акварельное искусство было поднято на самую высокую планку. Когда мы развесили все, что у нас есть, то поняли, что это полноценная академическая выставка. - Наверно, вы у него учились многому? - Да, у него было чему поучиться. И прежде всего, он учил меня работать не ради денег, а ради искусства. Я с ним часто ездил за город, в очень красивые места, где он писал свои этюды. И мне это было очень интересно, это были своеобразные уроки мастерства. Потому служение искусству для меня святое. Я работаю в других техниках, других направлениях. И папа когда увидел что я делаю после учебы в Суриковсом , сказал: «ты мракобес…». А потом , когда мои работы стали приобретать для лучших галерей, он стал смотреть на мои картины внимательнее и признал, что у меня все получается. - Чем вы сейчас занимаетесь? - Кроме того, что я работаю куратором этой галереи, принимаю участие в организации у нас здесь различных выставок и потом мы это обсуждаем, я делаю свое дело, рисую, пишу. Может быть после этой выставки будет моя выставка. - Как вы называете технику в которой вы сейчас работаете? - В пику социалистическому реализму, в котором все приглаживается, я придумал термин «социалистический модернизм» в котором присутствуют социалистические критические дефиниции. Социалистический реализм мы подвергаем критике и идем своим путем. Всего у нас более 2 тысяч работ, часть из них приобретена музеями Антверпена , Гента, Люксембургским музеем, Третьяковской галереей и рядом других. Вообщем, работа идет и традиции которые у нас есть, продолжаются. БОРИС БАБАЕВ, kultura.uz
|
|