Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
18.06.2017 / 15:03:13
Открытая в галерее ZERO LINE выставка "СКВЕР ART. СКВЕРное ИСКУССТВО?" привлекает всеобщее вниманиеТашкентский "Бродвей" довольно популярное место встречи с самодеятельными художниками, которые рисуют прямо на твоих глазах и за умеренную плату могут создать твой портрет, шарж или карикатуру. Здесь также у перекупщиков можно приобрести натюрморты, пейзажи, изображения архитектурных достопримечательностей, анималистические картины. Они – в большинстве своем, люди, получившие профессиональное художественное образование. Их задача – удовлетворить вкусы каждого заказчика, когда в работах нет глубокой идейной составляющей, они могут украсить жилище массового потребителя или стать сувениром для зарубежных гостей. Часто художники "Бродвея" в больших количествах копируют известнейшие картины известнейших художников. Можно сказать, что теперь это место, где формируются городская культура и вкус простого обывателя. Задача организаторов новой выставки в ZERO LINE – попытаться определить, где граница между "высоким" искусством и китчем в современных условиях, в которой работы некоторых известных живописцев могут быть представлены одновременно во всем спектре арт-среды: от музея искусств (в рамках персональной выставки) и до сквера. В такой ситуации возникает вопрос: существует ли вообще эта граница и, если да, то кто должен её обозначить? Как зрителю, не искушённому в теории искусств, отличить профанное от сакрального? Как сделать правильный выбор? На все эти вопросы можно найти ответы на этой выставке, где, на первый взгляд все очень просто и понятно. На выставке "СКВЕР ART. СКВЕРное ИСКУССТВО?" представлены работы некоторых представителей ташкентского "Бродвея", среди которых особенно выделяются Бахтияр Расулов, Геннадий Кан, Евгений Кравченко. Также здесь можно увидеть работы Рустама Базарова, который около 10 лет работал на сквере. Находясь в самой гуще городской культуры, создавая быстрые заказные портреты, шаржи, карикатуры, художник мог наблюдать самые различные типажи городских жителей и прочувствовать в полной мере атмосферу и состояние городской улицы и выразить её в своем творчестве. Но при этом, работы Рустама Базарова никогда не экспонировались там, где им положено было бы быть- галереях, или музеях. Жители Ташкента знают, что на этой улице продают не только живопись, но и старые книги, медали, статуэтки, монеты. Все это располагаясь на земле, представляет собой мини-барахолку, где ценные и значимые вещи сосуществуют с обыкновенным хламом. Это состояние путаницы и мешанины воссоздано на выставке с помощью тотальной инсталляции, авторами которой являются Рафаэль Еналиев и Анна Чудинова. ZERO LINE задает множество вопросов, ответы на которые могут и не появиться в ходе выставки, но их постановка является главной задачей организаторов и темой предстоящего дискурса. Вновь посетителей встречала ослепительной улыбкой организатор галереи Белла Сабирова, с чувством некоторого удивления щелкал на своем фотоаппарате Евгений Скляревский, было о чем поговорить с писателем А.Бауэром, искусствоведом В.Карасевым, здесь, как всегда, была поистине неутомимая Раиса Крапаней. А вот очень интересное мнение об этой, во многом, неожиданной выставке, очень интеллигентного человека, известного поэта Баха Ахмедова:
Выставка в галерее Zero Line будет продолжаться в течении месяца.
Б.РАХИМОВ
|
|