Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
13.12.2017 / 22:46:16

"ФЛОРИЯ ТОСКА" в ГАБТе им. А.Навои - снова яркость страстей и утонченность чувств


Совсем недавно Государственный Академический Большой театр имени Алишера Навои доставил музыкальной общественности нашей столицы большую радость двумя замечательными премьерами оперы Джакомо Пуччини "Флория Тоска". И если в первой премьере блеснули мастерством солисты нашего любимого театра, то во второй истинно "фестивально" выступили именитые гости – дирижер из Москвы Вячеслав Волич и ведущее сопрано оперы Астаны Жупар Габдуллина. И еще помнится особое очарование и яркость музыкальных впечатлений, как буквально на днях мы увидели и услышали третью премьеру "Флории Тоски", с не менее впечатляющей силой взволновавшую ташкентскую публику.

Почему на эту премьеру, в которой выступил состав первого премьерного спектакля "Флории Тоски", захотелось откликнуться особо? Наверное, потому, что великое чудо театра не знает прямых "повторений" - и каждое новое исполнение одного и того же состава уже выступившим составом исполнителей – всегда несет новизну и черты своей особой увлекающей правды, под обаяние которой не попасть попросту невозможно.

К всеобщей радости, спектакль "Флория Тоска" стал истинной удачей театра этого сезона. Полная страстей поразительно энергичная и удивительно красивая музыка Пуччини несет в себе неповторимую свободу страстей. И то, что эта красота и экспрессия стали основой прекрасного пения и увлекающего действия – самое ценное свойство этого спектакля.

Поистине впечатляющим предстал "парад трёх дирижеров" этих премьерных спектаклей "Флории Тоски". В первом выступил музыкальный руководитель спектакля, заслуженный деятель искусств Узбекистана Анвар Эргашев, звучащую драматургию второй премьеры представил гость из Москвы, известный дирижер Вячеслав Волич, а третьей премьерой дирижировал известный дирижер ГАБТа Бобомурод Худойкулов. Оценивая творческие результаты можно сказать, что все три спектакля предстали совершенно РАЗНЫМИ по краскам, штрихам и нюансам, и каждый по-своему убеждал зрителя своей правдой и стройностью.

Основа и главное достоинство действия и разработки характеров персонажей режиссёром-постановщиком, Заслуженным деятелем искусств Узбекистана Андреем Слонимом заключено и в динамично развивающемся действии, ни на минуту не оставляющего внимания зрителей, и в детальной разработке характеров, в контрастах поведения персонажей в разных ситуациях. При этом очень важно, что каждый герой спектакля, проживает свою жизнь на сцене органично и действенно, увлекая и партнеров, и зрительный зал. Очень важно, что отлично спетый спектакль предстал прекрасно сыгранным, и это единство пения, пластики и нюансов актерского поведения цельно соединены в неразрывном единстве. Заслуживает внимания и еще одно отличительное свойство спектакля – выступивший в третьей премьере состав первого спектакля НЕ ПОВТОРИЛ МЕХАНИЧЕСКИ то, что он воплотил на первом спектакле, а как бы заново прожил всю ткань действия. А ведь эта постановочная версия волею постановщиков и исполнителей впервые предъявила ташкентскому зрителю "Флорию Тоску" на итальянском языке, языке оригинала – и потому требовалось максимально насыщать действие энергетикой и особой значимостью, чтобы зритель воспринимал действие во всей полноте.

Особенно следует сказать о принципиальной удаче ведущей солистки театра Надежды Банделет, свободно и смело воплотившей сложнейший и вокально, и сценически образ главной героини.

Здесь в единое целое слилось всё – и яркий голос, и редкостная внешность, и темперамент, и энергия певицы-актрисы. Твёрдо и внятно направляя развитие характера своей героини в рамках постановочной конструкции спектакля, она наделяет свою героиню и обаянием, и противоречиями, и ослепительным светом, и порывами страстей, и утонченностью нюансов. И мы видим, как блестящая певица Флория Тоска закаляется и мужает в испытаниях души, как перед лицом Зла она то теряет силы, то заряжается ответной энергетикой. Отстаивая свое право на любовь, она вынуждена преступить закон и убить тирана. Но спасая при этом любимого, она осознает неотвратимость ответственности – и потому счастливый финал в череде этих событий попросту невозможен… Сопоставляя жизнь героини с первым спектаклем, замечаешь, что в деталях и нюансах образ Тоски нёс в этот раз и новые черты, и новые детали взаимоотношений. И был неизменно интересен и убедителен.

Рустам Алимарданов также представил своего Марио Каварадосси в чём-то не совсем схожим с тем, как он обрисовал его на первом спектакле. Его Марио – талантливый человек, но его характер мужает и крепнет в тяжких испытаниях, что вызывает активное сочувствие на сцене. И то, что в такую сложную перипетию попадает человек искусства, он не всегда готов ответить на удары судьбы, на коварство, его дух обретает крепость лишь в предчувствии неотвратимого конца – убеждает и вызывает горячую реакцию зала.

В образе шефа тайной полиции Скарпиа солист оперы Махмуд Рузиев успешно находится на пути постижения новых и новых красок своего непростого и в целом, достаточно одиозного героя. Он чётко обозначает и коварство Скарпиа, и его лицемерие, и почти садистическую жестокость, - и почти животный ужас перед осознанием собственной гибели. Это и страсть к прекрасной Флории, которую он не в силах сдержать. И он тоже – в третьем спектакле местами отличается от своего же образа Скарпиа на первой премьере.

Именно о третьем спектакле стоит сказать еще особо, это и о развитии новых черт у уже хорошо зарекомендовавших себя в первых представлениях образов других персонажей. Выразителен сыщик Сполетта у Отемиза Джуманиязова – заостренно чёткий, динамичный, выпуклый. Хорош и молодой Султанбек Абдурахимов в острохарактерном образе Ризничего – ханжи, обжоры и доносчика. Тем интереснее и его выход в финале спектакля в небольшой, но совершенно другой и важной роли Тюремщика. Опытный Тахир Джалилов и молодой Ришат Решитов убедительно и по-разному, сменяя друг друга предстают и в образе узника Анджелотти, и в облике офицера-жандарма Шароне. С самой лучшей стороны представили себя хор театра (главный хормейстер – Народный артист Узбекистана Сулейман Шадманов, хормейстер Наталья Куприянова), артисты детской студии и мимического ансамбля.

И снова переполненный зал воспринимал действие горячо, щедро одаривал исполнителей аплодисментами и после главных арий, и после важных сцен – а в финале долго не отпускал главных героев со сцены. Радуясь этому блестящему слиянию воедино сцены, оркестра и зала, стоит вспомнить известный театральный афоризм: "Первая премьера спектакля – рождение, вторая – закрепление и умножение достигнутого, третья – начало жизни…"

И в заключении нам остается пожелать спектаклю "Флория Тоска" на сцене ГАБТ им. А.Навои долгой и доброй новой жизни на сцене.

 

Гуарик Багдасарова





Другие материалы рубрики

13.12.2017 / 22:00:14

Новогодняя премьера на сцене ГАБТа: Драма "Пять вечеров" в постановке Павла Сафонова

В канун наступающего нового года жителей столицы ждет прекрасный подарок: впервые в Ташкенте 23-24 декабря 2017 г. Московский областной театр юного зрителя представит драму "Пять вечеров" по пьесе Александра Володина, режиссер Павел Сафонов. Далее...

09.12.2017 / 13:26:33

Репертуар театра Марка Вайля "Ильхом" на январь 2018

Предлагаем вашему вниманию репертуар театра Марка Вайля "Ильхом" на январь 2018. Далее...

09.12.2017 / 13:09:54

Репертуар театра Марка Вайля "Ильхом" на декабрь 2017

Предлагаем вашему вниманию репертуар театра Марка Вайля "Ильхом" на декабрь 2017. Далее...

03.12.2017 / 22:47:59

Премьера "Флория Тоска" Дж. Пуччини в ГАБТе им. А. Навои

В конце ноября на сцене Государственного Академического Большого театра имени Алишера Навои состоялась двойная премьера, которую с полным правом можно считать большим событием в культурной жизни столицы нашей страны. После вынужденного перерыва в полностью обновленной сценической версии на сцене вновь предстала замечательная опера Джакомо Пуччини "Флория Тоска". Далее...

28.11.2017 / 10:15:50

Репертуар Государственного Академического русского драматического театра Узбекистана на декабрь 2017 и январь 2018

Представляем вашему вниманию репертуар Государственного Академического русского драматического театра Узбекистана на декабрь 2017 и январь 2018. Далее...





20.01.2018 / 17:03:06
Персональная выставка художника Алишера Аликулова "Эхо веков" в залах Галереи НБУ вызвала всеобщий интерес. По мнению специалистов изобразительного искусства, это один из лучших вернисажей последнего времени
 
10.01.2018 / 22:06:29
Zero Line – знамение времени
 


15.01.2018 / 00:09:26
Во Дворце искусств "Туркистон" с большим успехом прошел музыкальный вечер по случаю 26-ой годовщины установления дипломатических отношений между Узбекистаном и Китаем и наступления Нового года
 
10.01.2018 / 10:12:34
Одному из лучших представителей итальянской эстрады Адриано Челентано исполнилось 80 лет
 


18.01.2018 / 12:48:22
"Сны о старом Ташкенте": презентация книги Джасура Исхакова в Национальной библиотеке Узбекистана им.А.Навои
 
15.01.2018 / 22:30:36
Одно из лучших стихотворений Амана Матчана "Вспоминая Чарли Чаплина" было переведено на русский язык Евгением Евтушенко
 


14.09.2017 / 15:36:16
Неделя ERASMUS+ в Узбекистане пройдет 18-22 сентября
 
03.07.2017 / 13:55:54
Основатель Парка высоких технологий Беларуси поделился своим опытом с представителями IUT
 

 
 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2018 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: info@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте