Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
09.09.2018 / 22:30:13
Новое слово от Наби Абдурахманова. О премьере в Ташкенте спектакля VOX IN DESERTO (Глас в пустыне)Это совместный международный проект Молодежного театра Узбекистана, театра-студии ESSENCE (Нью-Йорк, США) и Международного театрального фестиваля в г. Акко (Израиль). Постановку пьесы израильского драматурга Диди Таль осуществил известный режиссер Наби Абдурахманов, ныне работающий в Америке. Обращаясь к зрителям в начале спектакля, Наби Каюмович выразил свою благодарность Посольству Израиля за поддержку этого проекта и представил его публике. Глава дипломатического ведомства этой страны Эдди Шапира выразил надежду на дальнейшее укрепление узбекско-израильского сотрудничества и тому есть соответствующие основания. А в самом спектакле речь идет о том, как два одиноких беженца, два бывших известных актера, оказались на улице чужой страны и чужого города. И как заявляют авторы , их главное богатство – роли Короля Лира и Шута, которые они пытаются разыграть для зрителей на улице перед входом в местный театр. Волей постановщика главная тема великой трагедии Вильяма Шекспира и современного мира – миллионы беженцев, сошлись на этой маленькой и, можно сказать, абсурдной уличной сцене. Таким образом, перед глазами зрителей предстает ситуация, когда в переполненном людьми городе здесь звучит глас вопиющего в пустыне. И, как бы ни были талантливы эти два актера, их никто не слышит, не видит, и впереди у них нет ничего хорошего…
В спектакле занято всего три актера – исполнители роли Ли (Васса Васильева, Анвар Картаев) и Ш ( Обид Абдурахманов). Но как они это делают, сколько эмоций предстает на сцене, с какой пронзительностью и искренностью они передают свое состояние, можно сказать, свои страдания… И во всем этом со всей определенностью прослеживается рука режиссера, опытного мастера сцены Наби Абдурахманова. Стоит отметить также, что молодой автор Диди Таль смогла в этом маленьком своем рассказе коснуться громадной темы современности и тронуть сердца людей, в данном случае, благодарной ташкентской публики.
Интервью после спектакля режиссера-постановщика Наби АБДУРАХМАНОВА – Наби Каюмович, мы очень рады видеть вас снова в Ташкенте. Я думаю, что вы неспроста взялись за эту постановку, что вас так привлекло в этой пьесе Диди Таль? – Вы знаете, бывают такие проекты, которые возникают совершенно неожиданно, спонтанно. Так было вот в этот раз. Меня познакомили с девушкой, которая учится в Колумбийском университете, и попросили прочитать ее маленький рассказ, 12 страниц. Мне он понравился, мне понравилась его идея. Я сказал, что из этого можно сделать спектакль . Коллеги из Акко сказали, что если постановка состоится в Нью-Йорке, то будет получено приглашение для участия в театральном фестивале, который в скором времени там будет. Я предложил сделать проект на базе Молодежного театра Узбекистана, израильтяне мгновенно откликнулись на это, и я сразу перенес все в Ташкент. Вот так наш проект реализовался здесь. – И все-таки, почему вас так привлекла эта тема? – Вы знаете, тема беженцев для израильтян очень важна. Мне понравились не только идея, но и тема. И то, что в центре судьба актеров, их недооцененности в определенных обстоятельствах, когда актеры , можно сказать, кричат об этом. А ведь большинство зрителей воспринимает актеров как людей, которые их развлекают… А им ведь тоже надо как-то жить, надо что-то есть… Они творят искусство, а не развлекают, все-таки. Это наша главная тема. – Понятно. Актеры справились с поставленной вами задачей? – Это очень масштабная работа , очень трудная для актеров и очень многое зависит от их мастерства. И они все это сделали так, как мной было задумано. Я им глубоко благодарен. И своему сыну Абиду, и Вассе Васильевой, и Анвару Картаеву. – Каким будет ваш следующий проект? – Я надеюсь, что мы его будем делать с Бахадыром Турсуновичем Юлдашевым и нашим театром ESSENCE в Нью-Йорке. – Что это будет за спектакль? – Пока это тайна. – Желаю вам удачи. – Спасибо. БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|