Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
02.03.2015 / 14:37:27

"Ах, водевиль, водевиль…" Комедия "Люкс для иностранцев" на ташкентской сцене


В этом году (42-м сезоне) Ташкентский Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) впервые 26 02 15 организовал общественный просмотр нового спектакля «Люкс для иностранцев» Дэйва Фримэна с последующим обсуждением. Он вызвал далеко не однозначные отклики. Давайте и мы, с вами тоже, уважаемые читатели, пользователи нашего сайта «Культура.Уз», попробуем разобраться, что же нового внесла в репертуар театра эта комедия-водевиль в двух действиях, наделавшая много шума среди столичной театральной публики.


Водеви́ль (фр. vaudeville) — комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а также жанр драматического искусства. Обычно водевили переводились с французского языка, в которых авторы заменяли французские имена русскими. Ташкентский Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) представил зрителям откровенную постельно-интернациональную комедию положений английского драматурга-комедиографа «Люкс для иностранцев". Пьеса английского драматурга Дэйва Фримена, много лет сочинявшего репризы для знаменитого юмористического "Шоу Бенни Хилла", представляет собой классический образец комедии положений. Её события происходят в захудалой гостинице на границе Франции с Германией, где в одном номере, по ошибке нерадивого портье, поселяются две британские супружеские пары. Ситуация сама по себе обещает немало веселых недоразумений, но находчивый автор её еще больше усугубляет, вводя в действие персонажей, усиливающих запутанный сюжет. В общем, скучать публике не приходится.


Спектакль создан, по признанию режиссёра-постановщика Руслана Шерезданова, исключительно для поднятия настроения. Не очень привлекательная, но талантливая, пластичная Симона (Диана Жабина) извивается на сцене, как сиамская кошка. Хайнц (Бехзод Усманов) изображает на лице такие гримасы, что брутальный красавец Клод (Ойбек Соткулов) просто отдыхает рядом с ним и нервно курит в сторонке или пьёт виски... Стенли (Максим Воланский) не просто играет - он до последнего выхода на авансцену наглядно, долго и стойко сопротивлялся предложенным, растлевающим его супружескую верность, обстоятельствам, но, в конце концов, вынужден сдаться им. Как всегда, неподражаемая Наргиза Баратова мастерски создала образ почтенной женушки Хельги, готовой выброситься из окна для спасения своего авторитета. На этом фоне куда бледнее выглядит заторможенная Бренда (Ифода Ганиева) с её риторическим вопросом: «А где мой муж?»


Концовка комедийной истории повергла весь зал в настоящий хохот, когда две жены и любовница оказались сестрами, обретшими отца, да еще и брата, которым был ничего не знавший администратор гостиницы. Этот нерадивый папаша - гостиничный дежурный своим малолетним дочкам и сыночку пел в своё время колыбельную песенку, но на разных языках в разных странах. В течение всего спектакля упоминалась велосипедистка, которую никто не видел, но все её боялись. И все молодые актёры театра на протяжении всего действия пели, танцевали, играли. Было весело и смешно, если бы не так пошло…

В антракте мне удалось побеседовать об искусстве музыкальной комедии (оперетты) и созидательной, а может быть, разрушительной миссии режиссёра в «эпоху мёртвой точки искусства», когда за наигранным оптимизмом комедийных бытовых постановок всё чаще проглядывает безысходный пессимизм их авторов. На деле оказалось всё далеко не так пессимистично. Судите сами из интервью, взятого у Руслана Шерезданова.

- Как начались ваши первые шаги в режиссуре?
- Я окончил Ташкентский государственный театрально-художественный институт имени А.Н. Островского, отделение «Актёр эстрады» и работал в этом театре ведущим солистом. Был занят и сейчас продолжаю играть главные роли в спектаклях: «Здравствуйте, я ваша тётя», «Биндюжник и король», «Любовный вертеж» и других. Мои первые режиссёрские работы были сказки для детей: «Василиса Super Star (супер-стар)», «Зачарованный кристалл», «Новогодние каникулы». Потом я предложил Художественному руководителю, главному режиссеру театра Сергею Каприелову возродить на сцене водевиль – комедию положений «Люкс для иностранцев» в моей обновлённой постановке с молодым составом артистов и нашёл горячую поддержку у руководства театра.

- Почему водевиль и что нового вы внесли в режиссуру спектакля после его выхода на сцене Украинского театра «Образ» 15 лет назад?

- Я выбрал для дебюта наиболее лёгкий и одновременно интересный жанр, который не нуждается в массовке, оркестре и большом количестве действующих лиц. Предстоит ещё поработать над декорацией и по совету художественного руководителя нашего театра С. Каприелова доработать вокально-музыкальные номера в спектакле.
В ходе работы мне пришлось значительно сократить трёхактную пьесу, значительно убрать из неё «клубничку», частично обновить музыкально-вокальные номера как важную неотъемлемую художественную составляющую водевиля как жанра.
С помощью творческого коллектива я стараюсь сделать спектакль не пошлым и одновременно не скучным – найти ту спасительную золотую середину, которая подвигнет зрителей прийти к нам ещё раз на новые постановки. Я как режиссёр, считаю, что зрители приходят в театр, прежде всего, отдыхать, и я стараюсь полноценно выполнить этот запрос. Моя задача – привлечь молодёжь в театр, которая сегодня почти поголовно круглосуточно сидит в интернете.
В наш театр приходит молодёжь – это уже половина успеха. Я сам сюда пришёл в 15 лет, пел в хоре, впоследствии стал солистом театра и теперь пробую себя режиссёром. Я люблю этот театр и считаю, что наш коллектив – самый лучший.

- Как вам помогает в режиссуре ваш актёрский опыт и, в связи с этим, ваши ближайшие творческие планы?
- Я считаю, что актёрская работа по-своему очень сложная. Плох тот режиссёр, который не прошёл актёрскую школу, не знает психофизики каждого индивидуального актёра и его творческие артистические возможности. Мне сегодня в режиссёрских экспериментах помогает мой актёрский опыт и знания, полученные в Театрально-художественном институте.
В моих ближайших творческих планах: восстановить и выпустить снова на подмостках нашего театра любимый для ташкентских зрителей мюзикл «Нотр-Дам» в конце апреля-начале мая этого года. Мне предстоит не только представить на суд новую постановку известного мюзикла, выступить в качестве режиссёра, но и одновременно сыграть одну из главных ролей – звонаря Квазимодо.
Осталось напомнить, что премьера спектакля-водевиля «Люкс для иностранцев» состоится в марте этого года: следите за афишей Ташкентского Государственного театра музыкальной комедии (оперетты).
Гуарик Багдасарова





Другие материалы рубрики

01.03.2015 / 01:36:03

Премьера пьесы: Жан-Пьер Абу "Семейный ужин" в Русском драматическом театре

Академический русский драматический театр в Ташкенте представит в новом 80-м сезоне пять премьер. Далее...

22.02.2015 / 16:48:25

Успешные гастроли театра "Ильхом" в Алма-Ате

В театре Марка Вайля "Ильхом", как всегда в зимние дни, много различных событий. Одно из самых заметных, обративших на себя внимание-премьерный спектакль "Золотой дракон", поставленный Вячеславом Цзю по трагикомедии немецкого драматурга Роланда Шиммельпфенинга , признанной лучшей в Германии лучшей пьесой 2010 года. Далее...

17.02.2015 / 10:14:14

Қалбдан қалққан синиқлар

Дардсиз тириклик йўқ. Фақат бўшлиққина дардсиз, бедаво. Баъзан инсон барча нарса муқим, "ўзича" рисоладагидек бўлишини истаб қолади: бахт боқий бўлсин,бахтсизлик бўлмасин, тинчлик бўлсин, уруш бўлмасин - ҳаёт, тириклик бўлсин, ўлим, ҳижрон бўлмасин. Далее...

12.02.2015 / 00:08:28

В Ташкенте состоялась премьера поэтического спектакля по поэме Зульфии "Ёдим синиклари" - "Осколки моей памяти"

В первый день весны в Узбекистане будет отмечаться столетний юбилей великой узбекской поэтессы Зульфии (1915-1996). Поэтический спектакль, созданный на основе последней поэмы народной поэтессы Узбекистана поставлен силами ташкентского театра-студии "Дийдор" Далее...

06.02.2015 / 11:31:19

Рижская "Ханума" с большим успехом была встречена в Санкт-Петербурге

Завершились гастроли Рижского русского театра имени М. Чехова в Петербурге. Артисты из Латвии представили петербургским зрителям спектакль "Ханума" в постановке Аллы Сигаловой. Представления на сцене Театра музыкальной комедии прошли при полном аншлаге. Далее...





13.04.2024 / 14:06:55
"ШУМ БОЛА" XI-ФЕСТИВАЛЬ КИНО ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
 
08.04.2024 / 11:57:58
В Ташкенте прошли показы документальных фильмов "Из Ташкента в Нью-Йорк и обратно" и "Самарканд- вечный город". После просмотра состоялась оживленная дискуссия
 


10.04.2024 / 12:00:56
Предстоящий в Узбекистане международный фольклорный фестиваль "Весна Байсуна" в фокусе внимания СМИ Казахстана
 
09.04.2024 / 17:18:38
Accor откроет новый отель рядом с международным аэропортом Ташкента
 


14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 
17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 


22.04.2024 / 11:19:13
На флейте о цветущей сакуре
 
09.04.2024 / 12:19:35
Русский дом в Ташкенте провел "Книжный завтрак" с поэтом, прозаиком, переводчиком, критиком и эссеистом Сухбатом Афлатуни.
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте