Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
17.09.2015 / 18:56:32
СКЛЕИТСЯ-СЛЮБИТСЯПобывал вчера на открытии нового сезона в "Ильхоме")) фото Шах Мамаджанов. Свой 40-й сезон театр «Ильхом» открыл легендарным спектаклем «Мещанская свадьба», где после четырехлетнего перерыва вновь пытается сыграть Брехта. Отыскать в репертуаре современного театра спектакли-долгожители сегодня очень трудно. «Мещанская свадьба» идет в коллективе Марка Вайля с 1979 года - исчезнув с афиши лишь на предыдущие четыре сезона. На этом временном фоне «Квартал Тортилья-Флэт» по Стейнбеку и «Счастливые нищие» по Гоцци, которые кажутся нынешнему зрителю настоящим «антиквариатом», - постановки уже совсем другого, даже уже не второго поколения «Ильхома». Когда идешь на встречу с таким театральным бэк-граундом, всегда одолевает сомнение – актуальность постановки устарела, актерам играть в шарады брехтовского театра уже как-то не с руки и пр. Признаем сразу – «Мещанская свадьба», вернувшись в афишу театра после короткого перерыва, выглядит вполне живо и совсем по-ильхомовски, каков он есть на сегодня. Спектакль играется четко, как будто раз и навсегда заведенные часы. Уютная сцена – идеальное пространство для одноактных спектаклей с крупными планами. Зрители, рассаженные по обе стороны сцены, - почти участники свадебного ужина, переросшего в скандал. Порой они не столько всматриваются в действие, сколько кидают взгляды на противоположные ряды, будто сравнивая действующих персонажей с реальными людьми. Поставить «Свадьбу» можно так, что зритель будет прыскать и смеяться ежеминутно. Вот сестру невесты (Юлия Плакида) забывают под разрушающимся столом – зал покатывается со смеху. Вот друг жениха (Владимир Юдин) лихо отплясывает в рок-н-рольном порыве с невестой (Юлия Усадова) – и срывает аплодисменты. А здесь еще и зализанный под раздобревшего бюргера Борис Гафуров, грациозно проваливающаяся в кресло-качалку Алина Циммерман и ее опьяневший сразу муж-Алексей Писцов. Молодые на свадьбу пригласили гостей, которые, начав с колкостей и мелких упреков, переходят к «серьезным» аргументам - ломают собранную женихом мебель. Разлетающиеся и разбирающиеся части столового гарнитура приводят в движение и задают темп действию в спектакле. В финале жених (Максим Фадеев) с горечью винит во всем случившемся негодный клей, который позволил буквально развалиться свадебному торжеству, раздавить его маленькое бытовое счастье. Здесь зритель, пожалуй, заерзает – «а где смеяться-то?», отказываясь переключаться на совершенно иной эмоциональный регистр. Автор: Дмитрий Поваров Источник: http://mytashkent.uz/
|
|