Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
30.09.2015 / 16:45:01
Theremin Etherwave, электронная симфония, и о некоторых секретах композиторского творчества… (продолжение разговора с композитором Игорем Пинхасовым)Продолжаем разговор Игоря Пинхасова с журналисткой Камиллой Адигамовой о новом инструментальном альбоме «Time Helix»… Камилла: Хотелось бы немного поговорить о выразительных и технических средствах, которые Вы использовали при написании альбома. Игорь: Я пользуюсь программой компании Avid – Pro Tools. Существует такое мнение, что сочинять на этой программе не так удобно, как например, на более распространенных Cubase или Logic. Это не совсем так. Камилла: Какие виртуальные инструменты используются в альбоме «Time Helix»? Игорь: Из ударных - я работал с инструментами Addictive Drums и Strike. Именно они больше всего соответствуют духу альбома. Бас-гитара была взята из библиотеки Kontakt, а синтетические звуки - из инструментов Loom, Vacuum Pro, Hybrid и еще некоторых других. К: Я знаю, что в альбоме использовался достаточно редкий музыкальный инструмент Терменвокс или, как его называют на Западе, “Theremin Etherwave”. Большинство читателей даже, наверное, и не слышали о нем. Расскажите подробнее об этом уникальном приборе. И: Дело в том, что именно Терменвокс, сконструированный российким изобретателем Львом Терменом в 1919 году, является прообразом современных синтезаторов. Я пользуюсь версией Etherwave Plus, произведенной уже в 21 веке знаменитой фирмой Moog . К: Очень интересно! А в каких именно композициях участвует Терменвокс? И: 6-я композиция так и называется “Theremin Vox” (видео-фрагмент композиции “Theremin Vox” из альбома «Time Helix»). К: Какими главными навыками, на Ваш взгляд, должен обладать профессиональный композитор, работающий над подобным проектом? И: Думаю, интересным мелодическим и гармоническим языком, чувством формы, техникой аранжировки, звукорежиссерскими и звукодизайнерскими навыками. Ну и главное – в каждом произведении должна быть ясно выраженная мысль. К: С разработкой современных музыкальных компьютерных гаджетов появилась масса так называемых композиторов – пишуших музыку, но не имеющих никакого музыкального образования.. Вы учились в известной на весь мир Московской консерватории им. Чайковского – что Вы можете сказать по этому поводу? И: Не спорю, что среди этих так называемых композиторов могут быть талантливые ребята. Но построить, скажем, произведения в более крупных формах, чем 3х-минутные “пьесы” – без специальных музыкальных знаний – невозможно… Например, написать электронную симфонию с развитой и сложной драматургией… К: А Вы не собираетесь писать такую электронную симфонию? (продолжение разговора с композитором и аранжировщиком Игорем Пинхасовым через 2 недели…) Камилла Адигамова
|
|