Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
23.10.2015 / 22:20:25
Звуков чудных рой звенящийОсень набирает обороты, на улице уже октябрь и вечера становятся все прохладнее и все длиннее. И возникает извечный вопрос, куда в такое время года пойти, где приятно провести вечер. Наверное, не случайно, именно осенью Государственная консерватория Узбекистана организовала цикл концертов - "Антонио Вивальди инструментальная музыка". И вот 21 октября состоялся второй концерт этого цикла. Концерт проходил в органном зале Государственной консерватории Узбекистана, с участием камерного оркестра "Туркистон", художественный руководитель и дирижёр заслуженный деятель искусств Узбекистана Эльдар Азимов. Концерт прошёл с большим успехом и при полном аншлаге, билеты раскупили ещё за неделю до события. Ведущей концерта была неподражаемая Инесса Гульзарова. В только для неё характерной манере - простой беседы с залом, Иннеса Гульзарова рассказала о композиторе и о произведения входящих в программу концерта. Она рассказала о непростой судьбе великого итальянского композитора. Антонио Вивальди прославился ещё и как скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр. В 15 лет будущий композитор принял монашество, а в 25 стал католическим священником и за цвет своих рыжих волос, был прозван - "рыжим священником". Прожил Антонио Вивальди, к сожалению, короткую жизнь, всего 62 года, но успел вместить в эти годы очень много. Создал огромное количество музыкальных произведений - симфонии, оратории, контакты и множество инструментальной музыки. Музыка Вивальди очень зажигательна, наполнена итальянским фольклоров с танцевальными ритмами. Несмотря на то, что жизнь его была полна тяжелых невзгод. Несмотря на болезнь, несмотря на печаль которая характерна для каждого большого таланта, он нам щедро дарит радость. - А получилось как часто случается даришь добро - получаешь зло - грустно говорит Инесса Гульзарова. - Так случилось что Вивальди умер в нищете а место его захоронения утеряно. Так же как были преданы забвению его замечательные музыкальные опусы, они не исполнялись почти три столетия, а если быть точными, то только в 1924 году возник новый интерес к творчеству Антонио Вивальди. Его произведения стали исполнять. В концертной программе были два произведения А. Вивальди: Симфония До-Мажор и «Времена года». "Времена года" одно из самых известных инструментальных произведений в мире и представляет цикл для солирующей скрипки, струнной группы и клавесина. В цикл вошли четыре концерта, каждый представляет собой определённое время года - весна, лето, осень , зима. Каждый из этих концертов имеет три части и не трудно догадаться что каждая часть соответствует определённому месяцу. Цикл программный. Литературная программа заложена благодаря сонетам о авторстве которых спорят до сих пор. Одни исследователи творчества Вивальди говорят что сонеты писал сам композитор, другие говорят, о том что сонеты писал один из современников композитора. Но кто бы их не написал - тексты являются как бы расшифровкой музыки которая звучит. А в этот вечер прозвучали сразу все четыре концерта - Весна, Лето, Осень, Зима. Ну и поскольку сейчас на дворе стоит осень, из этого сонета и цитата: Бодрящий воздух, ясная погода, Сады и рощи в убранстве осеннем; Счастливый пахарь праздничным весельем, Встречает золотое время года На нивах собран урожай отменный. Конец трудам, заботы спало бремя, Для песен, игр и плясок нынче время! Из бочек льётся Вакха дар бесценный, И кто стакан до капли осушает, Тот крепким сном блаженство довершает. И весь вечер под сводами органного зала звучала бессмертная музыка великого Антонио Вивальди, в виртуозном исполнении оркестра "Туркестон", художественный руководитель и дирижёр заслуженный деятель искусств Узбекистана Эльдар Азимов. Солировала известная ташкентская скрипачка, лауреат международных конкурсов Динара Сабитова, партию клавесина исполняла - лауреат республиканских конкурсов Яна Низамутдинова. Овации и цветы по окончании концерта были свидетельствами искреннего восторга слушателей. Аплодировали долго - не хотелось уходить.
С места события сообщает Ольга Гула
|
|