Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром
Музыка
Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
06.12.2015 / 19:41:33

ИСПОЛНЕН БЕССМЕРТНЫЙ РЕКВИЕМ МОЦАРТА


В многогранной концертной жизни Ташкента бывают события, привлекающие внимание самой широкой публики. К ним, без сомнения, можно отнести прошедший на днях в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана концерт, посвященный творчеству великого австрийского гения Вольфганга Амадея Моцарта. В его программе прозвучали: Симфония №25 (соль минор, KV183, первая часть) и один из шедевров композитора – Реквием (ре-минор, К.626).

Грандиозный замысел концерта требовал и грандиозного исполнительского состава, занявшего все сценическое пространство Большого зала. Это замечательные солисты  (лауреат международных конкурсов Ангелина Ахмедова, заслуженная артистка Башкортостана и Татарстана Феруза Халдарова, Анвар Турдуматов, ведущий солист ГАБТа оперы и балета имени А.Навои Кирилл Борчанинов), Национальный симфонический оркестр (художественный руководитель, народный артист республики И.Джалилов) и Государственная хоровая капелла Узбекистана (художественный руководитель Ш.Джумаев, хормейстер О.Сбитнева). А за дирижерским пультом весь вечер был лауреат международных конкурсов, Алибек Кабдурахманов.

Имя этого талантливого музыканта и замечательного исполнителя  хорошо знакомо ташкентским слушателям. Его олицетворяют с ансамблем современной музыки Omnibus, в котором Алибек успешно работает около 10 лет. Здесь молодого музыканта уже давно называют мастером своего дела,  ярким и талантливым исполнителем, «человеком-оркестром» и «шаманом ударных инструментов».

На дирижерский подиум Кабдурахманов поднялся сравнительно недавно. Дебют молодого маэстро состоялся в декабре 2014 года, выявив его яркое дарование дирижера, сумасшедшую энергетику и особый магнетизм, исходящий от всей фигуры музыканта. Правда, кое-кто при этом отмечал его излишнюю эмоциональность, некоторые погрешности мануальной техники, выражавшиеся в увлечении эффектными жестами, не вполне согласованными с контекстом исполняемого произведения. Тем не менее, оркестр под управлением молодого музыканта  звучал и звучит профессионально.                         Яркий тому показатель – прошедший концерт, в котором следует отметить профессиональный рост Алибека Кабдурахманова с его вниманием к деталям, тонкой нюансировки, мастерству перевоплощения, благородной сдержанности чувств вкупе с внутренним темпераментом и неуемной энергетикой, заставивших подчиниться его воле не только солистов, хор и оркестр, но и весь зрительный зал.

Концертную программу открыла первая часть Симфонии №25 В.А.Моцарта. Это одна из вершин юношеского симфонизма композитора, которая пленяет своей лиричностью, обаянием, прозрачной оркестровкой и романтической направленностью. Оркестру под управлением А.Кабдурахманова удалось передать всю тонкость и красоту этого симфонического опуса. Отмечу особую пластику, особое «дыхание» рук дирижера и некую грацию во всем его облике, которые как нельзя лучше способствовали тонкой передаче лучезарного духа австрийского гения.

Главным событием этого вечера стало исполнение бессмертного творения человеческого гения, вдохновенного гимна Богу – Реквиема. Это последнее из величайших произведений Моцарта, окутанное множеством тайн и легенд, в силу определенных обстоятельств не было закончено самим композитором, навсегда сохранив печать величия и гения ее автора.

Исполнение Реквиема было поистине триумфальным. Мистика и трагизм, лирика и строгая красота произведения были прочувствованы, переданы и доступно «рассказаны» слушателям.

Большое мастерство показал коллектив Государственной хоровой капеллы в исполнении сложнейших хоровых номеров. Потрясающе был исполнен первый номер «Requiem aeternam» («Вечный покой»), в котором правдиво были переданы скорбь и трагизм произведения и второй - «Dies irae» («День гнева»), рисующий картину грозного суда, где в кратком, но могучем потоке музыки были созданы яркие образы мужественного отчаяния и ужаса. Среди хоровых номеров Реквиема особенно потрясли силой драматической выразительности и трагического пафоса шестой «Confutatis» («Сокрушив») и седьмой - знаменитая «Lacrymosa» («Слезная»), затронувшие сердца каждого из присутствующих. В тот вечер в зале словно ожили образы древних фресок, изображающих то картину «страшного суда», то «вселенской скорби», то воспевающих образы «света и надежды».

Исполнение Реквиема принесло большой успех и солистам, показавшим высокий профессиональный уровень. Несомненный талант, яркий артистизм, прекрасные вокальные данные были отмечены у солистки Ангелины Ахмедовой (сопрано). Покорил всех своей непосредственностью и эмоциональностью тенор Анвар Турдуматов, а также убедительна была в своей роли обладательница мягкого, обволакивающего тембра меццо-сопрано Феруза Халдарова.

 Прекрасен был в своем образе обладатель богатого, насыщенного тембра, яркой сценической внешности и прекрасного актерского мастерства Кирилл Борчанинов. Это настоящий художник, доносящий до слушателей каждый эмоциональный оттенок, заключенный в музыкальной ткани произведения. Его глубокий бас кажется бездонным, а сила воздействия его голоса и созданные им яркие образы вызывают восхищение.

 Алибеку Кабдурахманов удалось соединить в едином стройном звучании столь многообразный состав, и осуществить на высоком уровне свой исполнительский замысел. Исполнение Реквиема Моцарта – серьезное испытание для дирижеров, требующее колоссальных усилий и творческой энергии, с которым  Алибек Кабдурахманов  справился блестяще!

 

                                                                    Зарина Хамзина, студентка

                                                  Государственной консерватории Узбекистана





Другие материалы рубрики

06.12.2015 / 19:31:18

ПАМЯТИ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЧЕНОГО-МУЗЫКОВЕДА ФАЙЗУЛЛЫ КАРОМАТОВА

"В поисках научной истины". Так называлась моя статья, посвященная 80-ти летию Ф.М.Кароматова. Прошло десять лет. И сейчас, в преддверии девяностолетия Файзуллы Музаффаровича, хочется снова, с еще большей убежденностью повторить: в поисках научной истины… Далее...

03.12.2015 / 13:32:58

Большинство лауреатов международного конкурса "Истеъдод", завершившегося в Ташкенте, молодые музыканты Узбекистана

Международный конкурс "Истеъдод" проводился Министерством народного образования Узбекистана в направлении академического, эстрадного и традиционного исполнительства. Далее...

28.11.2015 / 00:18:48

ПРАЗДНИК КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

На днях в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся очередной концерт классической музыки с участием Государственного камерного оркестра узбекских народных инструментов "Согдиана" (художественный руководитель заслуженный деятель искусств республики, профессор Фируза Абдурахимова). Прославленный ташкентский коллектив исполнил музыкальные опусы известных австро-немецких композиторов разных эпох, стилей и направлений, охватив широкий диапазон музыки от барокко до сочинений ХХ столетия. Далее...

27.11.2015 / 01:42:45

И СНОВА О КОНЦЕРТЕ ОРКЕСТРА "СОГДИАНА" В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ КОНСЕРВАТОРИИ

Старые споры о том, может ли быть исполнена на узбекских народных инструментах музыка, для них не предназначенная, вновь способны возникнуть в связи с интересной акцией, предпринятой Посольством Германии и Государственным камерным оркестром народных инструментов "Согдиана". Далее...

21.11.2015 / 15:34:32

Авторский вечер композитора Ф.М.Янов-Яновского состоялся в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана

Каждая встреча с творчеством Феликса Марковича Янов-Яновского становится событием, где бы не исполнялись его произведения. Так было и в этот раз. В зале все время звучали аплодисменты. Далее...





23.04.2024 / 13:09:45
Одним из самых значимых событий Международного фестиваля оперы и балета "Тошкент бахори - 2024" в ГАБТе им. А. Навои стал показ оперы Джакомо Пуччини "Тоска" 20 апреля с.г.
 
23.04.2024 / 13:09:45
Одним из самых значимых событий Международного фестиваля оперы и балета "Тошкент бахори - 2024" в ГАБТе им. А. Навои стал показ оперы Джакомо Пуччини "Тоска" 20 апреля
 


13.04.2024 / 14:06:55
"ШУМ БОЛА" XI-ФЕСТИВАЛЬ КИНО ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
 
08.04.2024 / 11:57:58
В Ташкенте прошли показы документальных фильмов "Из Ташкента в Нью-Йорк и обратно" и "Самарканд- вечный город". После просмотра состоялась оживленная дискуссия
 


10.04.2024 / 12:00:56
Предстоящий в Узбекистане международный фольклорный фестиваль "Весна Байсуна" в фокусе внимания СМИ Казахстана
 
09.04.2024 / 17:18:38
Accor откроет новый отель рядом с международным аэропортом Ташкента
 


22.04.2024 / 12:28:08
Посольство США и представители Министерства дошкольного образования Узбекистана провели в отеле "Интерконтиненталь" церемонию завершения программы "Англоговорящая нация". Но будет другое продолжение...
 
21.04.2024 / 13:32:11
Вспоминая недавнюю встречу в Клубе "Интеллектуал". Почему все получилось отлично...Почему так должно быть всегда. Авторитетное мнение членов клуба и не только…
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте