Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
03.02.2016 / 09:43:42
ВЕЧЕР "ТУРКИСТОНА" С РУСЛАНОМ БЕКМАЕВЫМВ Органном зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся очередной концерт камерного оркестра «Туркистон». Имя его художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств Узбекистана Эльдара Азимова хорошо известно не только профессионалам, но искушенному и неискушенному слушателю. Неутомимый просветитель он исполняет как известную классику, так и опусы, впервые появившиеся на концертной эстраде или редко исполняющиеся. И не только. Бессменный руководитель «Туркистона» давно отступил и от правила «единоличного господства» коллективом, доверяя свой дирижерский пульт молодым музыкантам. В одном из интервью Эльдар Сарварович признался, что таким образом он дает возможность молодежи раскрыть себя, ведь сцена является главным учителем профессионала. Так было и на недавнем концерте, которым дирижировал лауреат Международных конкурсов Руслан Бекмаев, показавший себя с наилучшей стороны. Он уверенно вел оркестр «Туркистон», слившийся с ним в едином музыкальном порыве, исполняя произведения Б.Бриттена, Э.Элгара, Д.Пуччини и С.Прокофьева. Руслану Бекмаеву двадцать один, пятнадцать из них он занимается дирижированием и тринадцать играет на кларнете. Учился сначала в РСМАЛ имени В.А.Успенского, затем в лицее при Государственной консерватории Узбекистана, а в настоящее время он студент 2 курса бакалавриата этого учебного заведения. На всех этапах обучения его педагогом по классу кларнета был и остается заслуженный артист Узбекистана, профессор Б.С.Салихов, который вывел на концертную эстраду целую плеяду талантливых кларнетистов. Мама Руслана музыкант, много лет работала в Национальном симфоническом оркестре Узбекистана, на концерты и репетиции которого часто брала с собой сына. Волшебная атмосфера оркестрового таинства с детских лет была тем воздухом, которым мальчик дышал. Именно там и произошла встреча с человеком, благодаря которому Руслан увлекся дирижированием. Им оказался маэстро Неймер, который уже тогда занимался тем, чем мало, кто занимался. Он учил детей дирижированию, профессии дирижера. Владимиру Борисовичу удалось зарядить своего ученика, сделав эту профессию определенным смыслом его жизни. Благодаря маэстро, Руслан дирижировал в Ташкенте многими симфоническими оркестрами, а в составе его класса выезжал на гастроли в ближнее и дальнее зарубежье. Бекмаев является участником многих акций Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова, в концертах которого выступал как дирижер. Немало времени уходит у него и на занятия кларнетом, который подобно классическому балету требует ежедневную муштру. Этот инструмент занимает немаловажное место в его жизни. С ним он выиграл не один музыкальный конкурс, а на недавнем концерте не только увлеченно дирижировал, но в конце программы еще и солировал на кларнете. Впрочем, все по порядку. Концертную программу открыли Вариации на тему Фрэнка Бриджа для струнного оркестра, ор.10 Б.Бриттена – британского композитора, которого англичане справедливо считают национальным музыкальным гением. Это сложное как для дирижера, так и для оркестра произведение исполнялось в Ташкенте впервые. Оно было проникнуто огромным уважением и пиететом перед автором. Работа была проведена очень серьёзная, и удивительно ёмкое по глубине и масштабу сочинение стало образцом классического искусства. Публика высоко оценила результат. Несколько минут в зале не смолкали бурные аплодисменты. Не менее ярким номером стала Серенада (ми минор), ор.20 Э.Элгара – крупнейшего английского композитора-симфониста романтического направления. Чарующая музыка его опуса мелодически обаятельна, красочна, обладает яркой характеристичностью. В интерпретации дирижера преобладали светлые элегические настроения, которые только подчеркнули несколько утонченную поэмность, свойственную Серенаде. Ее исполнение публика слушала, затаив дыхание. Замечательно прозвучала миниатюра «Хризантемы» Д.Пуччини. Своей лиричностью и проникновенностью она позволила слушателям окунуться в мир сентиментальных размышлений. Интерпретация Бекмаевым «Хризантем» была убедительной, а ее небыстрые темпы были органичны и убедительны. Вечер завершился Фантазией на еврейские темы для кларнета с оркестром ор.34. С.Прокофьева – одного из наиболее значимых российских композиторов ХХ столетия, целью жизни которого были поиски оригинального, своего музыкального языка. Он ненавидел подражание и избитые приемы. Руслан Бекмаев не только дирижировал этим опусом, но и солировал. Его игра, выразительная и пластичная и вместе с тем классически уравновешенная, не могла оставить публику равнодушной. Он вел оркестр и дыханием, и кларнетом. В своей интерпретации Фантазии Прокофьева исполнители максимально приблизились к замыслу композитора: сложный мир еврейских образов оказался облеченным в строгую классическую форму. Темы оркестра, чередуясь с выразительно сыгранными сольными эпизодами, органично вплелись в общую драматургию целого. Уверенное и виртуозное исполнение было вознаграждено бурными аплодисментами. Без сомнения в тот вечер «Туркистон» и Руслан Бекмаев подарили всем присутствующим немало положительных эмоций и ярких впечатлений. Концертная программа была исполнена ярко, образно и виртуозно. Отрадно, что молодой дирижер, добившись отличных результатов, прекрасно понимает, что музыка - это та сфера, в которой до конца дойти просто невозможно, всегда есть что-то впереди. Поэтому, чувствуя огромную ответственность, он продолжает много и усердно работать над собой. А значит на Бекмаева стоит ходить! Инесса Гульзарова, музыковед.
|
|