Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
02.05.2016 / 22:41:23
Органный концерт в Консерватории произвел большое впечатлениеПо звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королём инструментов». Апрель 2016 года был особенным месяцем для любителей органной музыки, великий маг и чародей, красавец-гигант орган, сверкающий серебристыми трубами, пригласил в свое королевство слушателей. 1и 2 апреля в Узбекистане выступал органист Собора Парижской Богоматери Франсуа Латри, а 30апреля состоялся концерт доцента кафедры «Специального фортепиано» Государственной Консерватории Узбекистана , органиста Муниры Аминовой. Он был разделен на две части, первая часть была всецело отдана органному творчеству Иоганна Себастьяна Баха, которое является основой и стерженем всего баховского искусства. Здесь его гений развернулся во всем своем великолепии и необъятности. Орган для Баха был своего рода оркестром, который способен выдержать грандиозный размах баховских импровизаций и передать высокую поэзию его лирики. В эпоху Баха орган был инструментом, посредством которого композитор мог довести до широкой аудитории свои мысли и эмоции,— отсюда концертность органного стиля, укрупненные линии, театрально-приподнятый драматизм образов, виртуозность. Произведения для органа подобны фрескам в живописи: все в них дано крупным планом; предельна патетика музыкальных образов в импровизационных формах — в прелюдиях, фантазиях, токкатах; необычайной мощи развитие и виртуозность в фугах. Вокруг двух основных видов органных сочинений сосредоточены интересы Баха; это как бы два полюса его органного творчества: один — большие музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами; другой — одночастные хоральные прелюдии. Первымим были сыграны Токката и Фуга Баха. Затем хоральные прелюдии «Я взываю к тебе», «И старый год прошел». Хоральные органные прелюдии в большинстве написаны в камерном плане; в них с большой непосредственностыо и вместе с тем самоуглубленностью раскрывает Бах мир лирических образов — возвышенно-созерцательных и интимно-скорбных. В этом камерном жанре баховской органной музыки явно преобладание лирических образов. Кроме того, прозвучал «Концерт для органа» ля минор в 3-х частях, а также Фантазия и Фуга соль минор Иоганна Себастьяна Баха. Во второй части концерта Мунира Аминова перешла к творчеству других композиторов. Среди них был Иоханс Брамс, его хоральные прелюдии и Луи Вьерн – Вестминстерские колокола из его цикла «Фантастические пьесы». Это достаточно известные произведения, часто исполняемые на концертах и очень приятно, что Мунира Аминова популяризирует их в Ташкенте. Концерт произвел на слушателей неизгладимое впечатление, зал долго не отпускал органиста со сцены и был вознагражден исполнением на бис.
Виктория Левинская, Вестминстерский университет Ташкент
|
|