15-16 апреля в филиале Московского государственного университета имени М. Ломоносова в городе Ташкенте состоялась традиционная научно-практическая конференция «Наука, просвещение и культура в системе непрерывного образования: проблемы и решения по реализации Государственной программы «Год внимания и заботы о старшем поколении». В ней приняли участие профессора, преподаватели, научные сотрудники и студенты вузов республики.
Целью конференции является обмен мнениями, разработка научно-практических предложений и рекомендаций в рамках приоритетных задач Государственной программы «Год внимания и заботы о старшем поколении» и их интеграция в систему образования.
Выступившие на конференции отметили, что в нашем обществе пожилые люди не просто объект внимания и заботы, они глубоко почитаемы за их неоценимый вклад в создание в обществе, семье атмосферы мира, согласия и стабильности, за их роль в воспитании здорового, гармонично развитого поколения. И долгом каждого из нас является проявление постоянного почтения и заботы о пожилых, активно участвующих в преобразованиях во всех сферах, в первую очередь, в воспитании здорового поколения в духе добрых традиций.
— Для нас очень важно обмениваться опытом на форумах, — говорит заместитель руководителя филиала МГУ имени М. Ломоносова в Ташкенте Абдухаким Маманазаров. — Надеемся, итоговые документы конференции, резолюции и рекомендации станут практической основой консолидации вузов республики в целях развития высшего образования и углубления социально-экономических реформ страны.
В выступлениях участников отмечалось, что в Узбекистане сохранение здоровой атмосферы в семье, ее благосостояние, забота и уважение к старшим являются главной задачей.
Работа научно-практической конференции продолжалась в формате секционных заседаний. В своих докладах ученые и специалисты отмечали глубоко продуманную стратегию, определенную Президентом Республики Узбекистан, признанную во всем мире как «узбекская модель», которая дает свои результаты. Подчеркивалась также важность формирования всесторонне развитой и самостоятельно мыслящей личности, подготовки высококвалифицированных специалистов, что в свою очередь требует достижения достаточных профессиональных знаний, навыков и умений, обеспечения преемственности.
В первой секции рассматривались современные тенденции преемственности в системе непрерывного образования. В докладе Героя Узбекистана, доктора медицинских наук Халиджана Камилова было подчеркнуто, что в современном учебном процессе требуется участие высокообразованных и высоконравственных педагогов, обладающих чувством ответственности за подрастающее поколение.
Во второй секции обсуждались социально-экономические аспекты поддержки старшего поколения. Участники сфокусировали внимание на поэтапно проводимой социальной политике в нашей стране. Было подчеркнуто, что динамичное и сбалансированное развитие экономики служит основой неуклонного повышения уровня и качества жизни граждан.
Работа остальных секций также прошла на высоком организационном уровне. Большой интерес вызвало обсуждение таких тем, как «Психолого-педагогические условия внедрения инновационных технологий в образовательный процесс», «Интерактивные методы обучения — «плюсы» и «минусы», «Методическое обеспечение учебного процесса», «Роль информационных технологий и электронных курсов в обучении». Участники сошлись во мнении об успешности поступательного развития образовательного процесса в Узбекистане.
Насиба САБИРОВА,
Народное слово