Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
03.10.2017 / 00:04:15
Баку-Тбилиси-Карс может стать новым грузовым маршрутом для Узбекистана в ЕвропуОфициальные лица Азербайджана, Грузии и Турции ознакомились с ходом реализации проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Как сообщили Trend в среду в отделе ЗАО "Азербайджанские железные дороги" по связям с общественностью, председатель ЗАО Джавид Гурбанов, генеральный директор АО "Грузинская железная дорога" Мамука Бахтадзе и министр транспорта, мореходства и связи Турции Ахмет Арслан, отправившись на поезде из Тбилиси в Ахалкалаки, ознакомились со строительными и отделочными работами, проводимыми на железной дороге, ее готовностью к эксплуатации. Официальные лица государств и правительств побывали на станциях Цалка, Тетрицкаро и других станциях, поинтересовались степенью готовности к открытию железной дороги, которая соединит Азию и Европу, передает Day.Az. Отметим, что помимо руководителей транспортных структур трех стран в мероприятии также принимал участие министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Гахария, председатель ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" Рауф Велиев, послы Азербайджана и Турции в Грузии - Дурсун Гасанов и Зеки Левент Гюмрюкчю и другие официальные лица. Председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов сообщил СМИ, что железная дорога уже готова к эксплуатации. "Мы протестировали новую железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс. Она уже готова к эксплуатации. После официального открытия с участием Президента железная дорога Баку-Тбилиси-Карс будет сдана в эксплуатацию", - сказал Гурбанов. Железная дорога БТК строится на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Максимальный объем грузоперевозок по коридору БТК прогнозируется на уровне 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. Одной из составных частей Транскаспийского транспортного маршрута должна стать железнодорожная магистраль Баку – Тбилиси – Карс общей протяженностью 826 км, ввод в эксплуатацию которой планируется в 2016 году. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс - транспортный коридор, который соединит железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Автор проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс – Азербайджан. По инициативе и решительности президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева этот грандиозный проект реализуется. Фактически, этот проект восстановление исторического Шёлкового Пути. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время заключения договора отметил: "Этот проект еще больше нас объединит и расширит наше сотрудничество. Этот проект отвечает экономическому интересу наших государств и укрепит мир в наших регионах". Общая протяженность БТК составляет 826 километров. Предполагаемая пропускная способность - 1 миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. В будущем пропускная способность БТК может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов. Присоединением в будущем к этому проекту портов Актау Казахстана и Туркменбаши Туркменистана будет создан железнодорожный узел Средняя Азия-Европа. Соединение Средней Азии через Каспий с Европой посредством железнодорожной линии БТК обеспечит более короткий, более безопасный и более чувствительный к окружающей среде путь для перевозок. Также будет сформирована новая альтернативная линия существующим маршрутам Восток-Запад. Отметим что, в ходе встречи глава внешнеполитического ведомства Азербайджана проинформировал своего коллегу о восстановлении исторического Шелкового пути, и в частности, проекте Баку-Тбилиси-Карс, отметил благоприятные для Узбекистана возможности, чтобы воспользоваться им. Глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров в рамках рабочего визита в Ташкент (17 октября 2016 г.) встретился с министром иностранных дел Узбекистана Абдулазизом Камиловым. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс может стать новым грузовым маршрутом для Узбекистана в Европу. "Первый коридор в направлении стран Европы по новому железнодорожному пути Баку-Ахалкалаки-Карс. Другое очень актуальное направление в Китай и Юго-восточную Азию (ЮВА) через логистический центр "Хоргос". И третий коридор в направление стран Европы через турецкий порт Мерсин транзитом через Туркменистан, Иран и Турцию". Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км — Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн. После первых трех лет работы железной дороги грузоперевозки прогнозируются на уровне 3 млн тонн, после пяти лет — на уровне 5 млн тонн и более, после 10 лет — на уровне 10 млн тонн и более. Ввод в эксплуатацию железнодорожной магистрали БТК протяженностью более 800 километров позволит наладить регулярные перевозки грузов из Турции и Европы в страны Центральной Азии и Китай, а также в южном направлении — в Иран.
|
|