Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
09.08.2018 / 17:43:00
Вильям Шекспир вновь приходит на узбекскую сцену. В театре-студии "Дийдор" осуществлена постановка его поистине бессмертной комедии "Укрощение строптивой"Еще совсем недавно любители театра аплодировали в «Дийдоре» спектаклям «МоноЛог» Елкина Туйчиева о совсем нелегких судьбах узбекских мигрантов и комедии классика азербайджанского искусства Узира Гаджибекова «Аршин мал алан» в постановке руководителя «Дийдора», известного режиссера Бахадыра Юлдашева. И вот еще одна хорошая новость. В театре-студии, который воспитывает будущих актеров, режиссеров, состоялась премьера одного из выдающихся произведений великого английского драматурга Вильяма Шекспира, комедии «Укрощение строптивой». И можно говорить о самых высоких творческих результатах. Всего за три недели напряженной работы и творческих поисков, вместе с постановщиком, специально приглашенным в Ташкент российским режиссером Сергеем Потаповым, здесь создали совсем неординарный спектакль, который отвечает самым высоким современным требованиям. Особый талант постановщика, вдохновенная и сразу обращающая на себя внимание игра актеров, сценография Доно Ганиевой и костюмы Лобар Палвановой, убедительно говорящие о том, что действие происходит именно в 16 веке, способствуют большому успеху этого спектакля. Но давайте сначала вспомним, как все это было в пьесе, у самого Шекспира, создавшего невероятно веселую, полную приключений и самых неожиданных ситуаций, итальянскую комедию в стихах и прозе. Вот как, в очень краткой форме, происходит в ней действие. Баптиста – очень состоятельный житель Падуи, где он живет вместе со своей семьей. Но семья состоит только из него и его двух дочерей. Обе сестры – хороши, но совсем разные. Разные не только внешностью, но и характером. Так как старшая сестра по имени Катарина – очень строптива и упряма, ее все бояться, так как она умеет грубить и насмехаться. А младшая, Бьянка, тиха и скромна, и послушна. Именно поэтому у нее так много поклонников, которые все без ума от нее. Но так как младшая сестра не имеет право выйти замуж раньше старшей, ей приходиться ждать. Катарина просто отпугивает всех мужчин ужасным характером, хоть внешность у нее очень красивая и благородная. Тем не менее, все предпочитают младшую. Но все же отец решил наконец выдать замуж свою старшую дочь. Именно потому он однажды запер в комнате, в другой части дома, младшую дочку, Бьянку, так как она могла помешать мужчинам обращать внимание на Катарину. Об этом узнал молодой человек, которого зовут Петруччо. Он и сам с характером, но у него было не так уж и много денег. Именно потому присматривался к незамужним девушкам с хорошим приданным. Петруччо устраивается в этот богатый дом якобы музыкальным учителем. Он начинает учить старшую дочку Баптисты музыке. Он также втайне пытается ее обуздать, но Катарина не сдается. Ее грубый характер сначала отталкивает Петруччо, но он упорно старается ее сломить, за что получает затрещину. Постепенно их отношения становятся все лучше и лучше. Она уже не грубит учителю, а он стал к ней лучше относиться и переменил о ней мнение. Так в них зарождается большая любовь. Находит свое счастье и Бьянка. В роли отца Катарины – Баптисты свои поистине недюжинные актерские способности проявил Бабур Юлдашев. По-своему интересно, с большим вдохновением исполняют свои роли Улмас Ураев(Люченцо) и особенно Умар Джумаев(Петруччо). Но особенно хороша в главной роли Назокат Нарзиева (Катарина). Она находит очень много разных красок и приемов для того, чтобы в полной мере раскрыть в спектакле образ главной героини. С самой лучшей стороны проявляет себя в роли ее сестры Юлдуз Раджабова. Много добрых слов можно сказать и об исполнителях других ролей в спектакле. Высокую оценку дал новой постановке в «Дийдоре» министр культуры Узбекистана Бахтиер Сайфуллаев, отметивший, что приглашение на постановки в Узбекистан лучших режиссеров зарубежных стран ведется в соответствии с рекомендациями главы нашего государства и оно направлено на то, чтобы поднять театральное искусство страны на новый, более высокий уровень. В данном случае, постановка спектакля по пьесе Шекспира осуществлена очень успешно российским режиссером, который заявил о себе, как один из самых талантливых постановщиков пьес великого английского драматурга. Директор «Дийдора» и художественный руководитель спектакля Бахадыр Юлдашев считает, что успешная постановка осуществлена не только благодаря оригинальной, многоплановой работе режиссера, большому труду и вдохновению актеров, но и потому, что за основу взят перевод пьесы, сделанный более полувека назад народным поэтом Узбекистана, драматургом Турабом Тулой и названной очень удачно «Кийик кизнинг куйилиши». Сергей Потапов, в свою очередь, сердечно поблагодарил творческий коллектив «Дийдора» за хорошую игру и сказал, что ему было очень интересно работать с отличными актерами, которые представляют театр-студию «Дийдор». С чувством глубокого волнения и радости говорили после сдачи спектакля о том, что сделано, дети Тураба Тулы – дочь, доктор искусствоведения Мухаббат Туляходжаева и сын, известный кинорежиссер Назым Туляходжаев. Своими впечатлениями и пожеланиями поделились в этот вечер искусствовед Шухрат Ризаев, театроведы Ильдар Мухтаров, Владимир Островский и другие. И подводя итог сказанному можно отметить, что «Дийдор» снова и снова заявляет о себе своими весьма впечатляющими постановками, как талантливый, ищущий творческий коллектив, становясь в определенной степени примером творческого поиска и успешной работы для своих коллег в Ташкенте.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|