Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
03.09.2017 / 11:43:30
Приветствую всех читателей сайта kultura.uz! В этой небольшой заметке я хотел бы поднять тему культуры бизнесаМеня зовут Алишер Исмаилов, я являюсь старшим преподавателем в Международном Вестминстерском Университете в Ташкенте. Сегодня бизнес в нашей стране развивается быстрыми темпами, и мы, как потребители можем видеть все больше и больше предложений на рынке на любой вкус и цвет, будь то товар или услуга. Именно о сфере услуг я бы хотел поговорить отдельно. Посещая различные магазины, кафе и рестораны, я отметил одну важную особенность, которая объединяет многие бизнесы в Ташкенте – это недостаточное обучение персонала по работе с клиентами. Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда приходили в дорогой ресторан, магазин или бутик, а персонал в нем не проявлял должного вам внимания? Думаю, каждый сможет вспомнить несколько примеров. Иногда бывает такое, что персонал либо просто игнорирует вас, либо делает какие-то предвзятые выводы по вашему внешнему виду и дает вам не полную информацию о предлагаемом продукте. Например, я часто встречаю очень недовольных официантов в престижных ресторанах нашего города, которые выполняют свою работу так, что больше не хочется сюда возвращаться. В некоторых магазинах, консультанты иногда принципиально не обращаются к клиентам, которые покупают меньшее количество товара, чем другие. Все это не является профессиональным подходом к ведению бизнеса. Но, сторона бизнеса должна помнить, что без клиента они просто не смогут выжить. А персонал, который работает с клиентами, это основная связь и рычаг влияния на клиентов. Ведь именно они встречают их, и предлагают товары и услуги. И конечно, без должной тренировки и обучения, персонал не будет чувствовать ответственности за весь бизнес процесс. Компания может иметь отличное помещение, новейшие технологии или предлагать инновационные продукты, но именно из-за плохо обученных сотрудников все может идти не так. Заметьте, что очень часто люди предпочитают идти в тот магазин или ресторан, где они хорошо знакомы с персоналом. Это заведение может быть дороже, хуже по качеству, находиться на отдаленном расстоянии, но клиент все равно пойдет туда. Почему? Ответ прост: клиент выбирает то место, где ему будет комфортно. А уже комфорт состоит из многих аспектов, включая дружелюбное общение, доверие, и из много другого. Обучение персонала это очень важный аспект бизнеса, без понимания того, как важно не просто привлечь клиента, но и сделать его лояльным к той или иной компании, просто невозможно построить бизнес. Конкуренция растет с каждым днем, бизнесу всегда необходимо развиваться и не останавливаться на достигнутом. Важно помнить, что человеческие ресурсы всегда будут самыми главными, и именно благодаря правильному их использованию, бизнес может достигнуть самых больших высот. Буду рад получить ваши комментарии и вопросы по адресу alleniat.motors@gmail.com.
|
|