Название этой статьи "Лицом в публику" я взяла из оригинального стихотворении Даниила Хармса "Балет трех неразлучников" . Мне кажется, она очень точно и полно характеризует встречу представителей творческой интеллигенции с голландским хореографом узбекского происхождения Олимджаном Бекназаровым, которая состоялась в Book Café в субботу, 30 августа.
Известная журналистка Тамара Санаева, друг хореографа, ознакомила собравшихся с биографией мэтра и основными вехами его творческого пути. Родился Олимджан в Бекабаде и был восьмым ребенком в семье, в которой было десять детей. С детства его тянуло к искусству и когда в школе открылся танцевальный кружок, он сразу же записался туда. Желание стать профессиональным танцором привело к тому, что после окончания института культуры в Ташкенте Олимджан поехал поступать в балетную школу в Петербурге. Несмотря на то, что конкурс был невероятный, он смог поступить.Его педагогами были такие мастера балета, ставшие легендой Русского балета, как Алла Шелест, Инна Петрова, Никита Долгушин. После окончания он уехал в Роттердам ( южная Голландия), чтобы продолжить обучение танцу. И хотя обучение было платное, а денег у молодого танцора не было,его приняли - администрацию школы подкупило его страстное желание танцевать, и танцевать лучше всех.
На вопрос каким же талантом надо обладать, чтобы заметили преподаватели, Олимжон говорит: " Нет грани между талантом и ремеслом. Я скорее назову себя ремесленником. Надо работать постоянно. Я танцевал по 5 часов в день.И надо не только работать, надо развиваться." Это желание постоянного саморазвития у Бекназарова чувствуется и по сей день. Он, уже признанный хореограф с мировым именем, и сейчас находится в постоянном поиске. Он работает в разных стилях. Его постановки с неизменным успехом идут на сценах Голландии, США и других стран. Но он не забывает свои корни и одним из его серьезных увлечений является постановка узбекских народных танцев.
Так в прошлом году он привозил в Узбекистан американскую самодеятельную танцевальную труппу, которая поставила себе целью изучение ферганского танца. С большой тревогой Олимджан говорил о необходимости сохранить школу Узбекского танца, которая в последние годы скорее стала жанром эстрады ,обрамлением песен-однодневок.
Встреча как-то быстро перешла в формат дружеской беседы, Олимджан откровенно и открыто отвечал на все интересующие вопросы. Давно закончилось отведенное для встречи время, а собравшиеся всё не расходились, продолжая задавать вопросы.Наш земляк оказался очень интересным собеседником. Собравшиеся узнали много интересного о работе мастера в кино, о поездке в Индию, о том, как узбекский танец повлиял на индийские танцы, о балетах поставленных им в разных странах. Выяснилось, что Олимджан имеет еще и режиссерское образование. Сказал о том, что у него есть мечта поставить на узбекской сцене " Бибиханум" - для этого в Ташкенте есть и талантливые танцовщики и сцена , но всё пока упирается в финансы.
Также собравшиеся горячо поблагодарили руководителя культурно-просветительского и новостного веб-сайта «Культура.Уз» журналиста Бориса Бабаева за организацию столь интересной и информативной встречи и сотрудников Book Cafe - проведение встреч, презентаций и семинаров в этом кафе уже стало стало привычным не только не для молодёжи, но и для людей, соскучившихся по духовному общению.
ОЛЬГА ГУЛА