Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература
Мир знаний
12.11.2013 / 10:00:37

Мастер-класс от Хотиненко


Во дворце  творчества молодёжи прошел мастер - класс Владимира Хотиненко члена  жюри”Золотого Гепарда” ,режиссера,сценариста, продюссера, Народного артиста РФ.С 1995 года ведет мастерскую и возглавляет кафедру режиссуры игрового кино во ВГИКе.  Мы его знаем и любимпоследающим кинокартинам :Достоевский (2011) (сериал)

Поп (2009)

1612 (2007)

Гибель Империи (2005) (сериал)

72 метра (2004)

Вечерний звон (2004)

По ту сторону волков (2002) (сериал)

Следствие ведут знатоки: Третейский судья (2002)

Страстной бульвар (1999)

Мы дети твои, Москва (1997) короткометражный фильм

Мусульманин (1995)

Прибытие поезда (1995)киноальманах (новелла «Дорога»)

Макаров (1993)

Патриотическая комедия (1992)

Рой (1990)

СВ. Спальный вагон (1989)

Зеркало для героя / Mirrorfor a Hero (1987)

В стреляющей глуши(1986)

Один и без оружия (1984)

Снялся Владимир Иванович Хотиненко как актёр в кинокартине:

Лекарство против страха (1978)

Родня (1981)

Казачья застава (1982)

За кем замужем певица? (1988)

СВ. Спальный вагон (1989)

Самолёт летит в Россию (1994)

Гибель Империи (2005) 4 серия

Достоевский (2011)

Награды и достижение:

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации Специальный приз за 1988 год («Зеркалодля героя»). Премия «Киношок» в номинации «Премия за режиссуру» за 1992 год («Патриотическаякомедия»). Премия «Киношок» в номинации «Главная премия» за 1993 год («Макаров»). Премия «НИКА» в номинации «Лучший игровой фильм» за 1993 год («Макаров»). Премия «НИКА» в номинации «Лучшая режиссура» за 1993 год («Макаров»). Финалист программы «Номинация. Кино. XXI век» на кинофоруме в Ялте-94 с фильмом «Макаров». Гран-при Международного кинофестиваля в Монреале, 1995 («Мусульманин»). Особое упоминание ФИПРЕССИ на XXI Московском кинофестивале («Страстной бульвар»). Премия ФСБ 2006 года в номинации «Кино- и телефильмы» за телевизионный художественный фильм «Гибель империи».

 - Я очень рад посетить Узбекистан в очередной раз. Спасибо организаторам за приглашение. Я учился в школах Славгорода и Павлодара (Казахстан) Большое влияние на моё жизненное  становление и закалку характера я приобрёл  в школьные годы, моё участие в молодёжной организации «Гринабель» под руководством Виталия Ерёмина.Я тогда был чемпионом Казахской ССР по прыжкам в высоту. Мы были как тогдашние скауты, я дослужился до комиссара. Форма была, оружие, мы выезжали в лагеря, в Барнаул. Такая практика  хулиганов воспитывать вместе с положительными ребятами. Мотор этого общества Виталий Ерёмин. После окончания школы год работал художником – конструктором Павлодарского тракторного завода, затем служил в армии. Вы знаете случай, имеет огромное значение именно в моей жизни. Когда я поступал я рисовал не плохо, но когда я увидел что рисуют ребята талантливые в институте мне стало как-то не по себе. Я сказал сам себя - Я дилетант.В 1976 году с отличием окончил Свердловский архитектурный институт. В 1978—1982 годах — художник-постановщик на Свердловской киностудии на фильмах«Гонка с преследованием»«Дым Отечества»«Казачья застава», «Вот такая музыка».В 1981 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Н.Михалкова). Работал ассистентом режиссёра у Никиты Михалкова на фильмах «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Пять вечеров», «Родня». Ну и собственно говоря, в 1984 был мой дебют как режиссера, который был, снял в паре с П. Фархутдиновым. Ну а дальше вы собственно говоря всё знаете.

Владимир Хотиненко отвечал на многочисленные вопросы зрителей, их интересовало, в чём успех в его картинах ведь он снял такие фильмы как «Мусульманин» 1995 году, «72 метра» 2003, «Гибель Империи» 2004 и этот список бесконечный на столько, что зрителей переполнял восторг. В зале царила позитивная энергетика. Владимир Хотиненко рассказывал о том, как у него проходят занятия, что его супруга, его самый важный и первый критик. Прошел просмотр фильма, которого ещё не было предоставлено не где «Кузнечик» супруга Фёдора Бондарчука, Светлана Бондарчук ежегодно устраивает в помощь больным детям аукцион, куда приглашаются богатый люди и покупают в помощь детям короткие фильмы мэтров. Владимир Хотиненко приоткрыл тайну занавеси и рассказал, что этот фильм был продан за 65 тысяч евро, и он гордится им, не смотря на то, что он самый короткий в его жизни.

- Я благодарен этому фильму тем, что он самый полезный в моей жизни - сказал мэтр. Этот фильм длится всего пять минут. На роль мальчика был утверждён другой мальчик, и в друг мне звонит моя ассистентка, с которой я уже работаю 25 лет и говорит что мальчика у нас на съёмки сегодня нету, но Инна потрясающий человек нашла мальчика за несколько часов до съёмок и мы отсняли эту картину. Даже в маленький короткометражный фильм надо вложить жизнь. Мальчик, когда рыл могилу кузнечику сказал мне - Что это другой кузнечик, и вдруг кузнечик ожил - самое удивительное было то, что он от радости зарывает ту могилку чего не было прописано в сценарии. «Кузнечик» - это добрая картина и светлая. Без сочетания профессионализма, это всё не родилось бы.

Ведь все потом поняли идею, а точнее прозрели авторскую идею: чтобы спасти не только кузнечика, но и человека всего-то нужно – поделится с ним своим теплом. Владимир Хотиненко рассказывал всё на столько интересно, что зрители в буквальном смысле не хотели его отпускать. Его можно было слушать бесконечно. Так же зрителей и поклонников с журналистами интересовало,  какая именно картина принесла ему успех, на что все получили эксклюзивный ответ. Что самая первая его картина, которая принесла ему успех, являлась «Зеркало героя»,  и,пересматривая её он хотел бы переснять эту потрясающую картину.Незамедлительно последовал вопрос – Кого считает Владимир Хотиненко своей путеводной звездой, ведь в прессе ходят разные варианты.

 

Владимир Хотиненко сказал, что его путеводная звезда в мире киноиндустрии это испанский кинорежиссер Луис Бунюэль. Вы знаете, я не хотел как - такого славы, но в киноиндустрии, да и в творчестве вообще наступает момент, когда ты  начинаешь смаковать и, не замечая  сам как плавно ты переходишь в этот поток, принимая правила игры и вот ты уже игрок.  Я боюсь,  пассивности и на своих курсах борюсь с ней. Нужно очень захотеть, что либо сделать и не боятся и это единственное что приведет к успеху. Я благодарен организатором «Золотого Гепарда» что меня пригласили в этом году быть членом жюри. Я лет тридцать назад был в Узбекистане и мне безумно понравились все перемены, которые городу только к лицу.

— В вашей творческой биографии было, как известно, немало удивительных совпадений. Вот одно из них: очень ответственный период работы над известной картиной "Поп" — во многом подвижнической, если иметь в виду нераскрытые страницы истории Великой Отечественной — пришелся в свое время как раз на время Великого поста…

Рабочее название этой картины звучало несколько иначе: "Псковская миссия". Речь в этом фильме о Псковской православной миссии  это действительно одна из наименее изученных и осмысленных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную  жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. Успех миссии превзошел все ожидания: были спасены, возвращены к жизни сотни людей. Но судьба почти всех ее участников оказалась трагической. После того, как данные районы были заняты советскими войсками, участники Псковской миссии были высланы в лагеря. Это история между Сциллой и Харибдой, когда человек, исполняя свой долг, оказывается между молотом и наковальней…

Личный подвиг священников, мужественно исполнявших свой долг в условиях двойного гнета немецких оккупантов и советского режима, должен был непременно стать достоянием наших современников. Ведь это  совершенно неизвестная страница отечественной истории. О партизанах мы знаем немало, о подпольщиках  тоже, а вот подвиги этих людей до сих пор практически не были изучены и освещены. Об отце Александре, главном герое картины, правда, был написан роман, подтверждающий: это был простой человек, и вместе с тем совершенно необычный, замечательный. Меня именно это и вдохновило.

- Владимир Иванович, картина снималась по заказу компании «Православная энциклопедия» это, насколько мне известно, не первый ваш опыт сотрудничества?

- Спасибо, очень интересный вопрос. Да, я уже несколько лет работаю с ними. До картины "Поп" «Псковской миссии» у нас был фильм «Паломничество в Вечный город» — совместный проект русской православной церкви и Ватикана. Про первомучеников, которые у нас, слава Богу — одни. Картина тогда была показана в прайм-тайм на канале «Россия» и вызвала большой резонанс. А затем совместно с «Православной энциклопедией» мы завершили фильм «Поп».

- Чем для Вас лично являлся этот фильм?

-Знаете всем  в этой картине, в исторических фактах, лежащих в ее основе, меня действительно волновало буквально все. И самое волнующее, что каждый человек находился там, в чрезвычайно, особенно, исключительно сложных обстоятельствах. С ними драматургически немного сходна, пожалуй, только такая ситуация: человек работает разведчиком, а его считают предателем. Это ж невероятно сложно! Так у главного героя фильма, отца Александра все было еще сложнее. Ведь он не был разведчиком у него и утешения не было. Над ним был всего один суд — Божий… А в жизни он постоянно находился под гнетом гипотетического обвинения в двойном предательстве политическом и идеологическом. Кроме того  в свете Псковской миссии мы совершенно иначе смогли посмотреть на некоторые страницы нашей истории. Ведь у нас, насколько я знаю, никогда не показывали эти события в кино, а раньше вообще, принципиально нельзя было касаться этой темы.К слову сказать, у покойного Патриарха Алексия II отец работал как раз в Псковской миссии. И, насколько я знаю, у Алексия сохранялись даже детские воспоминания: как они с отцом ездили в лагерь военнопленных. Сталин ведь проклял их. И у священников, осуществлявших подобную миссию, не было даже никаких договоренностей с Красным Крестом. Им никто не мог помочь  банально, не имели права. Трудно даже на секунду представить масштаб того бедствия, особенно первых двух лет  что там творилось. Причем, по сохранившимся свидетельствам очевидцев, эти лагеря были пострашнее самого Бухенвальда, зимой в открытом поле веревкой отгораживалось некое пространство, откуда никто не убегал, потому что этим людям просто некуда было бежать. Они умирали там тысячами: гибли от голода, замерзали.Таким людям и помогали священники «Псковской миссии» конечно, иногда и местные крестьяне пытались что-то сделать для них, но систематическую помощь оказывала только церковь. Вот это  практически абсолютно неизвестный исторический факт, а ведь помогала церковь очень организованно. Что-то удавалось доставать  одежду, еду, дрова возили. Одно это имело важнейшее значение для несчастных, оставленных всеми людей. Вы знаете, прежде чем браться надо знать хорошо историю, изучить это всё досконально, найти, то, что тебя будет трогать.Известны и другие яркие факты: например, Владыко Сергий Воскресенский, экзарх Латвии и Эстонии, фактически возглавивший Псковскую миссию, сумел договориться с немцами, убедить их, и они позволили забрать самых слабеньких, больных детей из лагеря Саласпилс и отдать их в семьи священников, прихожан.Одна эта акция с детьми, я считаю, искупает все. И отметает все подозрения, обвинения, которые позже были предъявлены участникам Псковской миссии.

- Владимир Иванович, у вас главную роль в этой картине сыграл Сергей Васильевич Маковецкий Отца Александра, это, кажется его первая роль духовного лица?

Да. Он жутко волновался, очень много работал с консультантами, потому что эта роль предполагает и моменты церковной службы, и какие-то другие чисто специфические эпизоды. Надо было все это очень точно отобразить,  скажем, правильно ходить с кадилом, в этом ведь тоже есть определенная техника.Он великолепно подошел к этой роли, и справился с нею достаточно профессионально.

 

Как известно вы не давно закончили съёмки Ф. Достоевского: Бесы, расскажите, пожалуйста, как проходили съёмки, ведь многие боятся снимать такие громкие картины сне менее громкими названиями, а тут сами Бесы?

- Вы очень хорошо осведомлены и мне очень это нравится! Да действительно мы несколько недель назад закончили съёмки, которые довались нам не побоюсь этого слова очень тяжело. Был момент присутствия некой бесовщинки на съёмках, но, Слава Богу, когда мне нужно было отснять очень много, Господь нам помогал, погода была той, которая нужна мне по сюжету.  Да многие действительно боятся работать с чертовщиной и тем более с бесами, в своё время и Ленин запретил Ф. Достоевского «Бесы», так как считал что это крайне вредно для умов молодёжи, что там слишком много мистики, эта мистика не к чему хорошему не приведёт и всё в таком действии по порядку. Ну, вообще то он думал правильно. Потому что роман этот показывал анамнез бунта, революции. «Бесы» это навсегда, к сожалению. По прозорливости это нечто совершенно невероятное. В убийстве студента Иванова, которое осуществил в самом конце 1860- х революционный кружок Нечаева, Достоевский и увидел начало революционных событий в России. Хорошо, роман пытались признать идеологически вредным. Но вы откройте «Катехизис революционера», написанный Нечаевым, вот это ужас, в сравнении с Достоевским. Нечаев призывает к отказу от всего, от любви, дружбы. Всего лишь потому, что ничего не может быть выше идеи. И можно предать кого угодно ради идеи. Убить кого угодно ради то же самой идеи во имя высшей справедливости. Причём эти античеловеческие вещи, был уверен Нечаев, человечеству пойдут  во благо. Недавно я у Кафки вычитал гениальную цитату: «Один из самых действенных соблазнов зла - это призыв к борьбе» Когда у большинства молодых людей в голове нет никаких идей, эта идея борьбы «во благо» становится весьма соблазнительной. Она придаёт жизни смысл. Пусть ложный, но смысл. У нас ведь перед большинством молодых людей, какая цель стоит? Деньги и слава. Больше ничего не осталось. Поэтому все рвутся туда, на эту гору, на Олимп, к богам, на которой очень мало места и очень много жертв на пути к ней. На мой взгляд, это беда многих начинающих режиссеров. И именно это я постоянно говорю своим ученикам. Сегодня вся наша цивилизация движется к закату, но не к восходу, это печально. Для  себя лично в «Бесах» я открыл очень много смешных моментов, которые и покажу в своём картине. Я максимально попытался совместить нашу реальность с тем временем. Сейчас предстоит долгая работа монтажа, механизм запущен, и это хорошо. Я же сам для себя это выбрал!!!!

От себя бы хотелось добавить, что мастер-класс прошел великолепно, зрители были в полном восторге, и огромное спасибо Владимиру Ивановичу Хотиненко за его прекрасную беседу и низкий поклон за его выдающиеся фильмы.

 

 Подготовила Олеся Недобегова 

 

 

 

 

 

 

 





Другие материалы рубрики

29.10.2013 / 12:58:48

В Ташкенте стартовала II Национальная информационно-библиотечная неделя "INFOLIB UZBEKISTAN"

Задействованные здесь новые технологии, созданные для читателей очень широкие возможности делают библиотеку незаменимым источником самой разнообразной информации и одним из центров науки в библиотечном деле. Об этом, больших перспективах библиотеки, очень насыщенной событиями программе информационно-библиотечной недели говорили в своих выступлениях участники торжественной церемонии ее открытия. Далее...





30.04.2024 / 13:25:14
"Следы на песке": в Самарканде открылась выставка, посвященная Аральскому морю
 
28.04.2024 / 12:14:12
Персональная выставка Мухтархана Исанова и его внука Эмина Мухтархонова "Связь поколений" производит большое впечатление
 


10.04.2024 / 12:00:56
Предстоящий в Узбекистане международный фольклорный фестиваль "Весна Байсуна" в фокусе внимания СМИ Казахстана
 
09.04.2024 / 17:18:38
Accor откроет новый отель рядом с международным аэропортом Ташкента
 


14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 
17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 


25.04.2024 / 19:02:49
Русский дом в Ташкенте принял участие в международной конференции "Русский язык и литература в современном мире", посвященной 100-летию со дня рождения выдающегося русского писателя В.П. Астафьева, которая прошла в Национальном университете
 
25.04.2024 / 16:07:26
Известный узбекский публицист и писатель Исмет Кучиев награжден золотым орденом "Друг Азербайджана"
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте