Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
17.01.2014 / 21:24:53
Покупки в один CLICK, не выходя из домаВ условиях роста безналичных операций и сокращения наличного внебанковского оборота, онлайн-технологии все стремительнее входят в нашу жизнь. С каждым годом в Узбекистане растет разнообразие услуг в сфере мобильного и интернет-банкинга. Держатели online-карточек сегодня могут совершать покупки, не выходя из дома, оформлять заказы по доставке товаров на дом, оплачивать различные услуги через мобильные телефоны на максимально выгодных и комфортных условиях. Во многом это стало возможным благодаря набирающей обороты системе мобильного банкинга CLICK. Как отмечается в публикации сетевого журнала infocom.uz, система CLICK позволяет физическим лицам без взимания комиссии производить оплату с помощью мобильного телефона, набрав команду *880#, или Интернета напрямую со своего банковского счета. На сегодняшний день через систему CLICK можно совершать практически все необходимые повседневные платежи: - пополнять счета своего мобильного телефона или телефона другого пользователя. Сегодня система CLICK сотрудничает с тремя крупнейшими сотовыми операторами Ucell, Beeline и Perfectum Mobile; - оплачивать услуги Интернет-провайдеров и телевидения (Sarkor Telecom, Sharq Telekom, SKY line, TPS, Platinum Connect, Comnet, филиалы «ТШТТ» и «Бош Коммутация Маркази» АК «Узбектелеком», UZDIGITAL TV, STARS TV); - совершать покупки на популярных интернет-сервисах (MEGASKIDKA, Torg.uz, Одноклассники, Pizza Planet, Московская пицца, Gril.uz, Beanbag.uz, KUPIPODAROK.UZ); - оплачивать коммунальные услуги (ПО «Махсустранс» за вывоз бытовых отходов; скоро также станет возможной оплата по системе за электроэнергию (Uzbek Energo) и другие коммунальные услуги.); - покупать лекарства в аптеках (сеть аптек «Таблетка»); - переводить деньги другим пользователям системы CLICK, и многое другое. «Наша цель — это дальнейшее развитие сферы Интернет-коммерции. С этой целью мы сейчас стараемся максимально расширить список поставщиков и партнеров, услуги и товары которых можно будет оплатить через систему CLICK. Уже сегодня пользователи CLICK могут совершать все основные платежи. Совсем недавно стало возможным оплачивать городской телефон для жителей Ташкента. По другим областям идет подписание договоров и прорабатывается техническая возможность запуска оплаты. Не без внимания остаются и другие коммунальные услуги. Также развивается и подключение других категорий поставщиков. Следует отметить, что при оплате товаров и услуг некоторых наших партнеров для пользователей нашей системы предусмотрены эксклюзивные скидки», — прокомментировал журналу InfoCOM.UZ Улугбек Рустамов, директор системы мобильного банкинга CLICK. Помимо проведения платежей, система мобильного банкинга CLICK позволяет гибкого управлять средствами на банковских счетах при помощи USSD/SMS/WEB – портала. При этом система дает доступ ко всем банковским счетам пользователя, даже если они открыты в разных банках, а также позволяет перебрасывать денежные средства со счета на счет, просматривать историю платежей, проводить онлайн-проверку и получать SMS-уведомления об операциях на банковских счетах. Кроме этого пользователи могут активировать услугу «Автоплатеж», которая постоянно поддерживает баланс в рабочем состоянии, погашать кредиты. И это далеко не все возможности системы CLICK. Недавно для удобства пользователей была запущена новая торговая площадка «Market». Данный раздел дает пользователям возможность выбрать необходимые для себя товары и услуги, получить контактную информацию о поставщиках, сделать заказ по телефону и тут же оплатить выставленный счет напрямую со своей пластиковой онлайн-карты или депозитных счетов в банке. При этом «Market» объединил в себе все преимущества системы CLICK: - вход в новый раздел «Market» осуществляется через единую команду *880# - нет необходимости устанавливать на мобильный телефон дополнительные приложения и программы - не требуется подключение и использование Интернета - доступ в режиме 24 часа в сутки/7 дней в неделю практически со всех мобильных телефонов страны (услуга доступна для абонентов GSM-операторов Республики Узбекистан) даже при блокировке мобильного номера (если у вас нулевой или отрицательный баланс) - интуитивно понятное меню, легкость и простота его использования. Оплаты через систему производятся с мобильного телефона (через короткий номер *880#), привязанного к депозитному счету или счету пластиковой карты, а также через WEB-интерфейсы (my.click.uz или m.click.uz). «Система CLICK за сравнительно короткий период времени стала достаточно популярна. База её пользователей растет с каждым днем, и сегодня она составляет более 65 000 человек. В связи с возрастающей популярностью системы среди населения, мы, конечно же, придаем особое значение и её безопасности», — сказал Улугбек Рустамов. Для обеспечения безопасности при оплате через «Личный кабинет» (my.click.uz) используется электронная цифровая подпись (ЭЦП), которая выдается в Центре регистрации ключей ЭЦП. При оплате через мобильную версию (m.click.uz) используется динамичный пароль, отправляемый по SMS. При этом все платежи подтверждаются только после ввода пользователем CLICK-PIN кода, который он устанавливает самостоятельно и который содержит как минимум 5 цифр. Как отметил Улугбек Рустамов, обеспечение механизмов безопасности основано на использовании нескольких алгоритмов шифрования. Для шифрования и подписания ЭЦП-запросов между подсистемами используется криптографический пакет OpenSSL. Защищенное соединение между Web-браузером пользователя и сервером устанавливается по протоколу HTTPS. Шифрование передаваемых данных происходит ключом длиной от 256 до 2048 бит в зависимости от версии браузера, что дает надежную защиту. Подключиться к системе CLICK могут держатели всех онлайн-пластиковых карт UzCARD любого банка Республики Узбекистан. Процедура подключения предельно проста и понятна, подробнее о ней можно узнать на сайте платежной системы - www.click.uz. Не остались без внимания держатели оффлайн пластиковых карт и те, у кого пластиковая карта отсутствует. Для таких абонентов предусмотрено подключение к системе CLICK через отделения банков (все филиалы банков: Agrobank, AsiaAllianceBank и InfinBank. Список банков-партнеров постоянно расширяется), куда необходимо подойти с паспортом для прохождения регистрации. Каждому пользователю присваиваются логин и пароль для входа в систему, а также PAY-PIN для пользования Интернет-версией услуги. При входе в систему абоненту доступен максимально удобный и функциональный веб-интерфейс, который позволяет оплачивать услуги, менять настройки, переводить деньги другому пользователю CLICK, производить перебросы между счетами и многое другое. Помимо этого, в Личном Кабинете предусмотрены различные «виджеты», предназначенные для быстрого доступа к интересующей пользователя информации, такой как текущий баланс и остаток трафика у Интернет-провайдера пользователя, погода, курсы валют, астрологический гороскоп.
|
|