Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
23.12.2019 / 13:29:29

Крупнейший российский фестиваль рекламы RED APPLE глазами его партнера из Узбекистана


Диёр Мирзаахмедов, председатель правления ассоциации «Национальный маркетинговый центр», организатор Недели маркетинга и рекламы ADWEEK, Ташкентского фестиваля рекламы TAF!

12-13 декабря в Москве на площадке Цифрового Делового Пространства прошел 29-й InternationalAdvertisingFestivalRedApple. Мне посчастливилось участвовать в нем не просто зрителем, а полноправным партнером, представителем Ташкентского фестиваля рекламы TAF!. Поэтому все происходящее было интересно и познавательно с точки зрения, развития фестивальной культуры в Узбекистане.

Немного о фестивале

Это крупнейший российский фестиваль рекламы, объединяющий ведущих профессионалов в области маркетинга и рекламы. Традиционно фестиваль собирает на одной площадке ведущих креативных специалистов крупнейших международных и российских коммуникационных агентств, руководителей отделов рекламы и маркетинга крупнейших компаний - рекламодателей. Фестиваль имеет насыщенную как образовательную (60 часов и 100 спикеров), так и конкурсную программу (88 наград, присужденных жюри в составе которых обладатели 350 Каннских львов, три церемонии награждения: MARKETING, MEDIA и CREATIVE). Кульминацией фестиваля является яркая церемония награждения победителей.

По словам Валентина Смолякова, Генерального директора Red Apple: «В этом году мы изменили формат Red Apple и FoM — отличная возможность не только актуализировать список ведущих игроков рынка среди агентств и компаний-рекламодателей, но и зафиксировать тенденции, которые его формируют».

О каких тенденциях шла речь?

Два фестивальных дня были насыщены очень интересными выступлениями.

Основатели компаний, генеральные и креативные директора международных брендов и агентств, иностранные члены жюри, наставники передовых школ креатива и рекламы, режиссеры, актеры, блогеры, комики, музыканты, композиторы, сценаристы и продюсеры на одной площадке очень убедительно и профессионально доказали, что идеи действительно меняют мир.

Хочется отметить самые яркие выступления фестиваля.

Мировым опытом поделились обладатели Каннских львов и лидеры международного креативного сообщества: Директор по коммуникационному планированию MediaCom Israel Gilad Kat, официальный представитель Каннских Львов в Румынии Teodora Migdalovicii, директор по стратегии, PHD Global Business Shona Read, управляющий партнер по стратегии OMD EMEA Tim Denyer, главный креативный директор Publicis Spain Eduardo Marques, cоветник и член правления Pi School Jamshid Alamuti

О контенте вне границ говорили автор бестселлера "Пиши, сокращай" и создатель сервиса по улучшению текста "Главред" Максим Ильяхов, также были показаны:
нашумевший кейс "Почитай старших" от компании "Билайн", "Яндекс" и агентства Contrapunto; правила воплощения идей от музыкального агентства Fancy State, композитора, музыканта и продюсера Антона Беляева, представителей кастинг-сервиса hey!producer и RA Voskhod.

О такой важной теме, как противостояние каналов коммуникации: TikTok & Netflix, TV и Digital, VR и AR в OOH, радио и многое другое через призму креатива беседовали в нескольких панелях с участием спикеров Divico, TiKTok, телеканала "Пятница", телеканала ТВ-3, ТНТ Premier-Studios, Яндекс.Эфира, видеосервиса Start, Европейской медиагруппы, Russ Outdoor, AliExpress Russia, Mail.ru, TOUS Russia.

И конечно не остался без внимания Instagram, наша новая реальность.

Creative Agency Partner CEE Facebook Adam Nowakowski и креативный стратег Facebook в Польше Роберт Ольшевски провели воркшоп по использованию всех возможностей Instagram и приоткроют закулисье компании, рассказав о том, как вовлекать аудиторию с помощью креатива на данной платформе.

Были также панельные дискуссии, секции по различным направлениям, воркшопы и приглашенные «звезды».

Про сам конкурс

Цель конкурса – объединить профессионалов медиа и коммуникационной индустрии. Каждый из дней фестиваля завершала церемония награждения победителей конкурсных направлений фестиваля:

12 декабря прошло вручение наград по направлениям MEDIA и MARKETING

13 декабря были подведены итоги в направлении CREATIVE.

Жюрение проходило в два этапа: онлайн и оффлайн. Победителей определяли лидеры международного рынка:

Андрэа Мальгара, управляющий партнер Mediaplus Group, Германия

Джулиан Робертс, Стратег, PHD Worldwide
Виктория Кук, Партнер, Mindshare Worldwide
Клэй Шуст, Руководитель отдела планирования, Carat Global
Сергей Пискарев, Президент АКАР, советник генерального директора НРА
Екатерина Веселкова, Генеральный директор Сейлз-хауса «Газпром-медиа»
Дарья Куркина, Генеральный директор Carat, Россия
Андрей Сикорский, Директор по маркетингу, РБК

Асхат Ускембаев, официальный представитель, International Festival of Creativity Cannes Lions in Kazakhstan, Kyrgyzstan, Uzbekistan и многие другие.

Гран-при фестиваля взяло креативное агентство «Восход»

Возникает вопрос: а были ли наши? Да, в конкурсе участвовали агентства из Узбекистана: TBWA/CAC/Tashkent, MA’NO Branding, Synthesis creative lab, DBLA video. И не просто участвовали, агентство MA’NO Branding получило бронзу за проект айдентики для Ташкента.

Выводы о возможностях развития нашего рекламного фестиваля, Ташкентского фестиваля рекламы TAF

Наш фестиваль пока имеет очень короткую историю и начинался с конкурсов лучших рекламных проектов в рамках Недели маркетинга и рекламы ADWEEK в 2016 и 2018 году. После которых Национальный маркетинговый центр решил попробовать провести первый креативный фестиваль рекламы в Ташкенте в 2019 году. Я очень благодарен членам жюри и участникам первого фестиваля за поддержку нашей инициативы. Компетентное жюри, в составе которого 5 зарубежных и 2 отечественных представителя, определили победителей и лауреатов конкурса, который проходил по 3 категориям и 14 номинациям. В конкурсе приняли участие 43 компании из Узбекистана и Казахстана, было подано 168 заявок. Восемь иностранных экспертов и пять ведущих местных специалиста в области рекламы поделились своими знаниями с участниками рекламной конференции.


И если рассуждать об актуальности рекламного креатива для коммерческих компаний нашей страны, то:
1. Для успешного развития бизнеса в Узбекистане катастрофически не хватает специалистов профессионально создающих креатива и грамотно продвигающих продукцию на рынке.
2. Развитие бизнеса неотделимо от проработки маркетинговой стратегии. В этой области так же наблюдается большая нехватка опытных специалистов.
3. Нашим брендам не хватает эмоциональное вовлечение потребителя при продвижении своих продуктов.
4. Вдохновляет, что  второй фестиваль TAF!, который пройдет 11 апреля следующего года будут жюрить эксперты маркетинга и рекламы самого высокого международного уровня.
5. Надеемся, что наши маркетологи и креативщики, примут достойное участие в фестивале со своими кейсами и эффектными презентациями. Ведь мы ожидаем приезд многих успешных иностранных компаний.
6. Прием конкурсных работ начнется в феврале, и продлится до середины марта.
7. Рад, что специалисты из многих стран поддерживают наш Фестиваль и готовы принять в нем участие как членами жюри, так и соискателями призов конкурса.


Такие маститые фестивали, как Red Apple, без сомнения, прокачивают профессионально, вдохновляют, развивают и расширяют границы сознания. Наш, отечественный фестиваль TAF! только набирает обороты и учится у больших мастеров. Вернее, мы учимся все вместе. И мы, организаторы и участники, все, кто поддерживает и имеет желание развивать фестивальную культуру нашей страны!

 

 





Другие материалы рубрики

22.12.2019 / 21:51:18

Богатейшее культурное наследие Узбекистана может служить примером для многих стран мира. 100 выдающихся рукописных шедевров Узбекистана", хранящихся в зарубежных музеях, будут в скором времени изданы у нас в стране

Об этом, многих других достижениях Узбекистана в деле сохранения и приумножения материального и нематериального культурного наследия говорилось на состоявшейся... Далее...

22.12.2019 / 14:47:10

ВСТРЕЧА С РОССИЙСКИМИ ЖУРНАЛИСТАМИ

20 декабря 2019 года в Комитете по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров Республики Узбекистан состоялась встреча председателя Комитета Рустамбека Курбанова с российскими журналистами. Далее...

21.12.2019 / 16:47:39

Национальная ассоциация электронных СМИ Узбекистана завершила проведение предвыборных масштабных ток-шоу "Демократические дебаты" в Naesmi Media Hall

На заключительном ток-шоу обсуждались в полном объеме итоги предвыборной агитации, перспективы дальнейшего развития парламента, вопросы практического применения системы взаимного сдерживания власти, усиления ответственности исполнительной власти перед парламентом и местными кенгашами. Далее...

21.12.2019 / 16:44:23

ПРЕДСТАВЛЕНА НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ ИСКУССТВ УЗБЕКИСТАНА

В Токио всемирно известный японский архитектор Тадао Андо представил свои предложения по концепции развития Государственного музея искусств Узбекистана. Далее...

21.12.2019 / 16:41:56

Состоялся неформальный саммит глав государств СНГ

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 20 декабря принял участие в неформальном заседании Совета глав государств-участников Содружества Независимых Государств в городе Санкт-Петербурге. Далее...





30.04.2024 / 13:25:14
"Следы на песке": в Самарканде открылась выставка, посвященная Аральскому морю
 
28.04.2024 / 12:14:12
Персональная выставка Мухтархана Исанова и его внука Эмина Мухтархонова "Связь поколений" производит большое впечатление
 


25.04.2024 / 13:02:16
Международная премьера художественного фильма узбекского кинорежиссера Зульфикара Мусакова "Шурочка". О чем подумали зрители...
 
13.04.2024 / 14:06:55
"ШУМ БОЛА" XI-ФЕСТИВАЛЬ КИНО ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
 


14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 
17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 


02.05.2024 / 10:19:44
Наш клуб хорошо идет по дистанции. Осваиваем все новые и новые темы, узнаем все больше и больше. Уровень приглашаемых спикеров становится все выше и выше.
 
29.04.2024 / 14:15:50
Посольство Республики Корея в Республике Узбекистан, совместно с Центром образования Республики Корея в Ташкенте, проводит викторину "2024 Quiz on Korea"
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте