Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
23.12.2019 / 13:29:29
Крупнейший российский фестиваль рекламы RED APPLE глазами его партнера из УзбекистанаДиёр Мирзаахмедов, председатель правления ассоциации «Национальный маркетинговый центр», организатор Недели маркетинга и рекламы ADWEEK, Ташкентского фестиваля рекламы TAF! 12-13 декабря в Москве на площадке Цифрового Делового Пространства прошел 29-й InternationalAdvertisingFestivalRedApple. Мне посчастливилось участвовать в нем не просто зрителем, а полноправным партнером, представителем Ташкентского фестиваля рекламы TAF!. Поэтому все происходящее было интересно и познавательно с точки зрения, развития фестивальной культуры в Узбекистане.
Немного о фестивале Это крупнейший российский фестиваль рекламы, объединяющий ведущих профессионалов в области маркетинга и рекламы. Традиционно фестиваль собирает на одной площадке ведущих креативных специалистов крупнейших международных и российских коммуникационных агентств, руководителей отделов рекламы и маркетинга крупнейших компаний - рекламодателей. Фестиваль имеет насыщенную как образовательную (60 часов и 100 спикеров), так и конкурсную программу (88 наград, присужденных жюри в составе которых обладатели 350 Каннских львов, три церемонии награждения: MARKETING, MEDIA и CREATIVE). Кульминацией фестиваля является яркая церемония награждения победителей. По словам Валентина Смолякова, Генерального директора Red Apple: «В этом году мы изменили формат Red Apple и FoM — отличная возможность не только актуализировать список ведущих игроков рынка среди агентств и компаний-рекламодателей, но и зафиксировать тенденции, которые его формируют».
О каких тенденциях шла речь? Два фестивальных дня были насыщены очень интересными выступлениями. Основатели компаний, генеральные и креативные директора международных брендов и агентств, иностранные члены жюри, наставники передовых школ креатива и рекламы, режиссеры, актеры, блогеры, комики, музыканты, композиторы, сценаристы и продюсеры на одной площадке очень убедительно и профессионально доказали, что идеи действительно меняют мир. Хочется отметить самые яркие выступления фестиваля. Мировым опытом поделились обладатели Каннских львов и лидеры международного креативного сообщества: Директор по коммуникационному планированию MediaCom Israel Gilad Kat, официальный представитель Каннских Львов в Румынии Teodora Migdalovicii, директор по стратегии, PHD Global Business Shona Read, управляющий партнер по стратегии OMD EMEA Tim Denyer, главный креативный директор Publicis Spain Eduardo Marques, cоветник и член правления Pi School Jamshid Alamuti О контенте вне границ говорили автор бестселлера "Пиши, сокращай" и создатель сервиса по улучшению текста "Главред" Максим Ильяхов, также были показаны: О такой важной теме, как противостояние каналов коммуникации: TikTok & Netflix, TV и Digital, VR и AR в OOH, радио и многое другое через призму креатива беседовали в нескольких панелях с участием спикеров Divico, TiKTok, телеканала "Пятница", телеканала ТВ-3, ТНТ Premier-Studios, Яндекс.Эфира, видеосервиса Start, Европейской медиагруппы, Russ Outdoor, AliExpress Russia, Mail.ru, TOUS Russia. И конечно не остался без внимания Instagram, наша новая реальность. Creative Agency Partner CEE Facebook Adam Nowakowski и креативный стратег Facebook в Польше Роберт Ольшевски провели воркшоп по использованию всех возможностей Instagram и приоткроют закулисье компании, рассказав о том, как вовлекать аудиторию с помощью креатива на данной платформе. Были также панельные дискуссии, секции по различным направлениям, воркшопы и приглашенные «звезды». Про сам конкурс Цель конкурса – объединить профессионалов медиа и коммуникационной индустрии. Каждый из дней фестиваля завершала церемония награждения победителей конкурсных направлений фестиваля: 12 декабря прошло вручение наград по направлениям MEDIA и MARKETING 13 декабря были подведены итоги в направлении CREATIVE. Жюрение проходило в два этапа: онлайн и оффлайн. Победителей определяли лидеры международного рынка: Андрэа Мальгара, управляющий партнер Mediaplus Group, Германия Джулиан Робертс, Стратег, PHD Worldwide Асхат Ускембаев, официальный представитель, International Festival of Creativity Cannes Lions in Kazakhstan, Kyrgyzstan, Uzbekistan и многие другие. Возникает вопрос: а были ли наши? Да, в конкурсе участвовали агентства из Узбекистана: TBWA/CAC/Tashkent, MA’NO Branding, Synthesis creative lab, DBLA video. И не просто участвовали, агентство MA’NO Branding получило бронзу за проект айдентики для Ташкента. Выводы о возможностях развития нашего рекламного фестиваля, Ташкентского фестиваля рекламы TAF! Наш фестиваль пока имеет очень короткую историю и начинался с конкурсов лучших рекламных проектов в рамках Недели маркетинга и рекламы ADWEEK в 2016 и 2018 году. После которых Национальный маркетинговый центр решил попробовать провести первый креативный фестиваль рекламы в Ташкенте в 2019 году. Я очень благодарен членам жюри и участникам первого фестиваля за поддержку нашей инициативы. Компетентное жюри, в составе которого 5 зарубежных и 2 отечественных представителя, определили победителей и лауреатов конкурса, который проходил по 3 категориям и 14 номинациям. В конкурсе приняли участие 43 компании из Узбекистана и Казахстана, было подано 168 заявок. Восемь иностранных экспертов и пять ведущих местных специалиста в области рекламы поделились своими знаниями с участниками рекламной конференции.
|
|