Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
02.08.2020 / 14:37:33
Как мотивировать своих сотрудников в 2020 году? Нематериальные инструменты мотивации сотрудников в новой реальностиВ период пандемии Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) при поддержке Правительства Республики Казахстан запустил серию Антикризисных вебинаров для предпринимателей ReStart. Июльский вебинар был посвящен теме - «Инструменты нематериальной мотивации сотрудников». Ключевая задача проекта – ежемесячно делиться с предпринимателями опытом и знаниями ведущих специалистов в разных областях управления бизнесом. Участие в проекте бесплатное. Приглашенными спикерами выступают как известные казахстанские бизнес тренеры, так и собственники бизнеса.
Процессы перестроить возможно значительно проще, нежели адаптироваться самому и настроить на «новую волну» свое окружение. Именно с этим столкнулось большинство предпринимателей. Как в новых условиях мотивировать своих сотрудников, при этом не вкладывая в это большого количества материальных ресурсов? Об этом рассказали ведущие эксперты HR на онлайн-площадке ЕБРР. Согласно исследованиям за 2019 год международной компании Deloitte, оказывающей услуги в области консалтинга и аудита, 84% респондентов в Казахстане и 81% в мире назвали умение управлять в условиях неопределенности ключевым требованием к лидерам 21 века. Порядка 65% респондентов из Казахстана и со всего мира также отметили важность такого лидерского навыка, как умение управлять смешанной структурой персонала в составе людей и технологий. 45% опрошенных сотрудников в Казахстане не в полной мере удовлетворены эффективностью своих лидеров с точки зрения мотивации и управления командами, в то время как 62% респондентов по всему миру согласны/абсолютно согласны с тем, что их лидеры эффективны с точки зрения мотивации и управления командами. Большинство респондентов в Казахстане и в мире назвали ключевыми элементами мотивации внештатных сотрудников: 70% - компенсацию и бонусы, 65% - гибкие условия труда.* (По данным мирового исследования Global Human Capital Trends 2019) О том, как мотивируют сотрудников ЕБРР в Казахстане поделилась Региональный глава Департамента ЕБРР по развитию и финансированию МСБ в Центральной Азии Нодира Мансурова. «Мы выделили две основных группы мотивационных факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам, к примеру, можно отнести: имидж работодателя, масштаб проводимой работы, принадлежность к международному сообществу или процессам, влияющим на экономику страны, или же признаваемые результаты работы и успехи наших клиентов. В то время как внутренние факторы мы разделили на внутреннюю мотивацию сотрудника, мотивацию внутри коллектива и мотивацию, создаваемую непосредственно работодателем. Мы постоянно и упорно работаем над созданием мотивации и стимулов для персонала. Это возможности профессионального роста (как вертикально, так и горизонтально), возможности временного перемещения на другие позиции внутри компании, профессиональное развитие и тренинги, постоянная связь с руководством на всех уровнях, прозрачность и четко налаженная административная поддержка», - отметила Нодира Мансурова. Участие в 3 сезоне антикризисного вебинара приняли: директор по управлению персоналом Beeline Казахстан Тахмина Кодири; владелец и руководитель бренда молочной продукции «Natige» и сети магазинов электротехнических товаров 220VOLT Ерлан Ашим; предприниматель, ресторатор, со-основатель Dark Side Bar, FermaPalermo Бахтияр Садвакасов; гештальт-терапевт, психолог с 5-летним опытом, бизнес-тренер, основатель Школы Развития Ильдар Валиуллов; директор ТОО «Бизнес-Эксперт Консалт», партнер ЕБРР Ирина Коваленко. Модератор антикризисного вебинара Ильдар Валиуллов отметил, что мотивация состоит из нескольких составляющих: «для тела» - материальное стимулирование; «для души» - атмосфера в компании, корпоративная культура, и «для духа» - развитие, похвала, карьера. «Когда вы смотрите на систему мотивации объемно, и самое главное, видите в сотруднике не только сотрудника, но и человека, вы неосознанно используете нематериальные методы мотивации» - отметил Ильдар Валиуллов. Hot Spot, Dark Side Bar, FermaPalermo – перевод успешной модели бизнеса из одного проекта в другой. Бахтияр Садвакасов в своем выступлении рассказал о том, как ему удается переводить команду с одного проекта на другой, сохраняя при этом основной костяк людей. По мнению спикера, не стоит мотивировать сотрудника деньгами, главное – внутренний интерес работника к поставленной задаче. Интерес можно поддерживать посредством соблюдения 3-х ключевых советов от спикера: личный профессиональный пример, личная вовлеченность в команду, сохранение в сотруднике чувства причастности к общему успеху команды. В совокупности все вышеуказанные аспекты дают следующие профиты собственнику бизнеса: костяк профессионалов, качественный результат при большом объеме работы; инициативность сотрудников, самостоятельное решение пробоем, отсутствие воровства, стабильность. Natige: термины «прибыль» и «маржинальность» в работе с людьми – не главное. Ерлан Ашим, владелец и руководитель бренда молочной продукции «Natige», имеет 28-летний опыт в управлении коллективом, в котором на сегодняшний день насчитывается порядка 1000 сотрудников. «Люди пришли и доверились тебе. Ты должен обеспечивать их ключевой ценностью – стабильностью. И ты несешь ответственность за этих людей. Однако, если не будет взаимоотношений «от сердца» от слов «управление человеческими ресурсами» и «HR» толку не будет. В этом я убежден однозначно», - отметил в своем выступлении Ерлан Ашим. По его словам, ключевыми ценностями компании «Natige» являются: доверие, репутация, стабильность, ответственность и человеколюбие. Именно этого придерживается руководство компании в выстраивании человеческих отношений, как с потребителем на внешнем рынке, так и с сотрудниками внутри самой компании. Beeline: мотивация – это про заботу о людях. Объявление пандемии и дальнейшее введение ЧП привели к тому, что порядка 90 % сотрудников компании Beeline Казахстан в данный момент находятся на удаленной работе. По словам спикера, важно общение с персоналом не в одну стороны – от руководителя к сотруднику, но важно взаимное движение друг к другу на встречу. В результате такого подхода в компании появились ежедневные живые эфиры, которые повышают вовлеченность сотрудников. При этом, о проделанной работе рассказывают не сотрудники, а сами руководители. В компании введен принцип 99% решений без топ-менеджмента, где каждый несет ответственность за свой проект и имеет право на ошибку - виноватых не бывает. «Мои рекомендации – стройте культуру, нанимайте правильных амбициозных сильных людей в вашу команду, будьте честными со своими людьми, слушайте их, получайте и обратную связь, поощряйте их успехи, делите успехи компании с вашими людьми, будьте вдохновляющими экологичными лидерами, ищите амбассадоров вашего бренда. И поверьте, вне зависимости от размера кампании – это будет успех!», - заключила в своем выступлении Тахмина Кодири.Подводя итоги, стоит отметить, что выводы спикеров сводились к одному – деньги не являются ключевым фактором в мотивации сотрудников. И в работе необходимо использовать комплекс инструментов, нельзя ограничиваться одним инструментом. Самое главное в работе с сотрудниками: забота о людях, честность и открытость, профессионализм руководителя, человечность.
|
|