Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
06.02.2021 / 22:38:16
Воспоминания о Сиэтле: залив Пьюджет-Саунд, завод Боингов и удивительные достопримечательностиМой друг и коллега Алексей Минин прислал накануне из Калининграда несколько очень памятных для него и для меня отличных фотографий , сделанных им во время нашей поездки в 2003 году в американский город Сиэтл. Подробности далее Сиэтл – крупнейший город штата Вашингтон. Удивительно красивый залив Пьюджет-Саунд, вокруг которого он раскинулся, окружен весьма впечатляющим зеленым ландшафтом. Невиданное прежде развитие городу обеспечили известная в мире компания по производству самолетов экстра-класса «Боинг», потом «Майкрософт», а также многочисленные интернет-компании, такие как знаменитый теперь «Амазон» и другие. Большое впечатление производит глубоководная тихоокеанская гавань, откуда берут начало очень важные водные трассы в Азию и другие континенты. Вместе с тем, как мы потом убедились, это очень важный культурный центр страны. Надо сказать, что 2003 год вошел в историю Национальной авиакомпании Узбекистана – «Узбекистон хаво йуллари» как время эффективного развития и пополнения авиапарка десятым по счету самолетом марки «Боинг». И это открывало гораздо более широкие возможности для завоевания мирового авиационного пространства, чем прежде.
Чтобы его получить тогда на авиазавод в Сиэтле вылетела представительная группа авиаторов нашей страны, а также журналистская группа в составе опытного телеоператора Анвара Авазходзаева, автора этих строк и Алексея Минина. Мы были приглашены представительством компании «Боинг» в странах СНГ во главе с очень симпатичным и хорошо знающим свое дело человеком, которого звали Крег Джонс. Представители «Боинга» встречали нас тепло. Они разместили гостей из Узбекистана в хорошем загородном отеле, где было удобно во всех отношениях. Потом нам выдали бейджики с указанием наших фамилий, по которым мы могли свободно проходить на территорию завода и наблюдать за всем процессом сборки самолетов – конвейерной системой, с учетом каждой минуты рабочего времени. При этом у нас не было проблем со съемками, с интервью с американскими специалистами, инженерами, рабочими, не надо было делать никаких согласований…
В один из тех дней наши гостеприимные хозяева устроили для гостей чудесную морскую прогулку вокруг Сиэтла на небольшом судне. Здесь состоялась церемония подписания всех документов по передаче нового «Боинга» узбекской авиакомпании. И это был один из удивительных, памятных дней нашей поездки. Это помогло нам узнать Сиэтл еще больше, узнать как он по особому привлекателен и со стороны залива, который его омывает… А тем временем наши авиаторы – командир корабля Азиз Кадыров, которого , к большому сожалению, недавно не стало, руководитель технической службы компании Геннадий Харлап, второй пилот Иосиф Зак и другие – каждый день занимались приемкой нового самолета, обследовали его, как говорится, от и до. Все, о чем они просили американцев, чтобы довести самолет до полной кондиции, незамедлительно делалось. И это понятно, никаких погрешностей не должно было быть…
Пока они работали, для нас организовывались различные экскурсии по достопримечательным местам города. Как и во всяком портовом городе, в Сиэтле самое оживленное место – очень живописная набережная. Великолепные рыбные рестораны, рыбные лавки, десятки самых различных прилавков, которые буквально ломились от всего того, чем богато море, никого из нас не могли оставить равнодушным… Конечно, мы останавливались, чтобы полюбоваться самыми настоящими осьминогами, акулами, угрями, тюленями, лососями.
И все это невероятное разнообразие мы видели там, на побережье, где располагается ежедневно работающий крытый рынок «Пайк-Плейс». Здесь своей продукцией торгуют крестьяне, рыбаки, мясники. Видели мы очень живописные прилавки с грудами овощей, фруктов – и очень красивых помидоров, и привычных, и невероятных размеров и окраски экзотических неведомых нам плодов. А какое море самых различных цветов мы тогда видели, было просто не оторваться.
Главный символ Сиэтла – стоящая на трех опорах башня Спейс-Нидл (Космическая игла) высотой 185 м, которая осталась после Всемирной выставки 1962 года. С вращающегося ресторана и смотровой площадки наверху открывается восхитительный вид на Олимпийские и Каскадные горы. У подножия башни раскинулся Сиэтл-центр. Среди его зданий оперный, драматический театры, Колизей, два кинотеатра, парк скульптур, три первоклассных музея и т. д. Кроме того там располагается Тихоокеанский научный центр – красивое сооружение, где представлены выставки, посвященные освоению космоса, культуре северо-западных индейцев и океанографическим изысканиям залива Пьюджет-Саунд.
У компании «Боинг» есть различные производственные мощности в США и еще много партнеров за рубежом. Основной дислокацией является Boeing Everett Factory – место финальной сборки широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов из семейства ультрасовременных B787 Dreamliner, очень успешных B777, широко известных B747, а также B767. Для того, чтобы лучше во всем этом разобраться, нам была нужна точная информация. В этом очень помогали в те дни зам. главы представительства «Боинга» в странах СНГ Владимир Сильверстоун и пресс-менеджер представительства этой компании в Москве в ту пору Виктор Аношкин. Они были очень хорошо осведомлены буквально обо всем, и их помощь в те дни для нас была поистине неоценима. Особенно мы ощутили это во время двух совершенно замечательных экскурсий – в музей мировой авиации и космонавтики Сиэтла, где собраны очень многие ценнейшие экспонаты на эту тему, и посещения небольшого аэродрома в тех местах, где представлена самолеты прежних лет. Один из них – лайнер, на котором летал сам президент США Джон Кеннеди, трагически погибший в Далласе. Мы побывали внутри очень скромного салона этого самолета , я даже посидел в кресле самого Кеннеди. Конечно, это было для меня памятным событием.
Надолго запомнился и день, когда нас пригласили в здание концерна и мы побывали в том отделении конструкторского бюро «Боинга», где только разворачивалась работа по созданию уникального «Дримлайнера-787». Один из работников бюро нам все подробно рассказал и показал, а Виктор Аношкин для нас прокомментировал. Прошло время, и теперь эти лайнеры мечты летают из Ташкента во многие страны мира. А до Нью-Йорка на нем можно долететь без пересадки всего за 12 c небольшим часов. В определенной степени это было тогда просто фантастика.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|