На стадионе «Бобур Арена» в Андижане теперь проходят не только спортивные соревнования, но и культурно-
развлекательные мероприятия. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по широкому
внедрению здорового образа жизни и дальнейшему развитию массового спорта» стадион был переименован в «Бобур
Арена» в честь Захириддина Мухаммада Бабура.
Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Азиз Абдухакимов и хоким Андижанской области Шухратбек
Абдурахманов поздравили жителей области с преобразованием масштабного комплекса.
«По поручению Президента Узбекистана принят Указ о развитии массового спорта, а также дано поручение о
преобразовании стадионов по новой концепции – «Концепция арены». На сегодняшний день сделаны первые шаги в
этом направлении. Ранее, когда стадион работал всего 1 месяц из 12, то есть около 20-25 дней в год, за такой
короткий промежуток времени проводились всего 10 матчей. В другое время он пустовал. Стоит отметить, что если
раньше стадион работал 20-25 дней в году, то теперь эта цифра увеличится до 100-120 раз, в связи с проведением
культурных, общественных и развлекательных мероприятий. Этот проект будет продлён ещё на год, за который мы
превратим его в современный спортивно-развлекательный центр», - сказал Азиз Абдухакимов.
Вокруг арены построена зона развлечений, которая создаст условия для хорошего отдыха зрителей. Стадион передан
предпринимателю на основе государственно-частного партнёрства, который на сегодняшний день потратил около 6
миллиардов сумов. В связи с тем, что предприниматель организовал здесь коммерческую деятельность, он также
взял на себя расходы местной футбольной команды, сэкономив при этом 20 миллиардов сумов государственного
бюджета.
Было отмечено, что также ведётся системная работа по преобразованию стадионов в арены и в других регионах
Узбекистана.
«Когда я был в Испании на совещании Всемирной туристской организации, я встретился с руководством “Atletica
Madrid” и изучил опыт этих арен. Сегодня в Узбекистане делаются первые практические шаги в этом направлении.
Вокруг арены создаются множество магазинов, торгующих спортивной одеждой и аксессуарами. Обустроены фуд-зоны.
Изучение опыта «Атлетико Мадрид» показало, что они не только проводят спортивные мероприятия на стадионе, но
также зарабатывают 30% на дополнительных услугах и рекламе, проводя другие мероприятия. Вокруг «Бобур Арена»
будет установлено несколько LED- экранов, благодаря чему владельцы арены также смогут получать дополнительную
прибыль посредством рекламы. Кроме того, арена будет постоянно работать за счет концертных программ известных
исполнителей, крупных боев ММА. По мере увеличения количества мероприятий, конечно же, количество посетителей
будет расти, что приведёт к увеличению количества рекламодателей. Это также принесёт дополнительный доход», -
сказал Азиз Абдухакимов.
Подводя итоги нужно отметить, что расширение сфер деятельности «Бобур Арена» в Андижане приведёт к развитию
туризма и спорта, а также создаст множество новых рабочих мест в регионе.
Источник: https://uzbektourism.uz/ru/newnews/view?id=1654