Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
14.07.2021 / 21:45:44
LADA или Chevrolet — что выберут узбекистанцы с отечественного конвейера?В ближайший год "АвтоВАЗ" запустит сборочное производство автомобилей LADA в Узбекистане. Эксперты ожидают, что в перспективе российский концерн сможет составить конкуренцию Chevrolet, который сегодня занимает 98% авторынка республики. До недавнего времени производителем-монополистом легковых машин в Узбекистане было государственное предприятие UzAuto (ранее – UzDaewoo). Теперь республика постепенно либерализует импорт автомобилей и убирает льготы для национальных изготовителей, что открывает доступ в республику иностранным компаниям. Расширение "Лады" на ВостокВ конце июня 2021 года президент АО "АвтоВАЗ" Николя Мор заявил, что в Узбекистане будет налажено сборочное производство автомобилей LADA, а также с 2023 по 2026 годы планируется вывести бренд в более высокий ценовой сегмент путем обновления модельного ряда.
"АвтоВАЗ" действительно через год запустит локальное производство, в частности, крупноузловую сборку автомобилей на территории Узбекистана, — рассказал автоэксперт Александр Добин. — Начать планируется с выпуска автомобилей LADA, позже перейдут на изготовление Renault на этих же мощностях. Что касается сроков запуска производства, это может занять даже более года".
По его словам, планируется совместное с Узбекистаном предприятие, но кто именно будет партнером, представители "АвтоВАЗа" пока не объявили.
"В начале апреля в Узбекистане прошла большая производственная автовыставка с участием министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, где также присутствовали руководители российского автогиганта. Промоушеном концерна "АвтоВАЗ" на выставке занималась компания Roodell — местный автодилер, занимающийся продажами автомобилей ВАЗ в Узбекистане и имеющий более 60 салонов в республике. Это наталкивает на определённые мысли", — предположил Добин.
LADA в Узбекистане – "иномарка" или конкурент Chevrolet?Эксперт не ожидает кардинальных изменений на узбекском автомобильном рынке, где подавляющая доля остается за местным производителем. Однако с приходом российского бренда пропорции поменяются, а у потребителей появится выбор. Дело в том, что конкуренция иностранных машин с моделями на местном рынке всегда условна.
"Какие бы заводы ни открывались и какие бы линейки авто ни выпускались в Узбекистане, будь то LADA или Kia, Skoda или Hyundai, они будут всегда дороже отечественных машин в силу частичной доставки иностранных комплектующих для производства и других факторов. Стоимость LADA Vesta в комплектации "комфорт" в салоне Узбекистана составляет почти $13 тыс. (примерно 1 млн рублей или 140 млн сумов). На российском рынке такой автомобиль стоит $9,3-9,4 тыс. Разница, как видите, существенна", — подчеркнул эксперт.
Больше машин за бюджетные деньгиНа фоне пандемии все страны показали незавидные цифры продаж легковых автомобилей на первичном рынке с точки зрения объема производства. Например, GM Узбекистан в 2020-м продал 135 тыс., а всего в тот ковидный год в республике было реализовано около 173 тыс. новых автомобилей. Если говорить о пропорциях импорта продукции российского автогиганта, то из условных 400 тыс. единиц в год примерно 350 тыс. идет на внутренний рынок, а остальное — за рубеж. Многие иностранные автоконцерны, в том числе российская компания, выходят на внешние рынки с целью популяризации своих моделей и повышения продаж.
Локализация производства в Узбекистане позволит всем автомобилям стать привлекательнее и доступнее. На рынок придет "АвтоВАЗ" с надежными бюджетными моделями LADA и потеснит узбекский UzAuto, чья продукция не всегда отличается надлежащим качеством и комфортом, отметил собеседник Sputnik. У Chevrolet будет стимул делать свой продукт лучше, ориентируясь на конкурента и получая его опыт. За счет этого, возможно, поднимется цена на отечественные автомобили, а российский аналог станет ближе к узбекскому покупателю с точки зрения стоимости.
Таким образом, российские производители, узбекский бизнес и потребители получат много машин за бюджетные деньги.
Покажи свой автомобиль, и я скажу кто тыЗавершая беседу, автоэксперт Александр Добин упомянул интересный факт.
"В "Большой семерке" (Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония и США. — Sputnik) нет держав, не имеющих собственного производства автомобилей. Это своего рода лакмусовая бумажка, по которой можно понять, как государство относится к собственному внутреннему автопрому", — заметил эксперт. Доля автомобильной промышленности в экономике Узбекистана достаточно высока. Республика ежегодно производит порядка 250 тыс. автомобилей, а в отрасли занято значительная часть населения. По объемам это лучший показатель в ЦА и второй после России на пространстве СНГ. Разумеется, приход новых игроков на внутренний рынок обострит конкуренцию, хотя, безусловно, автомобили собственного производства еще долго будут оставаться неоспоримыми лидерами продаж. Источник: https://uz.sputniknews.ru/20210713/lada-ili-chevrolet--chto-vyberut-uzbekistantsy-s-otechestvennogo-konveyera-19667980.html
|
|