Были разрушены многие города, наступил сильный экономический кризис. Только в XIV–XV вв., с появлением на политической арене Амира Темура, возродившего страну и создавшего огромную империю, народы Средней Азии вновь встали на путь созидания. Это время отмечено возрождением городов, архитектуры, искусств, поэзии, книжной миниатюры и ремесел. Процветают такие ремесла, как керамика, изготовление тонких тканей и богатых вышивок, чеканных сосудов, оружия, ювелирных изделий и др.
Духовное и материальное наследие этой эпохи – одна из ярчайших страниц мировой истории. Блистательный взлет наук, градостроительства, изобразительных и прикладных искусств, литературы, поэзии, музыки, зрелищных искусств являет собой уникальный феномен мирового масштаба, не случайно получивший определение «Темуридский Ренессанс».
Техника декоративного орнамента достигла в этот период высочайшей виртуозности. В узоре доминировали растительные орнаменты и выразительные надписи. В чеканке монет, глиптике, резьбе по металлу господствовала каллиграфия. Все узорные композиции с растительным и эпиграфическим орнаментами удивительно комбинировали с формам изделий. Орнамент, который представлял собой замкнутые геометрические поля, кайму, полосы, создавал ощущение непрерывного движения, бесконечности и вместе с тем устойчивого спокойствия.
Подробнее ознакомиться с темой можно в книге-альбоме "Собрание Самаркандского государственного музея-заповедника" (XVIII том) в серии "Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира".
Основным спонсором проекта является нефтесервисная компания Eriell-Group.