Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
15.04.2024 / 10:41:05

Изнутри Korzinka Go: как устроена доставка продуктов из дарксторов


Директор по росту Korzinka Go Евгений Нелепко показал Spot процесс сборки товаров на доставку, а руководитель сервиса Константин Нечаев рассказал о том, почему сделали ставку на открытие дарксторов, как развитие современного ритейла влияет на e-grocery сегмент, какие планы по развитию сервиса и причем тут широкие дороги Ташкента.

В июне прошлого года сеть супермаркетов «Корзинка» объявила о запуске онлайн-супермаркета и сервиса доставки под новым брендом Korzinka Gо.

С 2017 года доставку продуктов из «Корзинки» осуществлял сторонний сервис — LeBazar. Помимо продовольственных товаров, онлайн-платформа доставляла канцтовары из магазинов Kanstik, приставки iTV и SIM-карты Beeline. В начале 2022 года «Корзинка» выкупила сервис и на его базе запустила Korzinka Gо.

Директор по росту бизнеса (CGO) Евгений Нелепко показал Spot процесс сборки товаров на доставку, а руководитель Korzinka Go Константин Нечаев рассказал о том, почему сделали ставку на открытие дарксторов, как развитие современного ритейла влияет на e-grocery сегмент, какие планы по развитию сервиса и причем тут широкие дороги Ташкента.

 

Ниже представлена сокращенная текстовая версия интервью с Константином Нечаевым.

 Когда вы присоединились к компании в 2022 году, Korzinka Go еще не существовало, тогда был LeBazar. Что он из себя представлял и в каком был состоянии этот бизнес?

Бизнес на тот момент стагнировал. Существовала лояльная группа пользователей, которая хотела покупать онлайн. Они всегда оставались с LeBazar, даже если сервис работал плохо. А привлечь новых пользователей было сложно: продукт был не достаточно качественный.

Для создания хорошего сервиса требовалось обеспечить end-to-end опыт (end-to-end-тестирование — это проверка работоспособности программного продукта от начала до конца, при которой воссоздаются реальные сценарии использования и проверяется взаимодействие между различными компонентами системы — прим. Spot) покупателя: от функционального приложения, до удобной регистрации, формирования корзины, покупки, выполнения заказа и доставки. Это то, что мы называем идеальными заказами, то есть заказы, которые приезжают вовремя и без единой замены товаров в чеке.

В e-commerce, особенно в e-grocery (продажа товаров повседневного спроса через интернет — прим. Spot), количество идеальных заказов должно быть близко к 100%, но на тот момент в LeBazar их было меньше 30%. Недовольство клиентов было понятно.

 Главная проблема, которая перед нами стояла — масштаб. Для создания хорошего сервиса нужны инвестиции, а для этого нужен масштаб. Тут решающую роль сыграла готовность Зафара Хашимова (основатель «Корзинки» — прим. Spot) инвестировать в это направление бизнеса и сделать хороший сервис. Мы верили, что это даст нам толчок для роста.

Давайте поговорим про текущую ситуацию в Korzinka GO. Сервис работает по модели даркстора, когда все заказы собираются в отдельных магазинах-складах. Насколько я знаю, сейчас в Ташкенте три таких дарксотра.

На самом деле у нас два даркстора, третий планируем открыть в этом году.

Несколько слов о том, почему мы перешли к этой бизнес-модели. Если посмотреть на другие страны, то на начальных этапах развития рынка основной была модель сборки заказов в магазинах.

Однако специфика Узбекистана в том, что рынок розничной торговли не развит, а современный ритейл только зарождается. Соответственно, существующие на рынке игроки сталкиваются со схожими проблемами — необходимо вкладывать в свои IT-системы, чтобы понимать, какие есть остатки, что можно показать покупателям в приложении, насколько возможно этот товар в магазине найти. Чтобы решить эти проблемы, нужно было вкладывать в технологии, перестроить магазин и магазинные операции, либо строить это в другом каком-то замкнутом цикле как даркстор.

Кроме того, сам рынок современной розницы сейчас находится в стадии роста, он растет и без онлайна. Соответственно, возникает вопрос, как нам встроить онлайн в успешно растущий офлайн-бизнес.

Кажется, что здесь возникает конкуренция с точки зрения приоритетов: с одной стороны, офлайн-покупатель, с другой — сборщик. Нам стало ясно, что в тех магазинах, где мы хотели бы организовать сборку (с хорошим выбором товаров и удобным расположением), просто не хватает места для сборщиков и покупателей.

Мы провели экономический расчет и поняли, что можем окупать расходы на дарксторы, если создадим качественный продукт и достигнем определенного объема заказов.

Сменив модель, в первые полгода мы увидели двухкратный прирост. Мы поняли, что если предлагать хороший сервис, клиент тут же подтягивается за этим. Значит, если продолжить перестраивать процессы по новой модели, то мы можем окупить операции в дарксторах.

 Также свою роль сыграли некоторые особенности города, например, широкие дорогие и небольшое количество машин (если сравнивать с большими азиатскими, европейскими или американскими городами, тут пока мало машин). Это позволяет нам добраться до покупателя с разумным уровнем сервиса в диапазоне от одного часа до двух. Поэтому не было необходимости вкладываться в десятки дарксторов, соответственно, объем инвестиций был вполне доступный.

При этом нужно отметить, что мы очень сильно опираемся на команду «Корзинки», это тоже было частью стратегической задумки модели. Мы используем бренд «Корзинки», опираемся на команду маркетинга, работаем с коммерческой командой, которая создает ассортимент и ценообразование. Все это важные компоненты синергии, которые помогают нам очень быстро двигаться вперед.

Как вы видите дальнейшее развитие Korzinka Go? И как это будет трансформировать локальный рынок?

Я считаю, что в сегменте e-grocery рынок будет развиваться сопоставимо с развитыми странами. Это связано с бурным развитием как современного, так и офлайн-ритейла. Я уверен, что развитие e-commerce будет напрямую зависеть от развития самого рынка современного ритейла.

Чтобы e-grocery был прибыльным, необходима развитая инфраструктура цепочки поставок, которая обеспечивает эффективную доставку товаров от фермеров или зарубежных производителей через распределительный центр по магазинам, в том числе по дарксторам. Развивать исключительно онлайн-приложение без этой инфраструктуры бессмысленно. Конечная цена товара будет слишком высокой, что отпугнет покупателей. Только удобный сервис при низких ценах, достигнутых за счет оптимизации затрат, будет представлять ценность для покупателей.

Анализируя поведение покупателей «Корзинки» в офлайне и онлайне мы видим, что онлайн-опыт приводит к увеличению количества покупок в компании в целом. Для нас это главный источник информации о том, где будет рост. Люди не просто переходят в онлайн, потому что им это нравится, они переходят в онлайн за удобством. Вчера был снег — человек купил онлайн, сегодня хорошая погода — он проходит мимо магазина и заходит, чтобы купить там. В этом заключается главная ценность. Но, опять же, все это должно быть выгодно, привлекательно с точки зрения ассортимента и цен. Поэтому развитие сети магазинов и цепочки поставок — это один из главных факторов, который будет стимулировать и онлайн-направление.

С точки зрения развития онлайн-опыта для нас важно создавать новые форматы покупки. Если раньше мы в основном работали с запланированной покупкой в течение двух часов, то теперь мы хотим создать экспресс-доставку. Мы будем развивать ее как в приложении Korzinka GO, так и сотрудничать с сервисами доставки еды. Мы ведем диалог со всеми известными игроками на рынке и ищем способы сделать экспресс-доставку привлекательной для их пользователей и наших покупателей.

Еще одна ставка — это развитие ассортимента, потому что это может быть нашим преимуществом, когда товар будет доступен именно с быстрой доставкой. Это наше отличие, например, от конкурентов в онлайне, потому что сделать доступный ассортимент с доставкой в течение часа или двух часов, расширить этот выбор для покупателей, является ценностью.

Конечно, будут развиваться маркетплейсы, например, Uzum. Но их модель предполагает доставку в лучшем случае через четыре часа, а в основном — на следующий день.

 
Сейчас вы в основном сконцентрированы на Ташкенте. Когда можно ожидать запуска сервиса в других регионах?

Да, это важный шаг с точки зрения нашей экспансии.

Думаю, мы будем смотреть на паттерн поведения покупателей в офлайне и будем оценивать зрелость того или иного города, а также смотреть на объем бизнеса там.

В планах у нас начать тестирование операции в этом году в одной или двух локациях за пределами Ташкента. А дальше будем уже принимать решения, насколько мы можем это развивать.

 

Источник: www.spot.uz





Другие материалы рубрики

11.04.2024 / 21:55:29

В Ташкенте презентовали 20 томов серии книг "Архитектурная эпиграфика Узбекистана"

Всемирное общество по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана (WOSCU), Академия наук республики и Институт востоковедения имени Абу Райхана Беруни 8 апреля провели презентацию серии книг "Архитектурная эпиграфика Узбекистана". Об этом сообщает пресс-служба Всемирного общества. Далее...

11.04.2024 / 12:49:59

Парламентская делегация Узбекистана провела плодотворные встречи в Будапеште

Делегация депутатов Олий Мажлиса Узбекистана посетила Венгрию в рамках обмена опытом по дальнейшему укреплению демократических процессов в нашей республике. Далее...

11.04.2024 / 12:39:52

Сегодня утром в Национальном аэропорту Минск приземлился самолет, на котором прибыла домой первый космонавт суверенной Беларуси Марина Василевская.

Космический полет Марины Василевской на МКС продлился 14 суток – с 23 марта по 6 апреля 2024 года. 12 из них она провела на Международной космической станции, где выполняла научную программу, разработанную Национальной академией наук Беларуси совместно с "Роскосмосом" и Российской академией наук. Далее...

10.04.2024 / 13:06:08

О прошлом и пережитом. Как в ташкентской парикмахерской можно было обрести облик кинозвезды. "Джуджалярим"

Восьмидесятые годы прошлого века были на исходе. Теперь этот период называют застоем, но для меня – это время моей молодости. Как-то в канун Нового года я настолько увлеклась предпраздничными хлопотами, что совсем забыла о себе, а когда, наконец, взглянула в зеркало, застыла от ужаса. Обзвонив знакомых парикмахеров, убедилась, что ни у одного из них нет ни минуточки свободного времени. Далее...

09.04.2024 / 12:18:05

Рамадан – это время, когда доброта обретает великий смысл

Выполняя грандиозную задачу по созданию нового Узбекистана, мы опираемся прежде всего на нашу древнюю историю и богатую культуру, национальные и религиозные ценности, олицетворяющие собой высокие гуманистические принципы. Далее...





11.05.2024 / 10:22:10
Спектакль "ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА", посвященный 180-летию со дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича РИМСКОГО-КОРСАКОВА.
 
08.05.2024 / 10:37:58
В Большом театра Узбекистана имени Алишера Навои отметили 40-летие премьеры балета композитора Улугбека Мусаева "Томирис" в постановке народного артиста Узбекистана Ибрагима Юсупова
 


25.04.2024 / 13:02:16
Международная премьера художественного фильма узбекского кинорежиссера Зульфикара Мусакова "Шурочка". О чем подумали зрители...
 
13.04.2024 / 14:06:55
"ШУМ БОЛА" XI-ФЕСТИВАЛЬ КИНО ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
 


02.05.2024 / 16:35:40
Фестиваль "Бойсун Бахори" ("Байсунская весна") Узбекистан
 
10.04.2024 / 12:00:56
Предстоящий в Узбекистане международный фольклорный фестиваль "Весна Байсуна" в фокусе внимания СМИ Казахстана
 


08.05.2024 / 10:43:49
Я горжусь своим дедом
 
14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте