Номер открывается публицистической статьей Андрея Слонима «Человеческий капитал – залог достойного будущего», название которой говорит само за себя.
В рубрике «Поэзия» стихи знакомых узбекистанцам ташкентских поэтов – Натальи Белоедовой, Ефима Фогеля, Галины Аксаковой.
Проза представлена произведениями тоже отечественных писателей разного плана. Это остросюжетная реалистическая повесть Веры Вавиловой «Королева автобана», в центре которой непростая история молодой женщины, фантастические рассказы Игоря Эрнста под общим названием «Звезды зовут», поднимающие общечеловеческие нравственные вопросы, а также литературные миниатюры Марата Байзакова «Писалось меньше, но больней» – как всегда, пронизанные тонким, с грустинкой, юмором.
Среди новых имен читателя наверняка заинтересует рассказ россиянина-башкортостанца Салавата Вахитова «Лети, пташка!», в котором и случайная встреча с прошлым, и мистика, и история несостоявшейся любви.
Рассказы Хонбиби Химмат кизи (рубрика «Переводы»), объединенные названием «Погубленные судьбы», в переводе с узбекского Ферузы Муртазаевой – продолжение опубликованных ранее в ЗВ «Писем из женской тюрьмы», повествующих о сломанных судьбах тех, кто однажды преступил закон. Еще один перевод (переводчик с узбекского Дильфуза Кузиева) – журнальный вариант детективной повести Валишера Мадаминова с интригующим названием «Убийца не по найму».
В прошлом году в расцвете лет скончался неповторимы поэт, основатель Ферганской поэтической школы Шамшад Абдуллаев. В память о нем ЗВ публикует в рубрике «Возвращение к читателю» несколько его стихотворений и посвящения поэту Алины Дадаевой и Рифата Гумерова.
В разделе «Литературоведение. Литературная критика» статья Н. Ильина «В поисках живой души» о поэзии Натальи Белоедовой, книга стихов которой вышла в 2024 году (Белоедова Наталья. Кто тут живой? Книга стихотворений. – М.: СТиХИ, 2024); литературоведы Маргарита Шин (Повествовательная стратегия автора в художественном тексте), Феруза Иркабаева (Магический реализм в зеркале современной литературной критики), Оксана Гибралтарская (Поэтика заглавий в художественном тексте) посвятили свои статьи актуальным вопросам литературоведения.
Эльмира Ахмедова рассказала в своем эссе «Признанный мастер» (рубрика «Философия искусства») о выдающемся мастере керамики, Народном художнике Узбекистана Мухитдине Рахимове, а азербайджанский писатель Ляман Багирова свое эссе «Маковые зерна» («Караван истории») посвятила легендарному автору «Повести о Ходже Насреддине» Леониду Соловьёву, человеку с трудной судьбой, пережившему горести и утраты, но не сломленному.