Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
26.10.2013 / 12:05:33
Незабываемые дни. Ташкентский международный кинофорум "Золотой гепард"Во дворце творчества молодежи прошел мастер-класс с известнейшим оператором Германии Маркусом Цукером на тему «Съёмки импровизации». Маркусу было заданно очень много вопросов как к профессиональному оператору. Зрителю было очень интересно спрашивать у Маркуса все тонкости операторского дела. И ему было очень интересно отвечать и делится своим опытом. Так же прошел показ короткометражного фильма «Сквозь Волны», которую Маркус специально привез, чтобы зрители Узбекистана увидели это первыми и подробно рассказал, как проходили съёмки. Именно этот стиль к этому фильму был выбран режиссером. У каждого режиссера свой неповторимый стиль так же и у операторов. Например, я снимаю своим профессиональным стилем 45 миллиметров. Это уже моя сложившиеся фишка. Многие задают вопрос, почему мы не пользуемся стадекамами, а стараемся снимать в ручную. Во – первых это всё зависит от фокуса, съёмка со стадекамом это очень тонкое дело, но есть моменты когда ценятся фокусы. Мы даём упор на фокусы съёмки. А с помощью нужного фокуса, можно получить нужный кадр. При чем мы снимаем в день по три часа, больше нельзя. Даже научно доказали что когда трясется камера, это ей придаёт некий шарм. Так как импровизация со стороны актёров может очень сильно помешать всей команде, у нас с этим строго то, что написано в сценарии у режиссера, то и должны играть актёры. Но работать надо так чтобы не перерабатывались, потому что режиссеры сложно будет получить от актёров, то, что ему нужно. А если страдает хоть один член команды, то вся команда идёт на дно. Мы ценим командную работу. Маркус не успевал отвечать на вопросы, зрители не давали ему прохода их интересовало всё в немецкой точности работы. Маркус рассказывал с таким энтузиазмом, что не мог, усядется на одном месте. Так же зрителей интересовали все тонкости работы, что их вдохновляет, как работают со светом, да и как заставить актёров плакать так чтобы и зритель плакал во время просмотра. Фильм, который вы сегодня просмотрели вместе со мною, который я специально привез для мастер- класс был снят двумя операторами. У нас был свет и режиссер. Звук мы стараемся записывать сразу на площадке, потому что когда актёры записывают в студиях звучит не так реалистично, нежели когда актёры в образах играют под диктовку на площадке. Это разные вещи. Мы стараемся максимально записывать прямо на площадке. По поводу актёров, что Вы не в коем случае нельзя пытаться заставлять или указывать актёру, надо найти с ним общий язык. У каждого режиссера свой не забываемый почерк общения с актёрами. Режиссеры подходят на столько тонко, что это отдельная картина. Так же Маркус Цукер выразил огромную благодарность организаторам проекта за такую великолепную возможность пообщаться со зрителями. Он благодарен такой замечательной публике и что фильмографии уделяется особая черта в Узбекистане. Ему очень интересен Узбекистан, он поражен красотой Востока. Умид Маликов оператор – Я благодарен организаторам и спасибо за такую великолепную возможность пообщаться в живую и принять опыт такого талантливого оператора как Маркус Цукер. И я обязательно возьму во внимание его советы. Олеся Недобегова
|
|