Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
24.01.2015 / 12:28:14

В Азербайджане реализуют транспортный проект, призванный соединить Европу с Азией.


Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс – таков новый транспортный коридор, который соединит железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Завершение  строительства железнодорожной магистрали, начатого еще в 2007 году,  запланировано на конец текущего года. Финансирование проекта осуществляется Государственным нефтяным фондом Азербайджана. В его рамках, в частности, запланировано строительство железнодорожной линии от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе  Карс, протяжённостью 105 км, из которых 76 км приходится на долю турецкой, 29 км — грузинской территории. Также определенная реконструкция железнодорожных путей запланирована на участке Ахалкалаки — Тбилиси. Общая протяженность железнодорожной линии составит 826 километров.  

По данным информационной службы Азербайджанского Культурного центра им. Г. Алиева в Узбекистане, первоначально стоимость проекта составляла 422 млн. долларов. Однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения и на конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превысила 600 млн. долларов США. Эти расходы по строительству железной дороги в равных долях взяли на себя все стороны-участницы проекта.

По предварительным оценкам специалистов проекта, экономическая выгода от реализации данного проекта очевидна, поскольку новая железнодорожная магистраль, прямым путем свяжет Грузию с Турцией, что послужит связующим звеном между государствами Средней Азии и странами Европы. Благодаря этому, откроется прямой и более дешевый, по мнению специалистов, транспортный коридор.

На начальной стадии запуска железнодорожной магистрали по ней планируется перевозить до 10 млн. тонн грузов, с последующим увеличением грузопотоков до 25 млн.тонн. Ожидается, что новый путь обеспечит беспрепятственный грузооборот не только между Грузией и Турцией, но и странами, расположенными на берегу Каспийского моря. Грузы Азербайджана и государств Средней Азии, прежде всего, нефть и нефтепродукты, будут перевезены до порта Джейхан Средиземного моря Турции, откуда груз попадет на мировой рынок, и по проливу Босфор, в Европу. Кроме этого, страны Европы и Средиземноморья через Грузию и Азербайджан свяжутся железнодорожным сообщением со странами северной, средней и дальней Азии. Таким образом, планируется, что в результате ввода в эксплуатацию железной дороги товарооборот между Азербайджаном, Грузией и Турцией увеличится до 10 млрд. долларов в год. Кроме того, отметим, что помимо грузовых перевозок проект предусматривает движение пассажирских поездов. Предполагаемая пропускная способность новой железнодорожной магистрали составит - 1 миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. В будущем ее пропускная способность может быть увеличена до трех млн. пассажиров и 20 млн. тонн грузов.

Как заявил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов в ходе проходящей международной конференции "Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс - новые возможности в развитии Шелкового пути", проект железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс открыт для участия в нем других стран и даёт новые возможности. В частности, в последующем планируется присоединение к данному проекту портов Актау Казахстана и Туркменбаши Туркменистана, что в полной мере обеспечит создание железнодорожного узла Средняя Азия-Европа. Также будет сформирована новая альтернативная линия существующим маршрутам Восток-Запад.

По данным азербайджанской стороны, этот проект также является частью более масштабного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции под проливом Босфор в Стамбуле уже построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай. На сегодня он уже обеспечивает прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. А после завершения строительства части железной дороги Баку-Тбилиси-Карс на территории Турции начнется строительство железнодорожной ветки с целью присоединения к этой линии Нахичеванской Автономной Республики.

В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку — Тбилиси — Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа —Кавказ — Азия.

 

Римма Сабирджанова

 

 

 





Другие материалы рубрики

24.01.2015 / 00:40:58

ОБЗОР ЧЕТВЕРТОГО НОМЕРА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА "НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ"

Объединенная редакция газет поздравляет читателей деловых еженедельников "Налоговые и таможенные вести", "Норма" и "top" и слушателей радио "Пойтахт" с последней неделей января и сообщает о выходе четвертого номера финансово-экономической газеты "НТВ". Далее...

23.01.2015 / 11:38:41

Интернет-авиакасса Poletim.uz — партнер бонусной программы Beeline Club

2015 yil 26 yanvar, Toshkent. Eng yirik aloqa operatori "Beeline" "Poletim.uz" internet-aviakassasi "Beeline Club" loyihasi bilan hamkorligi haqida xabar bеradi. "Gold" va "Platinum" imtiyoz kartalari egalariga shahar ichida aviachiptalarni olib borib berish bepul. Далее...

23.01.2015 / 09:13:42

Beeline Club подводит итоги совместного конкурса с рестораном Bochka

Крупнейший оператор связи Beeline совместно с партнером Beeline Club рестораном Bochka подводит итоги конкурса для подписчиков страницы Beeline Club в социальной сети Facebook. Далее...

22.01.2015 / 21:48:00

Новый посол США прибыла в Узбекистан

Памелу Леору Спратлен принял министр иностранных дел Абдулазиз Камилов. Далее...

22.01.2015 / 16:44:11

Экскурсия в Геологический музей

Экскурсия в Геологический музей Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минералогии открыла много нового для объединённой группы из более сорока ветеранов Республиканского украинского культурного центра "Славутич", его Ташкентского областного отделения, а также Центра пенсионеров "Ватан". Далее...





17.02.2018 / 13:46:39
Впервые: шедевры портретной фотографии в ТДФ
 
11.02.2018 / 13:03:48
Бобур Исмоилов: "Хватит писать Чимганские горы — они устали позировать"
 


19.02.2018 / 13:10:13
Lonely Planet о туризме в Узбекистан
 
18.02.2018 / 18:39:27
Представлена концепция дальнейшего развития туризма в Бухаре
 


15.02.2018 / 20:29:38
Планета толстяков
 
14.01.2018 / 14:49:53
Женский взгляд
 


01.02.2018 / 15:19:56
В Международном Вестминстерском Университете в г. Ташкент (МВУТ) студенты обстоятельно поговорили с доктором архитектурных наук Камиллой Маннановой
 
01.02.2018 / 15:10:59
В Национальном институте художеств и дизайна им. К. Бехзода хорошо сдали зачеты по курсовым творческим работам
 

 
 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2018 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: info@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте