Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
24.01.2015 / 12:28:14
В Азербайджане реализуют транспортный проект, призванный соединить Европу с Азией.Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс – таков новый транспортный коридор, который соединит железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Завершение строительства железнодорожной магистрали, начатого еще в 2007 году, запланировано на конец текущего года. Финансирование проекта осуществляется Государственным нефтяным фондом Азербайджана. В его рамках, в частности, запланировано строительство железнодорожной линии от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс, протяжённостью 105 км, из которых 76 км приходится на долю турецкой, 29 км — грузинской территории. Также определенная реконструкция железнодорожных путей запланирована на участке Ахалкалаки — Тбилиси. Общая протяженность железнодорожной линии составит 826 километров. По данным информационной службы Азербайджанского Культурного центра им. Г. Алиева в Узбекистане, первоначально стоимость проекта составляла 422 млн. долларов. Однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения и на конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превысила 600 млн. долларов США. Эти расходы по строительству железной дороги в равных долях взяли на себя все стороны-участницы проекта. По предварительным оценкам специалистов проекта, экономическая выгода от реализации данного проекта очевидна, поскольку новая железнодорожная магистраль, прямым путем свяжет Грузию с Турцией, что послужит связующим звеном между государствами Средней Азии и странами Европы. Благодаря этому, откроется прямой и более дешевый, по мнению специалистов, транспортный коридор. На начальной стадии запуска железнодорожной магистрали по ней планируется перевозить до 10 млн. тонн грузов, с последующим увеличением грузопотоков до 25 млн.тонн. Ожидается, что новый путь обеспечит беспрепятственный грузооборот не только между Грузией и Турцией, но и странами, расположенными на берегу Каспийского моря. Грузы Азербайджана и государств Средней Азии, прежде всего, нефть и нефтепродукты, будут перевезены до порта Джейхан Средиземного моря Турции, откуда груз попадет на мировой рынок, и по проливу Босфор, в Европу. Кроме этого, страны Европы и Средиземноморья через Грузию и Азербайджан свяжутся железнодорожным сообщением со странами северной, средней и дальней Азии. Таким образом, планируется, что в результате ввода в эксплуатацию железной дороги товарооборот между Азербайджаном, Грузией и Турцией увеличится до 10 млрд. долларов в год. Кроме того, отметим, что помимо грузовых перевозок проект предусматривает движение пассажирских поездов. Предполагаемая пропускная способность новой железнодорожной магистрали составит - 1 миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. В будущем ее пропускная способность может быть увеличена до трех млн. пассажиров и 20 млн. тонн грузов. Как заявил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов в ходе проходящей международной конференции "Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс - новые возможности в развитии Шелкового пути", проект железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс открыт для участия в нем других стран и даёт новые возможности. В частности, в последующем планируется присоединение к данному проекту портов Актау Казахстана и Туркменбаши Туркменистана, что в полной мере обеспечит создание железнодорожного узла Средняя Азия-Европа. Также будет сформирована новая альтернативная линия существующим маршрутам Восток-Запад. По данным азербайджанской стороны, этот проект также является частью более масштабного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции под проливом Босфор в Стамбуле уже построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай. На сегодня он уже обеспечивает прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. А после завершения строительства части железной дороги Баку-Тбилиси-Карс на территории Турции начнется строительство железнодорожной ветки с целью присоединения к этой линии Нахичеванской Автономной Республики. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку — Тбилиси — Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа —Кавказ — Азия.
Римма Сабирджанова
|
|