Этой авторитетной встрече большого количества интернет-профессионалов в отеле International Hotel Tashkent, предшествовала пресс-конференция в одном из залов Узэкспоцентра, организованная Билайн Узбекистан. Можно сказать, что она задала тон состоявшемуся на следующий день столь впечатляющему форуму. Организатором ежегодной международной интернет-конференции USENET выступило digital aгентство Ledokol Group, которое уже 8 лет весьма успешно занимается вопросами реализации интернет-рекламы и является локальным партнером самых крупных сайтов в Узбекистане.
Открывая пресс-конференцию руководитель службы по связям с общественностью Билайн Ораз Абдуразаков отметил, что цель международной digital–конференции USENET 2016 – объединить усилия профессионалов интернет-отрасли Узбекистана, а также обменяться опытом со специалистами крупных международных компаний. Комментируя это событие, директор Ledokol Group Дильшод Музаффаров сказал, что изменилась среда, сформировалось целое поколение профессионалов работающих на глобальном рынке. Многие стартапы Узбекистана заслужили признание на международном уровне. При этом он выразил уверенность в том, удастся придать новый импульс происходящим позитивным процессам, что потом нашло свое конкретное подтверждение на digital–конференции.
Весьма интересным было выступление гостьи из Москвы, директора по цифровым технологиям Eurasia Vimpelcom Анны Знаменской. В интервью нашему сайту она отметила следующее:
– Мне кажется, что были заданы очень интересные вопросы, связанные с культурной и социальной жизнью общества. Сначала говорили о бизнесе в этой сфере , а потом были вопросы, которые реально отражают распространение digital-технологий в обществе. Все понимают, что это знания, это удобства, многие дела можно делать никуда не идя, например, оплачивать счета через Интернет. То есть, это никто не ставит под сомнение. Но с другой стороны есть такая большая опасность, что отношения между людьми и потреблением каких-то культурных ценностей переходит в digital и это существенно сокращает контакты людей. К примеру, многие музеи мира выкладывают на сайтах свои коллекции. С одной стороны это хорошо, потому что если человек не может поехать и посмотреть музей «Прадо», например, он может увидеть в очень хорошем разрешении все эти полотна.
Еще один хороший пример, когда многие театры делают онлайн–трансляцию своих спектаклей. Если ты не можешь поехать в Лондон, заплатить там за билет, это можно видеть на сайтах или во время онлайн трансляций. Это может быть с оплатой, но совсем небольшой и можно заплатить с карточки. То есть, можно сказать что digital помогает нести культуру в массы. Очень многие проекты делаются с помощью интернет-технологий и в связи с массовым доступом людей к интернету. Культура для людей становится ближе, несмотря на большие расстояния. Можно узнавать немедленно множество новостей из сферы культуры. Но другая сторона этой медали, как я уже отмечала – люди начинают испытывать нехватку человеческого общения. Очень многие люди, особенно молодые, уходят в Интернет, уходят в социальные сети. Они мало занимаются спортом, даже дети меньше гуляют. Но между черным и белым нужно искать какой-то баланс. На пресс-конференции были подняты очень важные, животрепещущие темы. Состоялся хороший диалог, была очень интересная полемика, дискуссия, мне все понравилось.
Весьма аргументированным и интересным было ее выступление и на состоявшейся затем международной digital–конференции на тему «Новая Digital-реальность для телеком-компаний»
USENET – первая и единственная профессиональная маркетинговая web-конференция Узбекистана. Форум в отеле стал отличной площадкой для всестороннего обмена мнениями десятков спикеров из Узбекистана, России, Казахстана, Азербайджана, которые выступили в течении дня в рамках двух секций перед участниками конференции. Ее организатором, как и в прошлые годы, является Ledokol Group, генеральный спонсор – Билайн, генеральный информационный партнер российская Mail.Ru, стратегический партнер – Центр развития и внедрения информационных технологий UZINFOCOM.
Ведущий специалист этого центра, известный блогер , создатель популярного сайта «Письма о Ташкенте» Евгений СКЛЯРЕВСКИЙ считает, что в Ташкенте прошло отличное мероприятие. Вот, что сообщил Евгений Семенович нашему сайту, говоря об итогах конференции и пресс-конференции.
- Интернетчики давно истосковались по общению и по профильным конференциям и вот 20 апреля прошла Первая профессиональная маркетинговая конференция USENET-2016. Интересной была даже предварительна пресс-конференция 19 апреля, которую модерировал генеральный спонсор Билайн. На пресс-коференции узнали о новом понятии digital — по словам Анны Знаменской из московского Билайна, digital — это то, что можно кликать, оценить, передать, поделиться — это в концентрированном виде суть нынешнего информационного мира. Также удалось пообщаться с представителями «нашего» Билайна, узнать, что работает приложение, позволяющее находить «белые пятна» с плохой скоростью соединения с Интернетом.
На конференции USENET было много приятных открытий. Например, руководитель онлайн-издания Kun.uz рассказал, как они ищут и готовят новости и удивил всех количеством новостей, публикуемых каждые сутки – 150!
Из выступлений гостей особенно запомнились:
● рассказ Анны Знаменской о роботе Дане, анализирующем голосовые вопросы и быстро находящем ответы, с постоянным самообучением.
● Заразительный рассказ Чингиза Сафарова о том, как надо торговать, все слушали с улыбкой и решимостью пойти в sale
● Дамир Халилов, признанный гуру, интересно рассказал о новых веяниях в продвижении через соцсети и новые сервисы.
● Сергей Спивак из России рассказал, каким должен быть продающий сайт, показав типовые ошибки разных сайтов.
Из местных докладчиков с интересом слушали рассказ Азиза Рахимова об Arba.uz и вызвавший аплодисменты и множество вопросов доклад Зумрад Шаджалиловой о готовящемся запуске новой социальной сети Davra.uz.
Теперь ждем обещанную организатором Дильшодом Музаффаровым из Ledokol group на следующий год USENET-2017
БОРИС БАБАЕВ, KULTURA.UZ