Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
09.11.2016 / 15:57:12
Метро от железнодорожников - столице республикиВиртуальная приемная Премьер-министра страны обнародовала первые итоги своей деятельности, в числе которых -- данные о географии адресатов и поднимаемых ими вопросах. Больше всех обратились в этот новый и эффективный орган ташкентцы, говорившие и о некоторых транспортных проблемах в городе. Принимая во внимание эти пожелания , исполняющий обязанности Президента, глава Правительства Республики Узбекистан Шавкат Мирзияев принял решение о передаче метро в ведение АО «Узбекистон темир йуллари» и возобновлении работ на «замороженной» ветке Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена, а также начале строительства надземной линии метро в Сергелийском районе. Это позволит кардинально улучшить транспортное сообщение в столичном мегаполисе и быстрее развивать жилищное строительство, инфраструктуру всей системы городских коммуникаций. В мировом масштабе «подземка» признана как самый экологичный, удобный и безопасный вид пассажирского транспорта. К слову сказать, сегодня из около двухсот стран мира только в 71-ой имеется метрополитен, в т.ч. и Узбекистане, который впервые в центральной части Азиатского континента был запущен в 1977 году. [1] На Юнусабадской линии, открытой в 2001 году и имеющей 6 станций, протяжённость составляет 7,6 км, появятся еще две станции «Шахристан» и «Туркистан», протяжённостью 2,7 км. Для этого уже модернизируются имеющиеся две шахты и тоннель. Не простой характер почвы в Сергелийском районе Ташкента обусловил строительство надземной ветки метро, которая будет проходить по эстакадному путепроводу. Уже начались работы, предусматривающие в течение 4-х лет от существующей станции «Алмазар» Чиланзарской линии построить 6 станций протяжённостью в 7,1 км до запланированной конечной станции в Сергелийском районе. Поэтому на станциях будут установлены эскалаторы, площадки для ожидания поезда, как это сделано в ряде метро европейских, азиатских и северо-американских городов. Можно не сомневаться, что самоотверженная работа железнодорожников к 2020 году позволит удовлетворить потребности в скоростных транспортных услугах ташкентцев и гостей столицы, повысит качество обслуживания в самом крупном мегаполисе Центральной Азии. Хотелось бы также надеяться, что при выборе наименивания для новых 6 станций Сергелийской ветки метро, метростроители дадут возможность жителям Ташкента высказать свои мнения и предложения.
Маъруф Н.УСМАНОВ
[1] Первоначально было построено 9 станций Чиланзарской линии протяженностью 12.2 километра, а на сегодняшний день общая протяжённость линий (добавились Узбекистанская и Юнусабадская) метро с 29 станциями, составляет более 36 км.
|
|