Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
29.04.2022 / 12:18:36

Спектакль "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова на сцене Дворца искусств "Туркистон" с большим интересом встречен ташкентской публикой


27 апреля  у нас  спрашивали лишний билетик несколько раз пока мы с дочерью и супругом  добиралась  до зала.  И не зря, в этот день  был полный аншлаг и как оказалось,  мест на всех  желающих не было. «Мастер и Маргарита» Булгакова – это  роман, который,  я думаю,  читал каждый хотя бы раз в жизни, а если и не читал, то знает его содержание. К сожалению в ташкентских театрах еще никто не взялся за его постановку, поэтому увидеть это произведение  в исполнении  артистов московского театра было очень интересно.

Булгаков писал свой роман 12 лет, в нем пересекаются несколько сюжетных линий, линия любви Мастера и Маргариты, линия Воланда и его свиты и их взаимоотношений с жителями Москвы 30 годов ХХ века, а также история о Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа Га-Ноцри, героях романа, который сочинил Мастер. Эти сюжетные линии идут параллельно и сходятся в финале, что делает постановку романа на театральной сцене чрезвычайно сложной задачей. Как разместить все эти перипетии на едином пространстве сцены, как перемещаться из одной эпохи в другую, как воплотить  на сцене  множество персонажей , задуманных Булгаковым, как втиснуть огромный роман в два часа отведенных на спектакль? Теперь можем сказать с уверенностью, что у  наших гостей  все получилось отлично.

Итак - "Мастер и Маргарита",  Московский театр на Юго-Западе, постановка Валерия Беляковича. Теперь , после того, что мы увидели на ташкентской сцене, можно  сказать, что это другой театр, театр ХХI века. Спектакль, безусловно, яркий и зрелищный, свет является полноправным его  участником  на этой сцене. Мне  особенно запомнился ядовитый,  ужасающий фиолетовый и кроваво-красный свет, подчеркивающий  всю драматичность диалогов , связанных с покорением злу.

Трудно  определить жанр постановки, в ней много музыки, танцев и если бы актеры пели, а не говорили, я бы решила, что это мюзикл; в этом спектакле философский смысл играючи сплетается с демонически-гротескной буффонадой.  Очень хорошо  сделаны  декорации, которые  погружают  зрителей в атмосферу Москвы  недавнего прошлого времени,  отметим также, ряд вещей делается исключительно   при помощи пластики и  игрой освещения. Я бы отметила достаточно впечатляющую  игру  актрисы, которая исполняет роль Геллы,  с первых минут действия  она погружает зрителей в мистическую атмосферу сатанинского окружения. Понравился Иван Бездомный, с его актуальными стихами на злобу дня, очень хорош кот Бегемот, с его искрометным юмором, и конечно Воланд. Актеры , исполнявшие эти роли, сыграли отлично.  Исполнители ролей Мастера и Маргариты показались  мне несколько странными, но  это их интерпретация. Я же  в принципе не могу прочувствовать этих героев  до конца ни в книге, ни в экранизации, ни в других спектаклях.

Актеры очень хорошо сыграны (спектакль на сцене  московского театра идет с 1993 года), переходы от одного акта в другой стремительны и все смотрится очень целостно,  на одном дыхании. Семь актеров играют разные роли и примиряют на себя разные образы, этим постановка похожа на знаменитый Шекспировский  театр «Глобус». Драма в этом спектакле перемежается с комедией, булгаковский текст с шутками советского  времени. На бал  Сатаны Маргарита  совершенно неожиданно пригласила всех зрителей . Когда в  зале  вдруг неожиданно включили свет ,  они  тоже  как бы стали участниками действия. На этом балу звучит  джазовая музыка  и это скорее напоминает выступление в варьете, чем то действо , которое описал Булгаков, что было достаточно  неожиданно и необычно.

Финал спектакля  немного разочаровал, многое  из того, что есть  в книге, а именно встреча Мастера, Маргариты и свиты Воланда на горной вершине с Понтием Пилатом  пропущено. Последней сценой является отравление  Воландом обоих – Мастера и Маргариты. Я конечно, понимаю,  что нельзя объять необъятное и режиссер в первую очередь сосредоточился на любовной линии этих двух героев; ведь  было невозможно привезти в Ташкент всю труппу театра,  поэтому приходилось играть в предлагаемых обстоятельствах. Как я знаю, в  Москве этот спектакль идет немного по-другому, но несмотря на некоторые  недочеты я думаю, что  эта постановка достойна великого произведения Михаила Булгакова. Однозначно надо смотреть. И пусть будет больше на ташкентской сцене таких ярких, запоминающихся спектаклей.

 

                                                                             ВИКТОРИЯ ЛЕВИНСКАЯ





Другие материалы рубрики

28.04.2022 / 11:42:51

Одной из самых лучших на международном фестивале "Тошкент бахори" на сцене Большого театра Узбекистана признана постановка оперы "Флория Тоска" режиссера Андрея Слонима

Это произведение великого итальянского композитора Дж.Пуччини признанный шедевр мирового оперного искусства. Любителей классической оперы ожидала поистине удивительная встреча с тремя яркими гостями - исполнителями главных партий и известным дирижёром из России – Михаилом Синькевичем. В роли Тоски блеснула своим мастерством и возможностями своего голоса известная певица из России, желанная гостья на многих мировых сценах Мария Баянкина, являющаяся ведущей солисткой Мариинского театра Далее...

27.04.2022 / 21:39:29

I Международный форум музыкальных театров "OPERETTA.UZ" завершился феерическим Гала-концертом во Дворце искусств "Туркистон"

I Международный форум музыкальных театров "OPERETTA.UZ" состоялся 20 - 23 апреля 2022 года в Ташкенте под эгидой Министерства культуры Республики Узбекистан. Он был посвящён Дню работников культуры и искусства Республики Узбекистан Далее...

27.04.2022 / 21:27:28

Репертуар Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана на май-2022

Репертуар Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана на май-2022 Далее...

26.04.2022 / 15:10:48

Хива становится центром проведения международного фестиваля танца "Лязги", который включен ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества

Этот большой праздник национального танца теперь будет проходить в Узбекистане раз в два года с 25 по 30 апреля. Для участия в нем в Хиву прибыли самые лучшие исполнители национальных танцев из многих стран мира. Свое искусство они будут демонстрировать наряду со своими узбекскими коллегами Далее...

26.04.2022 / 13:14:18

Слово участникам VI Международного фестиваля оперного и балетного искусства "Тошкент баҳори"

В рамках VI Международного фестиваля оперного и балетного искусства "Тошкент баҳори" ("Ташкентская весна") корреспондент ИА "Дунё" побеседовала с казахстанскими участниками форума, где они поделились своими впечатлениями о данном событии и пребывания в нашей стране Далее...





11.08.2022 / 17:06:18
Open air "Большая Музыка в золоте осени" и божественный голос одного из лучших оперных вокалистов современности — Алессандро Сафина
 
08.08.2022 / 17:36:21
Звезда Лучано Паваротти появится на "Аллее славы" в Голливуде
 


02.08.2022 / 18:23:46
Памяти академика Геннадия Ивановича Белянкина
 
01.08.2022 / 13:58:45
Ольга Сухарева: скромный этнограф номер один
 


26.07.2022 / 20:49:31
Альбина ГАРБУНОВА. Рассказ "Иноходец"
 
24.07.2022 / 14:53:07
В Самарканде презентована книга воспоминаний об Эдварде Ртвеладзе
 


19.07.2022 / 12:18:46
Проекты, на которые стоит обратить внимание. О чем мне рассказали Аркадий Исахаров , Алексей Нуруллаев и Роберт Альмеев
 
10.07.2022 / 17:44:10
Россия увеличивает количество квот для абитуриентов стран СНГ
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2022 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте