Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
12.03.2024 / 12:36:02

На сцене Большого театра Узбекистана им. Алишера Навои состоялся показ балета Бориса Эйфмана "Русский Гамлет". Он стал заключительным аккордом ежегодного Международного фестиваля оперы и балета.


Сразу скажем, что  это был еще один сюрприз, приготовленный в рамках  фестиваля, организованного  Фондом развития культуры и и искусства Узбекистана . Это было так впечатляюще, так интересно, что  мы будем помнить об этой  отличной постановке выдающегося хореографа Бориса Эйфмана еще очень долго.  С большим  вдохновением и мастерством  воплощают в жизнь на сцене все  задуманное  постановщиком   артисты   питерского балета. В спектакле «Русский Гамлет» Борис Яковлевич обращается  к фигуре русского  царя Павла I — одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей российской истории.

      Постановщик блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи. Этому способствует и то, что в спектакле  звучит очень тревожная, глубокая по содержанию , бессмертная музыка великих композиторов Бетховена и Малера. Стоит поблагодарить за отличную работу и художника Вячеслава Окунева. Ему тоже удалось сработать так, что это отлично дополняет постановку и раскрывает представленные нашему вниманию очень глубокие музыкальные мотивы.

      О многом говорит текстовое обращение к зрителям Бориса Эйфмана о сути этого балета. Вдумайтесь в эти строки и вы все поймете: «Судьба царевича Павла , так напоминающая судьбу Гамлета, покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный он готовил себя служению отечеству, однако убийство отца , нелюбовь матери, боящейся сына-наследника , атмосфера постоянной слежки, интриг , страха и унижений погрузили будущего императора в мир фантастических галлюцинаций , мании преследования и духовного одиночества,  Павел с детства склонный к мистицизму, предчувствовал свой трагический конец и спешил к власти для лучшего обустройства России, но остался непонятым , был жестоко убит и проклят . Герой нашего спектакля молодой царевич Павел . Это период его первых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф, это поиск своего ответа  на вечное гамлетовское «быть или не быть».

    Все это находит отражение в том, как сделан этот очень впечатляющий спектакль , какие классическое и современные формы выражения использованы для раскрытия этих сложнейших тем Эйфманом. Об этом мы успели поговорить во время очень краткого пресс-подхода с исполнителями главных партий. Отвечая на наши вопросы они сказали следующее:

 

МАРИЯ АБАШОВА, исполнительница партии императрицы, заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов

 

- Что такое для вас приезд в Ташкент в этот раз?

 - Вы знаете, для нас приезд в Ташкент это всегда радость. Мы, действительно, с нетерпением , каждый год ждем эту поездку. Поэтому так приятно выйти на эту сцену.

 - Потом это ведь для вас новое творческое пространство, новая публика, новые возможности для проявления ваших талантов.

 - Публика у вас очень хорошая. Я бы сказала, теплая.  Она принимает нас как родных и это очень приятно. А с другой стороны это праздник и для них и для нас самих.

 - А чем вас привлекла ваша партия императрицы?

 - Речь идет о богатейшей истории прежде всего. Биография ее такая разнообразная, что ты можешь попробовать ее в разных ипостасях и потом, стать королевой ведь мечта каждой женщины… Для меня все это ценно и тем, что все это можно переместить в наше время. Если ты чего-то достиг, если ты к чему большому стремишься , а твой ребенок вдруг говорит «я тоже могу». У многих детей есть такое ощущение, что они все могут , а у родителей  нет такого ощущения...наверно моя героиня больше всего любила власть , как в нашем спектакле, или не могла отойти куда-то. Удивительно,  каждый раз меня трогает в спектакле то, что мы показываем это противоречие в жизни. Вот исполнились мечты Павла, мама умерла и трон свободен , а все кончается все равно трагически.

 - Что для вас здесь самое приятное?

 - Самое приятное, быть на сцене и играть, танцевать эту партию. Понимаешь, что это ты делаешь это и в тоже время надо представлять совсем другую жизнь. Когда ты это делаешь далеко не один год, это для балерины большая радость.

 - Что для вас здесь самое сложное?

 - Самое сложное, это переодевание и в техническом формате балет очень тяжелый.

 - В чем такая фантастическая сила таланта Эйфмана, как хореографа?

 - Можно говорить о его  очень большом таланте, это как он чувствует своих артистов, подбирает труппу. И, конечно, его дар ставить спектакли, когда не только ставишь танец, а смотришь историю . И когда видишь эту отточенность, мастерство , но это не должно отвлекать зрителя при этом. То, как он заставляет человека глубоко задуматься, это блестяще.

 - А какой наказ  вы получили от него когда ехали в Ташкент?

 - Он сказал, что мы должны танцевать так, как-будто он сидит в это время в зале…

 - Здорово. У вас все получится.

 

 

ВЛАДИМИР АФОНИЧКИН, исполнитель партии наследника

 - Я тоже очень рад участвовать в этом интереснейшем спектакле и выступать в Ташкенте. Я исполняю в спектакле роль Павла, сына Екатерины , наследника престола. И это совсем нелегко. Это мой третий выход в спектакле и он так насыщен событиями . Танцевать эту партию без эмоционального накала просто невозможно. И отдаешь все силы, чтобы было интересно зрителям.

 - В чем вы видите необходимость этого балета для современного зрителя?

 -  Ну конечно, главная фишка этого спектакля в том, что он выстроен на исторических фактах важнейших. Он рассказывает о таких важнейших персонажах, как Екатерина, сам Павел, между прочим , это одна из загадочных исторических личностей. Поэтому очень важно видеть такие спектакли, балеты в которых узнаешь так много и вместе с тем, это ведь волшебство танца прекрасного. Потом растет интерес у  людей к истории, большому искусству.

   В этой партии пришлось не только танцевать, но и работать над образом такого удивительного персонажа.

 - Что вы могли бы сказать об этих гастролях?

 - Нам всегда очень нравиться приезжать в Узбекистан. Нас здесь встречают так тепло, так сердечно, что мы это помним долго. Должен признаться, что город у вас очень красивый и кухня очень вкусная. И театр оперы и балета у вас очень красивый. Вот я впервые вышел к вам , в холл театра и вижу как все  очень красиво сделано , очень хорошо оснащены  и зал и сама сцена. Она очень большая и очень удобная.

 - Ваши пожелания узбекским коллегам…

 - Самых больших творческих успехов, а также наслаждаться искусством и любить свою профессию. Кстати, с некоторым коллегами мы уже познакомились и поддерживаем связь. Они приходят на наш спектакль. Хочу передать им большой привет и свои самые наилучшие пожелания.

 - Спасибо вам Владимир за интервью , можно сказать, на ходу.

 

 И мы вам благодарны за эту встречу.

 В завершение представляем посетителям нашего сайта мнение только одного из зрителей. Она написала на фейсбуке четко и определенно: 

«Хочешь полюбить балет? Посмотри любую постановку Бориса Эйфмана! Каждая- шедевр! Эйфман - гений! Мария Абашова- богиня!»

 

Тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить.  До новых встреч в Ташкенте, на международном фестивале Фонда культуры и искусство Узбекистана.

 

                                                              БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz





Другие материалы рубрики

12.03.2024 / 10:19:39

В ГАБТе им. А.Навои Дни открытых дверей

Дорогие друзья, напоминаем, что 22,23,24,25,26 марта у нас в театре Дни открытых дверей в честь праздника Навруз и Международного дня театра. 22 марта в 18.00 - вечер итальянской музыки "Три тенора". Далее...

10.03.2024 / 16:44:41

Программа Modanse, созданная специально для Светланы Захаровой, стала украшением Международного фестиваля оперы и балета , проходящего в эти дни на сцене ГАБТа им. А.Навои.

Это был настоящий праздник балета и высокого искусства. Вниманию публики был представлено два одноактных балета: "Как дыхание" и "Gabrielle Chanel". В первой части мы увидели и оценили по достоинству как молодые солисты балета на наших глазах делали просто чудеса. Далее...

09.03.2024 / 12:27:50

Праздничный концерт Государственного ансамбля танца "Бахор" им. Мукаррам Тургунбаевой во Дворце профсоюзов Узбекистана превзошел все ожидания зрителей

Новый "Бахор" Нового Узбекистана - под таким девизом , возрожденный недавно молодой коллектив, в этот вечер подарил отличное настроение и атмосферу большого праздника многочисленной публике. Далее...

08.03.2024 / 13:13:58

Премией имени Зульфии награждена молодая оперная исполнительница Фотима Турсунбоева

В эти первые весенние дни спешим поделиться радостной вестью о том, что согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № 111 "О награждении Государственной премией имени Зульфии", группе талантливых девушек присуждена премия имени Зульфии. Далее...

07.03.2024 / 11:03:31

В Ташкенте с большим успехом продолжается международный фестиваль оперы и балета , проходящий в ГАБТе им. А. Навои.

В последние дни с большой теплотой и сердечностью зрители принимали показы оригинального по форме и во многом неожиданного по содержанию, балета "Chotto Desh" ("Маленькая Родина") . Его автором является один из самых известных хореографов современности Акрам Хан. Далее...





28.10.2024 / 11:26:28
Персональная выставка Нигины Джуманазаровой "РЕАЛЬНОСТЬ"
 
23.10.2024 / 23:54:36
В Ташкентском Доме фотографии состоялось открытие персональной выставки самаркандского художника Ахмеда Исоева , которая называется "ЭГОИСТ"
 


28.10.2024 / 12:51:01
В Ташкенте уже несколько дней полным ходом идут съемки нового художественного фильма "СОН О ФУДЗИЯМЕ" производства киноконцерна "Узбекфильм"
 
24.10.2024 / 23:43:09
Первый Международный фестиваль кино "Евразия-Кинофест", который проходил с 17 по 21 октября, завершился в Москве.
 


29.10.2024 / 14:55:09
Восхищение оперой "Бесконечные ночи" Мухаммада Атаджанова
 
25.10.2024 / 12:30:54
Сергей Рахманинов – Фёдор Шаляпин: два современника и гения вне времени
 


28.10.2024 / 00:47:31
Дина Рубина о Е.С. Скляревском и его сайте "Письма о Ташкенте".
 
19.10.2024 / 21:40:29
Когда-то сестра поэтессы Марины Цветаевой - Анастасия Ивановна - сказала Анне Герман, к которой относилась с искренней теплотой: "Анечка, с Вашим чудесным голосом Вы должны петь романсы..."
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте