Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
23.09.2024 / 21:17:43

Театр Марка Вайля "Ильхом" открыл свой 49 сезон премьерой нового спектакля "Ka mate Ka ora" ("Я гибну. Я живу")


 

Каждый раз идешь в  театр «Ильхом» с большими надеждами , думаешь, что увидишь что-то особенное, новое, неожиданное. Так было и в этот раз. Это был своего рода сюрприз и вот почему. -Это перформанс, построенный на импровизации, говорит режиссер спектакля Данте Рустав. Поэтому и перевода  нет, что касается названия, это гуглится очень просто. На языке маори — название обозначает "Я гибну. Я живу",  так указано уже в постере. И это название  говорит о многом.

    Скажем сразу, спектакль довольно сложный и по форме и по содержанию. Действие продолжается 1час и 10 минут и в течении всего этого времени  актеры, в данном случае студенты 12 студии театра «Ильхом»,  держат зал все время в напряжении , говоря языком танца, а может быть и пантомимы, о самом главном по острейшей теме — я гибну, я живу. По мнению создателей спектакля это виртуально-пластический спектакль про принятие себя  и умение соединять в себе темное и светлое (бессознательное и сознание).

      Это также про типичность  и попытки ограничивать социальными рамками  любую индивидуальность . Кто выбирает стандарты  красоты, а кто выбирает -подходит социуму человек или нет? И это еще далеко не все...Что делать с личностью, которая не вписывается в установленные стандарты?Танцует другой танец и поёт другие песни. Затравить, заклеймить или запаковать в комплексы? Может быть это время стать тем -кем мы не являемся. Поменять лицо и стать тем "кем я хочу". Вот такое оно, весьма своеобразное путешествие-перформанс , как коллективное движение  на каноэ по реке жизни , вместе со студентами 12 студии театра.

    Об этом мы говорили с одним из зрителей, которые хорошо разбираются в театральном искусстве , послом Швейцарии в Узбекистане Константином  ОБОЛЕНСКИМ.

- Как вам понравился спектакль, с какими мыслями и чувствами вы уходите из театра?

 - Это очень хороший спектакль. В нем чувствуется столько энергии. Я бы сказал,что это хорошая творческая работа. Жизнь человека, его возможная судьба , ее повороты, тоже возможные, производят большое впечатление. Такие спектакли надо смотреть , творческий коллектив театра и участников спектакля надо поздравить. Спасибо им.

 

Интервью для сайта Культура Узбекистана

Бахтиер Ирматов, зритель

Всякий раз, когда легендарный " Ильхом " анонсирует, а затем включает в свой репертуар экспериментальный спектакль, ожидаешь от этого события не только новизну, но и особое прочтение темы, нестандартный сценический подход, и, несомненно, впечатляющую  актерскую  игру.

 На своей необычной по театральным меркам знаменитой ильхомовской сцене перформанс  " Ka mate, ka ora  " ( "Я гибну, я живу") был представлен студентами 12 студии театра. И как представлен ! Потрясающая пластика и жизнь на сцене в образе молодых людей ,которые должны сделать выбор -быть индивидуальностью в нашем современном мире или следовать установившимся стандартам в обществе. Быть закомплексованным, одевать "маску " и быть как все, или " гибнуть" в той или иной жизненной ситуации, но возрождаться и продолжать жить, поборов свои комплексы, и быть самим собой.

 Пластическое воплощение актерами основной идеи спектакля сплетается воедино с визуальным смысловым отображением появляющихся на большом фронтальном экране отрывистых, но глубоких по своему смыслу текстах на английском и русском языках , один из которых звучит так :" Молодость больше  не будет ". «Делай свой выбор сейчас, чтобы тебя не затравили и не упаковали в стандартные рамки.

 Можно сказать, что спектакль идет  на одном дыхании .Герои облачены в черно-белые костюмы и лица закрыты белой тканевой маской - темное и светлое, поскольку жизнь состоит не только из светлых пятен. В ней надо воспринимать и темные стороны. Человек может вести себя сознательно и бессознательно. Делать благие и дурные поступки. Таким является его натура. Но, надо быть самим собой.

 В спектакль органично вплетаются тщательно продуманные свет и звук, в чем несомненно большая заслуга звукорежиссеров и художников по свету. Зритель сидит в зале как завороженный и следит за каждым движением актеров, их дыханием , взглядом и внутренним  напряжением. Только он и действие на площадке. И, в конце спектакля минутная  пауза , впечатляющие лица актеров , громкие аплодисменты , возгласы " Браво" и благодарность всем, кто создал и воплотил  в жизнь этот интересный и смелый замысел на сцене " Ильхома". Браво !

 

Наш следующий собеседник- художественный руководитель театра «Ильхом» Борис ГАФУРОВ

- Начинается новый сезон, есть над чем думать. Есть , что делать. Наверно новый сезон будет  интересным во всех отношениях, как и многие другие…

- Мы очень надеемся на это . Начинаем 49 сезон, а в следующем году нам будет уже 50 лет. Это ведь полвека независимого свободного театра в Узбекистане. Для нас это очень значимая дата. А это сезон у нас получается в определенной степени экспериментальный . Вот открыли мы сезон  новым спектаклем «Я гибну. Я живу». Его подготовили люди, которые впервые соприкасаются с театральным языком . А режиссер Данте Рустав раньше занимался анимацией, организовывал анимационные фестивали. Он сделал для театра очень много работ в формате видео-арта для наших спектаклей. А здесь некое соединение пластики, гимнастики , музыки и визуального искусства. Это такой эксперимент во всем. В данном случае мы шли на риск, потому что в спектакле  заняты студенты   нашей 5 студии , которые всего год как прошли у нас обучение. Я бы сказал, что у нас тут очень молодой, но привлекающий внимание проект. ОН займет свое место в сердцах зрителей.

    Уже с 3 октября начнет работу Лаборатория молодых  для участия в работе которой к нам приедут ребята из Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана , к ним присоединяться наши молодые артисты. Мы проведем в течении трех дней Фестиваль пьес молодых драматургов стран Центральной Азии. Самая лучшая будет поставлена в конце года на нашей сцене. И еще мы планируем выпустить альманах центрально-азиатской драматургии в переводе с  четырех языков народов  стран Центральной Азии. Очень хотелось бы, чтобы эти спектакли ставились на сценах наших театров. Очень важно чтобы они обращались к ним.

   Прежде говорили,что если в театре идет только классика, тогда это уже музей...Если не обращаешься к современной  драматургии, это упущение.

- А национальную драматургию планируете  ставить?

-Да, мы думаем об этом.В наших планах обращение к узбексой классике. Это произведения Абдуллы Кадыри, Хамзы. Мы сейчас думаем над этим. Это только  начало , что очень важно для нас. 

 

А теперь представим имена героев этого вечера:

Режиссёр спектакля - Данте Рустав

Художник спектакля - Антон Болкунов

Муз.руководитель проекта - Арлайим Гувайды

Хореография - Елизавета Цукерберг

Музыка - Ален Исмаилов, Алексей Вензос.

 

 

Проект реализован при поддержке Делегации Евросоюза в Узбекистане. Премьеру 49 сезона “Ka Mate Ka Ora” (“Я гибну. Я живу”) посетил Посол Европейской Делегации в Узбекистане  Tovio Klaar.

Фотоотчет с премьеры спектакля «Ka Mate Ka Ora» («Я гибну. Я живу») состоявшейся 20 и 21 сентября.

 

Фото: Анна Шишкина.

 

БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz 

 

 

 





Другие материалы рубрики

14.09.2024 / 10:45:21

В гостях у А.С. Пушкина: "Сказка о царе Салтане…" в постановке Государственного молодёжного театра Узбекистана

Спектакль поставлен по соглашению молодёжного театра Узбекистана с АНО "Русские сезоны" к 225-й годовщине со дня рождения Пушкина. "Русские сезоны" ‒ международный культурный проект Правительства РФ и Министерства культуры РФ по представлению русской культуры за рубежом: от концертов классической музыки и театральных постановок до фестивалей кинематографистов,художественных выставок и просветительских проектов... Далее...

11.09.2024 / 14:25:28

В ГАБТе им. А.Навои. "Тоска". Праздник творчества – и высокая трагедия страстей

Накануне Государственный Академический Большой театр имени Алишера Навои вновь доставил многочисленным зрителям истинное наслаждение от соприкосновения с высоким творчеством Далее...

09.09.2024 / 16:22:32

Большой театр Узбекистана им. А. Навои открыл свой новый, 95-й сезон весьма впечатляющим гала-концертом "Феерия музыки под небом Ташкента"

В соответствии с постановлением Президента Узбекистана "О мерах по дальнейшему развитию оперного и балетного искусства" от 27.12.2021 года театру поручено проводить ежегодную торжественную церемонию открытия театрального сезона большим Гала-концертом, который организуется в фонтанной зоне, прилегающей к ГАБТу Узбекистана им. А. Навои Далее...

08.09.2024 / 15:36:33

Одно из лучших произведений выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса "Осень патриарха" украсило репертуар ташкентского театра-студии "Дийдор"

Первая постановка в новом театральном сезоне оправдывает все ожидания и вот почему Далее...

05.09.2024 / 12:01:06

В ГТМК (оперетты) Узбекистана открылся 52 театральный сезон

Гала-концерт "Осенняя Симфония Оперетты" в Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана первого сентября 2024 года был посвящён двум знаменательным событиям: 33-ей годовщине независимости Республики Узбекистан и открытию 52-го театрального сезона. Гостями праздничного концерта были не только жители Ташкента и Ташобласти, но и гости из Казахстана Далее...





16.09.2024 / 12:28:31
О чем говорят картины Гафура Кадирова
 
12.09.2024 / 12:07:17
Выставка "Wildlifе Photographеr of the Year" в ТДФ занимательна и познавательна
 


11.09.2024 / 18:38:41
Концерт "Шедевры мировой оперы" в честь Дня независимости РУз и 20-летия ООО "Лукойл" на узбекской земле
 
28.08.2024 / 14:34:04
Концерт российских артистов собрал полный зал в Самаркандском русском театре драмы
 


19.08.2024 / 11:17:29
Снова в "Акташе": "Все перемены только во благо отдыхающих!" (окончание)
 
18.08.2024 / 12:20:05
Снова в "Акташе": "Все перемены только во благо отдыхающих!"
 


13.09.2024 / 10:52:49
CВЕЧА ПАМЯТИ
 
06.08.2024 / 14:35:01
"Молча терпела. Это вызывало ещё больший гнев мужа": Лариса Луппиан о трудном союзе с Михаилом Боярским
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте