Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр
Кинопром
Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
18.11.2020 / 19:39:19

"Бахс" ("Спор") – новая работа узбекских кинематографистов. По своему сценарию фильм снимает молодой кинорежиссер Гульнара Иванова (Ходжаева)


 – Гуля, в последние годы ты все чаще и чаще заявляешь о себе как талантливый режиссер и творческий человек. Рад сердечно поздравить тебя с недавним поступлением во ВГИК. Это откроет тебе дорогу в мир большого кино. Как тебе пришла идея создать этот фильм?

– Идеи фильма ко мне приходят по-разному. То есть, я могу услышать какой-то диалог где-то в повседневной жизни, и сюжет сам рождается в голове. Или увидеть какое-то необычное событие, и воображение само дорисовывает целый фильм. В данном случае речь идет про спор. Даже и не вспомню, что именно послужило основой создания этой истории. Но мне всегда интересно рассматривать историю человека через призму времени. Это фильм о гордости, которая не всегда становится критерием истины.... Чувство гордости у человека должно быть, но в меру, когда это касается его собственного достоинства. Но иногда нужно уметь идти на компромисс, если на другой чаше весов слишком большая цена, а именно собственное счастье.

Часто бывает, что люди боятся показывать свои чувства, прикрываясь гордостью, и именно в этот момент они не понимают, что могут потерять, и что на самом деле времени не так уж много, как им кажется. Фильм о том, что надо ценить отношения и понимать, то что время жизни не безгранично. Однажды оно может закончиться, а мы можем что-то очень важное не успеть сделать. Извечная тема, которую человек осознает, только когда не успевает. Это фильм не только про влюбленную пару. Он о том, что не стоит тянуть с тем, чтобы сказать что-то важное, ведь однажды можно опоздать... Лучше поторопится и сказать важные слова раньше и говорить об этом чаще. Тот, кто хоть раз опоздал, поймет этот наш посыл.

 – Что ты можешь рассказать о съемочной группе, как она формировалась?

– Наша съемочная группа – это команда, с которой мы работаем не в первый раз. Формировалась она путем проб и ошибок, кто-то ушел, кто-то появился новый. Были и проблемы, чтобы найти общий язык. Но я рада, что все эти люди появились в моей жизни. Каждый из нас ценен в своем деле, и также каждый продолжает учиться, что очень важно. Но самое главное, то что у нас есть чувство команды. Были моменты, когда мне надо было отлучиться, но команда продолжала работать, потому что все знают свою задачу.

В общем, я в восторге от каждого из наших ребят. Можно, конечно, расписывать всех отдельно. Но наверно это будет долго. Основной состав у нас – молодежь, есть и постарше, они у нас как учителя.

А мы все стремимся создавать наше кино и впитываем в себя каждый раз новые знания. В этом, наверно, и ценность того, что желание творить, придумывать что-то новое нами движет все время. Актеры у нас – такие же молодые ребята, тоже часть команды.

И мы все на одной волне, что и позволило быстро найти общий язык и создавать вместе что-то хорошее, интересное людям, нашим будущим зрителям. Взрослые актеры Малика Ибрагимова и Махмуд Исмаилов – конечно, для нас они как учителя. Не знаю, верно это или нет, но я с ними советовалась, потому что понимала, что они могут дать действительно дельные советы.

– Это будет художественный фильм?

– Да, картина полностью художественная. Хотя старались соблюсти все правила исторических фактов, ведь в фильме мы планируем показать большой временной отрезок.

– Расскажи о своих прежних работах в кино, о своих наставниках…

 – В кино я участвовала и в больших картинах – «Максад», «101 рейс». Для меня это был хороший опыт работы в больших командах. Сама же, со своими ребятами, снимала короткометражки, ролики. Короткометражные фильмы наши участвовали в международных фестивалях. Например, фильм «Фонтан» был в 2019 году финалистом международного фестиваля Côte d’Azur WebFest в Каннах. Мои картины показывали в Египте, Тунисе, Великобритании, Италии, Казахстане. Ну и конечно в Узбекистане я принимала участие в фестивалях Prologue, «Она Ер» и других. Кино всегда было моей самой высокой целью, поэтому училась и училась по мере возможности. Мои наставники такие мэтры нашего кино, как Рашид Маликов и Джасур Исхаков. Их уроки мне помогли перейти на другой, более высокий творческий уровень работы. За что им огромная благодарность.

– Что можно сказать о выборе объектов для съемок?

– С их выбором для фильма было сложновато, ведь наш город постоянно растет и обновляется. Все меньше и меньше остается объектов, через которые можно передать атмосферу времени. Конечно, они есть за пределами города, но и там их становится все меньше. Для кино это проблема. Для меня было большой радостью найти в самом Ташкенте сохранившуюся архитектуру. Ведь это уже фактически достояние нашей истории. И я очень благодарна тем, кто оберегает историю нашего города. Одним из таких объектов стал музей-квартира великого узбекского композитора Сулеймана Юдакова, в котором полностью сохранена атмосфера прошлых лет. И мы в нем сняли очень важные сцены для нашего фильма.

– Что дальше, о чем думается?

– Я продолжаю идти к своей цели, создавать кино, которое приносит какие-то ответы современному человеку на его вопросы. Для меня очень важно, чтобы мои картины передавали мои мысли будущему зрителю, но моего опыта еще очень мало, и потому я продолжаю учиться. Мое поступление во ВГИК – еще одна ступень к достижению высокой поставленной цели. Еще совсем недавно этот институт был лишь в моих грезах. Поступление туда казалось просто нереальным событием. Однако у меня получилось, до сих пор не верится! Мы уже учимся, пока в Ташкенте. И получаемые знания я уже сейчас использую на съемочной площадке и при подготовке новых идей для своих картин.

Узнавать что-то новое и продолжать учиться – очень важно для меня. Именно желание узнавать новое привело меня несколько лет назад в студию молодых журналистов «Репортер», это проект сайта kultura.uz.

Знания, полученные в студии, помогли мне начать писать на более серьезном творческом уровне. И я для себя открыла возможность превращать свои мысли и идеи в полноценные сценарии, а ведь все началось с этих статей в нашей студии молодых журналистов.

У меня в памяти остался такой эпизод, яркая картинка в памяти, когда Вы, Борис Рахимович – руководитель этого интереснейшего творческого проекта, сказали мне на прощание всего одно слово «Пиши». Это как-то особенно запомнилось, и я часто вспоминаю тот день. Я слышу снова и снова ваше наставление – «Пиши». Сажусь и пишу! И так рождаются новые идеи, новые фильмы.

 

  БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz





Другие материалы рубрики

15.11.2020 / 13:50:22

Незабываемое. Приз Международного конкурса "Лучшие ленты Содружества" был вручен создателям видеофильма "Ташкент-родина телевидения" 11 октября 2006 года

В газете "Новости Узбекистана" вслед за этим была опубликована следующая статья Далее...

13.11.2020 / 20:22:47

Опубликован шорт-лист фильмов, претендующих на номинацию "Оскар" от Узбекистана

Как ожидается, один из фильмов от Узбекистана будет выдвигаться на номинацию 93-й премии "Оскар" в номинации "Лучший международный художественный фильм". На номинацию выдвинуты узбекские фильмы, снятые по заказу Национального агентства "Узбеккино" "Ибрат" Джахонгира Касымова, "Бесцветные сны" Аюба Шахобиддинова и "Две тысячи песен Фариды" Ёлкина Туйчиева Далее...

12.11.2020 / 20:47:41

Кинорежиссер Наби Разаков завершил в США съемки фильма "Память сердца". Он стал продолжением созданного в 2018 году другого его фильма – "Последнее лето детства"

Новая работа Наби Раззакова продолжает тему подвига узбекского народа в годы Второй мировой войны, когда на узбекской земле нашли спасение более полутора миллиона эвакуированных и беженцев Далее...

07.11.2020 / 12:33:47

Завтра, 8 ноября, телеканал "Маданият ва маърифат" НТРК представляет документальный фильм "Али Хамраев. О прожитом и пережитом"

Премьера! 8 ноября, начало в 20.40. На ташкентской студии "Фаввора-фильм" снята документальная лента "Али Хамраев. О прожитом и пережитом" (сценарий Бориса Бабаева, режиссер Денис Кодзаев) о жизни и творчестве выдающегося узбекского кинорежиссера , наиболее важных этапах творческого пути, проблемах, которые приходилось ему решать... Далее...

05.11.2020 / 17:10:06

Обращение к представителям киноиндустрии Узбекистана

Всем передовым кинематографистам сегодня очень необходимо усвоить простую истину — сегодня как никогда важно объединиться, сплотиться, а не затмить узбекское кино как в последние годы. За последние 30 лет мы стали свидетелями потрясений, оскорблений и заговоров, которые привели к деградации и разрушению Далее...





03.12.2020 / 17:55:43
Солнечный Моцарт накануне зимы
 
02.12.2020 / 19:39:40
Бомарше и Моцарт: премьера "Женитьбы Фигаро" в Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана
 


02.12.2020 / 19:45:15
Творческая личность как субъект профессиональной деятельности
 
30.11.2020 / 16:19:06
Народный артист Узбекистана Алим Ходжаев. К 110-летию со дня рождения великого мастера узбекской сцены
 


01.12.2020 / 18:08:08
Зульфия Куролбой - кизи. Рассказ "Достоинство"
 
28.11.2020 / 13:45:39
Журнал "Звезда Востока" № 3, 2020. Обзор номера
 


04.12.2020 / 12:03:02
Писатель Маркиэл Фазылов издал новую книгу – "Исповедь чемпиона мира". Она впечатляет глубоким содержанием и откровенными признаниями
 
23.11.2020 / 16:47:40
От качества образования – к качеству жизни
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2020 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: info@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте