Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
11.09.2022 / 12:11:25
В продолжение темы. О концерте во Дворце международных форумов "Узбекистон" Национального филармонического оркестра России. Художественный руководитель и главный дирижер Артист мира ЮНЕСКО Владимир СпиваковЭто не только ярчайшее событие для нас, но и праздник души - услада слуху и умиротворение сердцу. Такое наслаждения от музыки можно получить, послушав оркестр во главе с Маэстро. Да, Владимир Теодорович, стоя за дирижерским пультом, увлекал за собой ввысь не только оркестр, но и нас, зрителей, приближая каждого к высокому, божественному. Не случаен был , как мне кажется, и выбор программы – Григ, Чайковский, Хачатурян. Осмелюсь процитировать Маэстро: «Этих двух композиторов (Грига и Чайковского), объединяет всеобъемлющее чувство Любви к Божьему Миру. Только обладая этим чувством, можно создать произведение, которое переживёт своего создателя». Первое отделение концерта было посвящено Эдварду Григу. Его 1-я сюита «Пер Гюнт» - «Утро», «Смерть Озе» «Танец Анитры», «Пещера горного короля» - унесла нас в мир волшебства, мир сказок и легенд далекой Норвегии, с её холодным и суровым климатом, с серым Норвежским морем, с ее фьордами и бушующими волнами. Мой любимый концерт для фортепьяно с оркестром в котором солировала лауреат международных конкурсов, стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова Мариамна Шерлинг, вызвал у меня бурю романтических эмоций. Второе отделение концерта открыла увертюра к «Ромео и Джульетте» П.И.Чайковского. Перед глазами пронеслась вся трагедия Шекспира, начиная со знакомства на балу, гибелью Меркуцио в схватке, ответным смертельным ударом Ромео, похоронами Тибальда и уходом в иной мир героев … Ведь «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Как потрясающе трепетно, глубоко и проникновенно прозвучала сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин» в исполнении Екатерины Петровой, солистки Центра оперного пения имени Галины Вишневской, лауреата международных конкурсов. И вот, долгожданный «Маскарад» А.Хачатуряна, где каждый отдельный номер был пронизан атмосферой и драматизмом в виртуозным исполнении солистов оркестра. Самым драгоценным в концерте был подарок Маэстро и его оркестра – это ответ на бисы! Нужно отметить, что Владимир Теодорович пример великодушия и благородства, он никогда не оставит своего зрителя без внимания и благодарности. Вот и на этот раз он подарил ташкентской публике, которая горячо и большой любовью принимала Маэстро, музыкальные композиции узбекских авторов – «Вальс белых тюльпанов» Манаса Левиева и "Умид" Энмарка Салихова вызывали шквал аплодисментов. Хотела бы выразить свою особую благодарность Благотворительному фонду Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и Фонду развития культуры и искусства при Кабинете Министров Узбекистана за этот прекрасный праздник музыки.
Махкамова Наргис, театровед
|
|