Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром
Музыка
Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
08.05.2024 / 19:44:48

В эти весенние дни, в Государственной консерватории Узбекистана с большим успехом прошли мастер-класс и концерт профессора Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Бостонской консерватории и консерватории новой Англии


В вечер концерта за роялями сидели два высокопрофессиональных музыканта, Павел Нерсесьян и Сайера Гафурова.

Сайера Гафурова - Заслуженная артистка Республики Узбекистан, профессор кафедры «Специальное фортепиано», проректор по науке и инновациям Государственной консерватории Узбекистана входит в число ведущих концертирующих исполнителей нашей республики. Обладая большим концертным репертуаром, она выступает с сольными и ансамблевыми концертами, с симфоническими и камерными оркестрами в странах СНГ и за рубежом. Безусловна она достигла периода творческого расцвета, приобрела достаточную известность, как в Узбекистане, так и за пределами нашей страны.

Павел Нерсесьян –Заслуженный артист России, профессор кафедры «Специальное фортепиано» Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Лауреат международных конкурсов: им. Л. ван Бетховена (Вена, 1985, II премия), Паломы О’Ши (Сантандер, 1987, IV премия), в Токио (1989, V премия), в Дублине (GPA; 1991, I премия). Он обладает замечательными музыкальными качествами, главное из которых – яркое, индивидуальное, своеобразное видение музыкальных образов, виртуозность и проникновенность.

Неутолимый интерес ко всему новому в современном искусстве порождает разнообразные творческие тандемы. Жизнь Сайеры Гафуровой отмечена теплыми творческими отношениями с узбекскими дирижерами - З. Хакназаровым, Э. Азимовым, В. Медюляновым, К. Усмановым, Г. Тулягановым, к. Уринбаевым, а также дирижерами из Германии - Ю. Бартольди, Великобритании - Г. Коневей, России - Д. Хохловым, В. Дулат-Алеевым, Италии - Г. Коллояни, и др.  Наиболее плодотворный и креативный тандем сложился с Заслуженным деятелем искусств Узбекистана, руководителем камерного оркестра «Туркистон», профессором Элдаром Азимовым, который ценит ее за высочайший профессионализм, трудолюбие и эрудицию.

Программа концерта включала в себя сочинения композиторов различных эпох – прослушав романтическое произведение Ф. Мендельсона, через музыку И.С. Баха мы попали в эпоху барокко и, наконец, послушали венского классика А. Моцарта.

В качестве оркестрового вступления, к основной части концерта, прозвучала «Первая струнная симфония» (до мажор) Феликса Мендельсона в трех частях, в исполнении студенческого камерного оркестра Государственной консерватории Узбекистана, главным дирижёром которого является Заслуженный деятель искусств, профессор Элдар Азимов. Симфонией дирижировал студент третьего курса Государственной консерватории Узбекистана, Камрон Гайратов.

Юному дирижеру удалось передать юношеский порыв, красоту образов природы в «Первой струнной симфонии». Несмотря на то, что симфония датируется ранними годами композитора, мы слышим в ней характерные черты индивидуального музыкального стиля Ф. Мендельсона. Ясная мелодичность, связанная с бытовым песенным стилем, жанрово-танцевальные элементы, тяготение к мотивной разработке. В «Струнных симфониях», а их у него более 13, композитор как-бы отдает дань предшественникам, работавшим в этом жанре.  

 Затем на сцену вышли солисты и исполнили «Концерт для двух клавиров с оркестром» (№1 до минор) И.С. Баха.

Время создания клавирных концертов приблизительно датируется 30-ми годами XVIII века. Концерты с оркестром включают девять концертов для одного клавира с оркестром, три концерта для двух клавиров с оркестром, два концерта для трёх клавиров с оркестром и один концерт для четырёх клавиров с оркестром на тему Вивальди.

«Концерт для двух клавиров с оркестром», предположительно, представляет собой переложение утерянного концерта для двух скрипок или для гобоя и скрипки.

Сдержанным мужественным драматизмом пронизана первая часть. Суровый пафос основной темы с её мерной поступью «задает тон» всему Allegro. Музыка второй части, Adagio ми бемоль мажор, окрашена в лирические тона. На фоне аккомпанирующего pizzicato струнных звучит имитационно-полифонический дуэт солистов, передающих друг другу напевную мелодию. И, наконец, третья часть, Allegro, вновь возвращает к исходным образам произведения. Единственная тема финала, структура которого близка к монотематической старосонатной композиции, своим упругим ритмическим рисунком несколько напоминает бурре, но драматический характер указывает на танцевальные черты.

 

Вечер завершился «Концертом для двух фортепиано с оркеcтром» (№10 ми бемоль мажор) в трех частях Вольфганга Амадея Моцарта. Его ‏ вступительная часть Allegro‏ завораживает своей‏ энергичной мелодикой и яркой образностью. Солисты вступили в оживленный диалог, перебрасывая друг другу тему, виртуозно проигрывая каждую музыкальную фразу, они вели своеобразный диалог и знакомили слушателя‏ с удивительным миром эстетики венского классицизма.‏ Средняя часть концерта Andante,‏ предлагающая контрастное‏ настроение своими‏ лирическим складом мелодии,‏ позволяющая насладиться грациозными фигурациями, своего рода, музыкальных‏ беседах.‏ Наконец,‏ часть Rondo allegro завершает концерт‏ живым и‏ энергичным‏ ритмом,‏ демонстрируя способность‏ Моцарта создавать‏ заразительные и‏ радостные‏ музыкальные диалоги. Благодаря своим‏ захватывающим‏ мелодиям, ‏ сложным гармониям‏ и динамичному‏ взаимодействию этот‏ концерт‏ продолжает очаровывать‏ публику, служа свидетельством непреходящего музыкального‏ наследия Моцарта.

Музыкальная культура Узбекистана, на сегодняшний день, представляет собой яркое полотно национального искусства, где европейская классика, сливаясь с восточной ментальностью рождает уникальные шедевры.

 

Умида Касимова

Студентка  Государственной консерватории Узбекистана

 

 





Другие материалы рубрики

07.05.2024 / 18:38:34

В Ташкенте состоится концерт румынского джаз музыканта Петре Ионуцеску

8 мая 2024 года в Ташкенте выступит румынский джазовый музыкант Петре Ионуцеску. Концерт состоится в 19:30ч на открытой площадке Дворца международных форумов "Узбекистан" (просп. Узбекистанский, 80) в рамках восьмого Международного джазового фестиваля, организованного Фондом развития искусства и культуры Республики Узбекистан, под эгидой представительства ЮНЕСКО. Далее...

07.05.2024 / 10:37:34

Студенческий камерный оркестр ГКУз при участии солистов - Павла Нерсесьяна и Сайёры Гафуровой - подарил меломанам чудесный музыкальный вечер

В камерном концерте в Большом зале ГКУз 30.04.24 были исполнены шедевры классической музыки – произведения Ф. Мендельсона, И.С. Баха и В.А. Моцарта. Ведущая концерта, заслуженный работник культуры Узбекистана, профессор Инесса Гульзарова, давала ёмкие преамбулы перед каждым выступлением музыкантов. Далее...

06.05.2024 / 12:03:39

Завершившийся в Сурхандарье Международный фольклорный фестиваль "Бойсун бахори" ("Байсунская весна") вновь стал незабываемым событием для его многочисленных участников и гостей

Название этого большого фольклорного фестиваля происходит от имени очень красивого городка в Сурхандарьинской области, Байсуна. Он расположен у подножия живописных гор Байсунтау, местные жители которого сохранили древние обычаи и традиции, насчитывающие не одну тысячу лет. Далее...

03.05.2024 / 10:37:41

Концерт вокальной музыки, приуроченный к 220-летию со дня рождения Михаила Глинки и 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского

В Органном зале Государственной консерватории при поддержке представительства Россотрудничества в Республике Узбекистан состоялся еще один концерт вокальной музыки, приуроченный к 220-летию со дня рождения Михаила Глинки и 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского Далее...

29.04.2024 / 13:02:16

В Ташкенте вновь звучат мелодии мирового джаза. Центром проведения нового международного фестиваля джаза стала летняя площадка Дворца международных форумов "Узбекистон"

Теперь этот удивительный и очень впечатляющий праздник музыки приходит к нам каждый год, в апреле. И каждый раз это что-то новое и неожиданное. Это гармонично вписывается в программы Фонда развития культуры и искусства Узбекистана, как один из самых оригинальных и впечатляющих проектов. Далее...





18.12.2024 / 18:15:52
В этом году на Международной биеннале детского рисунка "Радости Ташкента" будет экспонироваться более 2600 творческих работ, из них 2000 картин детей из Ташкента, других областей республики и Каракалпакстана
 
08.12.2024 / 14:40:58
REGENERATION PROJECT ОБЪЯВИЛ О НАЧАЛЕ СОВМЕСТНОЙ АРТ-КОЛЛАБОРАЦИИ REGENERATION ART SPACE С TASHKENT CITY MALL
 


22.12.2024 / 15:11:58
Закончился съемочный период нового фильма Зульфикара Мусакова под рабочим названием "Сны о Фудзияме
 
21.12.2024 / 14:19:38
Снял за 24 часа, покорил навсегда!
 


28.10.2024 / 00:47:31
Дина Рубина о Е.С. Скляревском и его сайте "Письма о Ташкенте".
 
19.10.2024 / 21:40:29
Когда-то сестра поэтессы Марины Цветаевой - Анастасия Ивановна - сказала Анне Герман, к которой относилась с искренней теплотой: "Анечка, с Вашим чудесным голосом Вы должны петь романсы..."
 


23.12.2024 / 15:10:00
Жавлон Вахабов: В Узбекистане всегда с особым уважением относились к Чингизу Айтматову и его творчеству
 
12.12.2024 / 13:37:02
85-летию Александра Файнберга посвящается. "Ташкентские вечера"
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте