21 октября Государственный Академический театр Узбекистана им. А. Навои стал свидетелем незабываемого события - показа романтической оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель» в концертном исполнении. Зрители получили огромное удовольствие от этого музыкального шедевра, который оставил яркие впечатления и вызвал бурные овации.
Перед началом исполнения оперы выступил сам автор - Александр Борисович Журбин. Маэстро, с нежностью обводя глазами зрительный зал, поделился своими воспоминаниями. Ташкент - его родной город, место, где он провел детство, посещал представления театра и даже участвовал в постановках. Он прибыл в Ташкент с женой, чтобы отметить свой юбилей и сделать городу такой замечательный подарок в честь своего 80-летия. Эти слова тронули сердца многих, ведь, как известно, "бывших ташкентцев не бывает!".

Премьера оперы "Альберт и Жизель" в театре имени Алишера Навои стала значимым событием, представив зрителям уникальное переосмысление известного сюжета. Музыка Александра Журбина, известного своими нежными и драматичными произведениями, легла в основу этой оперы, либретто к которой написал Юрий Ряшенцев. В отличие от привычной практики, когда балеты создаются по сюжетам опер, здесь опера написана по мотивам легендарного балета "Жизель", погружая зрителя в историю любви, обмана и искупления, где мистика тесно переплетается с реальностью.
На сцене театра имени Алишера Навои опера была представлена с участием талантливых солистов. В главных партиях выступили Бехзод Садыков (Альберт) и Малика Норматова (Жизель), чей дуэт "Кто ты?" особенно запомнился публике.
Образ Жизели, воплощенный Маликой Норматовой, был признан очень ярким и выразительным.

Второй акт оперы ознаменовался мощным дуэтом Жизели и Королевы виллис Мирты, которую блистательно исполнила Надежда Банделет- Голендер. Их вокальное и актерское взаимодействие, передающее конфликт между любовью и местью, было отмечено особой глубиной. Вторя им, хор усиливал драматизм сцены, призывая к мести.
Генрих в исполнении баритона Мухаммад-Юсуфа Абдукодирова также был высоко оценен. Эпический характер опере, которую сам Александр Журбин назвал романтической, придавал великолепный хор. Симфонический оркестр и хор Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои под управлением дирижёра Аъзамхона Ахмедова обеспечили замечательное звучание, внеся значительный вклад в успех представления.
Рахиля Рахмангулова, фото автора