| Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
|
|
05.12.2025 / 10:51:51
ВДОХНОВЕНИЕ И МАСТЕРСТВО![]() 2 декабря 2025 года в Камерном зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся концерт учащихся и студентов доцента кафедры специального фортепиано ГКУз Эльмиры Миркасымовой. 2 декабря в уютном камерном зале консерватории собрались любители фортепианной музыки. Как обычно концерт учеников класса Э.З.Миркасымовой вызвал неподдельный интерес. Небольшой зал не смог вместить всех желающих, а их оказалось немало. Удивительное педагогическое мастерство, скромность и истинный талант музыканта - выдающейся узбекской пианистки, доцента Государственной консерватории Узбекистана Эльмиры Миркасымовой - в очередной раз были продемонстрировано в полной мере. Сложнейшие программы, виртуозная техника, высокая исполнительская культура – эти качества объединяют студентов ее класса. Именно эти качества присущи и её собственной игре, её безупречному «исполнительскому почерку» и вкусу, хорошо узнаваемому на всех концертных выступлениях. При этом все ученики – яркие индивидуальности, абсолютно не похожие друг на друга. Разумеется, речь идет не о внешнем различии (хотя и это очевидно). У каждого - свой звук, тембр, темперамент, энергетика. Выходя на сцену, каждый из них демонстрирует свои качества, исполнительские стороны, нюансы, найденные и раскрытые мастером-педагогом. Разноплановость и убедительность исполнения создают ощущение самостоятельности мышления, что вероятно и есть на самом деле. Перед нами профессионалы, отчетливо владеющие своей профессией, понимающие и способные раскрыть художественный замысел автора. Многие ученики обладают регалиями победителей международных и республиканских конкурсов, являются известными в сфере фортепианного исполнительства, однако на концерте это не акцентируется. Слушатель сам определяет и расставляет приоритеты. Открывала концерт обаятельная и романтичная студентка 3 курса Юлдуз Ходжаева. «Блестящие вариации» Ф.Шопена в её исполнении прозвучали очень возвышенно и вдохновенно. Утонченность и хрупкость шопеновской лирики сделали это выступление единственным безмятежным и светлым эпизодом. Так получилось, что в дальнейшей программе концерта заметно преобладали драматические произведения. Абсолютным контрастом прозвучала энергичная и напряженная токката Франсиса Пуленка в исполнении студентки 3 курса Анны Ким. Следующие два выступления представляли современную фортепианную музыку, которая всегда исполняется на концертах и звучит очень выразительно и интересно. Это Сюита для фортепиано Нормана Делло-Джойо в исполнении студентки 1 курса магистратуры Айсанем Авезовой и фантастического четырехчастного цикла Лоуэла Либермана «Гаргульи» в исполнении студента 3 курса Султана Махсуддинова. Сложныйй текст, наполненный контрастами и причудливыми фантастическими, театральными эпизодами был сыгран очень убедительно. А демонизм «Гаргулей», доведенный до экспрессивного звучания, поражал воображение приемами изобразительности. Следующие выступления «мужской половины» концерта продолжил ученик 9 класса школы В.А.Успенского Артем Погосов. Юный возраст этого пианиста производил очень обманчивое впечатление. Его зрелая и абсолютно «взрослая» игра вызывала противоречивые чувства. За роялем сидел не подросток, а опытный мастер, исполняющий сложнейшее произведение – Сюиту Белы Бартока ор.14. Сложность этого цикла заключается не только в технической стороне, которую Артем преодолевал абсолютно легко и непринужденно. Сложным является замысел, художественный образ, сочетающий в себе и драматический конфликт, и философские размышления, и мечтательную созерцательность. И всё это было сыграно с убедительностью и эмоциями взрослого человека. Затем прозвучала блестящая «Тарантелла» Ф.Листа, где пианист великолепно продемонстрировал, опять же, не детские виртуозность и блеск. Выступление студента 4 курса Азизбека Юсупова, сыгравшего сложнейшую Вторую Сонату С.Рахманинова. Соната отличается широтой, монументальностью масштабов, пышной «концертностью» изложения. Это исполнение несомненно можно назвать большой удачей талантливого пианиста. Непростая форма и фактура, проникновенные лирические эпизоды, трагический накал и бравурная помпезность – всё было красиво и в стиле Рахманинова. Здесь не было ни одной поверхностной и пустой ноты. Завершил концерт Никита Стеценко – докторант Государственной Консерватории Узбекистана. Его блестяще сыгранные «Пляски смерти» К.Сен-Санса и «Жар-птица» И.Стравинского-Г.Агости произвели яркое впечатление. Известный пианист всегда впечатляет публику невероятной виртуозностью и блеском исполнения. Феерические пассажи и триумфальные аккордовые спуски поставили блестящую точку в этом замечательном концерте. Остается только выразить огромную благодарность Эльмире Миркасымовой и её ученикам за прекрасные минуты вдохновения и мастерства! О.Василевская, музыковед
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||















